Звуковые будни.

Feb 10, 2017 11:57

Закончился небольшой американский тур. Побывали в семи городах, площадки достаточно крупные - от 1000 человек и выше. Это не первая моя поездка по американским концертным площадкам. Есть несколько наблюдений.



Каким бы ни был клуб или концертный зал, оборудование всегда в хорошем состоянии. Даже если это заблеванный клуб и колонки там безымянные, с торчащей в стороны щепой - ни разу это не звучало скверно. Везде, абсолютно везде, во всех тех десятках залов и клубов, где я побывал за несколько поездок, системы звучали прилично. Точнее сказать так: они звучали так, как это задумывалось производителем. Системы невысокого класса, старенькие, рупорные, новые линейные массивы - все они неизменно предоставляют хороший флэт. Да, у каждой есть свой характер, но ничего чрезмерно не запилено, хороший баланс, правильный развес, отличное покрытие.
[Spoiler (click to open)]

Все это говорит о том, что в "у нихъ" индустрии существуют базовые представления о том, как должен звучать аппарат, готовый для передачи в руки звукоинженерам групп. Ну и есть люди, которые способны грамотно расположить и настроить оборудование.
Не всегда все идеально бывает. В одном зале работали на новом Леопарде от Meyer: все хорошо, но низ был настолько расфокусирован и так сильно отставал в районе пульта, что я уж пожалел, что не стал на чеке копать глубже.
Огромное удовольствие получил от стареньких EAW KF-850 в старом театре. Блин, когда все сделано по уму, это так круто. Конечно не так прозрачно и детально как это бывает на современных колонках, но "рок"!
Любят в Америке D&b. Эти системы попадаются всюду. Но, я окончательно уже разочаровался в любых компактных массивах (а именно их уважают в клубах): низкая середина всегда поджимает хвост, компактному порталу нечем ответить 18'' сабвуферу, хоть ты сосиску до небес наращивай.
По персоналу можно сказать следующее: команды попадаются разные, где-то все делается мгновенно и незаметно, а где-то вяленько, с пинка, после многократных просьб - люди везде одинаковы. Сигналы с моего пульта всегда забирались на процессор, который как правило запаролен инсталляторами (когда инсталляторы знают свое дело, то и пароль не страшен - туда просто нет нужды лезть). Лево-право-саб-фронтфилы - это какой-то прямо клубно-зальный стандарт. Группы каждый день идут потоком и все это проделывается у них на автомате. Ну и, повторюсь, никаких вопросов по настройке местных систем не возникает - там все хорошо, а именно: выставлены задержки, обеспечено хорошее покрытие с примерно одинаковым звуком по всей площадке, ничего не вырезано, система достаточно "лохматая", чтобы с ней можно было что-то дальше делать, если кому потребуется.
Уровень упакованности площадок разный, все это знакомо: там, где клуб сделан как самостоятельный бизнес - все нацелено на отжим и экономию и это видно по аппарату, там, где это спонсорский, имиджевый проект (типа зал, который пробашлял Микрософт или еще какие дядиваси) - там жир, который никаким искусством и билетами не окупить никогда, да и никто не собирается - "подарок городу", "социальная ответственность бизнеса" и т.п. И у нас такие залы попадаются, упакованные "Газпромами" и прочими...
Наши два пульта S3L порадовали америкосов. Они, как это ни странно, достаточно консервативны и очень практичны и не всегда находятся на острие прогресса))), поэтому внимательно разглядывали наши пульты и особенно рэки. Ну а мой откидывающийся сталинский монитор вызывал неизменный интерес и похвалы. Они ценят удобные и красивые решения http://dotnyr.livejournal.com/83973.html
Попадаются интересные люди, с опытом работы в группах известных на весь мир. Клубы, залы для них - текущая фоновая работа.
Надо сказать, цены на прокат оборудования повыше чем у нас. Что касается зарплат - медом там не намазано мягко говоря, особенно если учесть что все по-белому и некоторые забавы типа вставить зуб весьма разорительны. Достаточно сказать, что кавер-группа за выступление едва ли получит больше 500 долларов. Поделите это на 5-6 человек. Приезд-отъезд, питание, небольшой аппаратец... + Адская конкуренция! Техник - 20 долларов в час, но не меньше пяти часов. 100-150 долларов за смену. Ну это как бы не богач-фирмач.
В приличной группе (не у звезд, конечно) почасовая оплата звукоинженера - 50 долларов в час. Ну у нас примерно так же плюс-минус, в разных группёшках 8-10-15-20 тыщщщ за концерт.
В целом скажу, что никакого супер восторга от созерцания Американских ДКшек я не ощутил, они просто молодцы, знают свое дело. С удовлетворением отметил, что у нас в стране, начиная с некоторого уровня группы имеют дело с хорошим оборудованием и достаточно приличным обслуживанием, это не дикая поляна как раньше. Отстает, но не криминально, уровень подготовки людей, а отличного и распрекрасного оборудования полно. Другое дело, что некому из этого оборудования высекать звуки, но это не к нам. 5-10 эффективно гастролирующих групп на всю страну - это мало. Индустрии нет. А и хер бы с ней...

гастроле, работаем!, s3l

Previous post Next post
Up