Прокатился на поезде "Стриж". Состав изготовлен в Испании, знатной компанией "Тальго".
От бизнес-класса впечатления очень хорошие: жирные кресла, способные раскладываться в "полулежачее" положение, красота-чистота, 4 часа и ты в Нижнем Новгороде!
А вот купе продемонстрировало интересный феномен: наши представления о комфортном купе совершенно разнятся с ощущениями эуропейцев.
Мало места! Полки для багажа малюсенькие, под нижнюю полку ничего не пихнешь. Зато в каждом купе половину объема занимают туалет и душ.
Мне, привыкшему серить на ходу в морозную пустоту, свешиваясь жопой из вагонной двери, это все ни к чему. Этот купейный вагон на все время своей эксплуатации предназначен перевозить воздух, 10 унитазов и немного людей. Когда нижняя полка сложена, образуется пара кресел, с которых открывается вид на близко расположенную серую пластиковую перегородку санузла. Шторы затемнения на окне нет, здравствуйте станционные фонари! Столик коротенький, негде людям выпить и закусить.
Верхняя полка на хитрых замках - замудренный ключ у проводника. Хорошо, полки разложили - теперь на нижней полке можно сидеть только пригнув голову. Облокотиться на стену нельзя - она вся в угловатых странных технологически-дизайнерских выступах. Единственный плюс - шконка весьма широкая.
Европейский подход к отоплению в который раз меня умилил: отопить вагон пытаются путем подачи теплого воздуха из расположенных в потолке решёток. Вниз ему опуститься какбэ трудно в силу законов природы и получается некое кружение воздуха - на первой полке дичайший сквозняк. А наверху - ветер, что некомфортно. Сутки такой поездки и будет гарантированная сопля. Какие-то батареи вроде как есть внизу, за решетками, но они в постановке задействованы не были.
Интересно сделана подвеска у вагонов: два вагона опираются на одну единственную ось, расположенную между ними. Шумоизоляция сильно хуже современных тверских вагонов (а они практически бесшумны!), вибрация, глухие, плотные удары от стыков рельс.
Практически все участники поездки из нашего купейного вагоны вышли из поезда в легком недоумении...
Тот случай, когда отечественные поделия куда лучше! Новые Тверские вагоны хороши. Их наштамповали много, в них просторно, тихо, биотуалет, розетки, дизайн хоть и не так хорош, но основателен - нержавейка, пластиковые бесшовные панели.
Возрадуемся же!
P.S. РЖД ни в коем случае не надо отказываться от чая в подстаканниках, думалось мне, когда я пил чай из фарфорового наперстка в дегенеративном испанском купе.