Автозвуки

Oct 22, 2016 11:17

Попал мне в руки серьезный звуковой комплект для автомобиля. Два года вылеживался и вот я собрался и приступил к установке.


Состав комплекта - управляющая голова, звуковой процессор, USB-коробочка для флешки и айпода, 3 усилителя, сабвуфер, 2 динамика в двери, две «пищалки». Никаких марок и моделей я указывать не буду, не о том речь. Постараюсь отметить кратко несколько моментов касающихся автомобилей и возможностей по получению в салоне приемлемого звука.

Устанавливать оборудование в машину, акустически не подготовив ее - выбросить деньги на ветер. Машина у меня гипонская, куплена была в максимальной комплектации. В числе её многих достоинств указывался пункт «аудиоподготовка».
Скажу сразу, когда я разобрал салон машины, был поражен полным отсутствием каких либо опций, ответственных за снижение шума в салоне. Тонюсенькие фрагменты, жалкие заплатки даже, кое-где накленного тоненького коврика 1 мм толщиной и 2 см подкладка под передними ковриками в виде ковра из толченых тряпок. Все поверхности машины (двери, крыша, багажник) - голые! Машина шумная, гремит как консерва, какая там «аудиоподготовка»…
Глушение производится так: необходимо создать многослойный пирог из специальных листовых материалов. Сначала на обезжиренный металл кузова клеятся тяжелые листы битумной композиции, нанесенной на толстую алюминиевую фольгу, для поглощения низкочастотных вибраций, затем, в зависимости от места кузова, применяются различные комбинации слоев смысл которых - шумоизоляция и утепление.



Шумоизоляция.

Рассмотрим в качестве примера дверь. Сначала на резиновый клей для автостекол в двери вклеиваются ребра жесткости из алюминиевого профиля. Затем первый слой изнутри по металлу - битумные листы, толщина 2мм (в двери полегче, чтоб не провисли), поглотитель А15 (что-то вроде вязкого прорезиненного поролона - крутейшая штука оказалась). Под обивку двери снова битумные листы и по ним более тонкий мягкий пористый поглотитель-прокладка. Результат слышен сразу - дверь закрывается с глухим звуком, без посторонних призвуков.
Глушится все. Багажник, крыша, пол под запаской, днище, моторный отсек. Примерная масса материалов около 40-50 кг. Работа нудная. Требуется полная разборка салона. Наиболее мощный слой на полу и особенно на колесных арках, понятно почему. Результат - приличная шумоизоляция. К сожалению, самые низкочастотные шумы убрать скорее всего невозможно. Разве что в двери и на пол налить бетон.



Переднюю панель решил перекрасить. Серебряный родной цвет не понравился. Думал перекрасить в золотой, как у Надьки Кадышевой в машине, но пока остановился на черном.

Пока салон разобран, можно проложить кабели. Я не заморачивался с силовыми проводами. Посчитал что условия воспроизведения музыки в машине, как её ни заглушай, суровые и провода пусть будут соответствующие этой ситуации, то есть самые простые, необходимых сечений и только. Отсутствие пафосных красивых проводов я решил скомпенсировать грамотной, как мне думается, настройкой.
Ну а дальше - сборка салона, напайка разъемов. Легко сказать… Часы проведенные на карачках. Тут не лезет, там не натягивается, тут пистон сломался. Весело это все.



К черной магнитоле и черной торпеде запилил из текстолита рамку и покрасил ея.

Собрал, проверил, включай! Хорошо само не заиграет. Измерительный микрофон в руки, «Смарт» - необходимо свести динамики в точку водительской головы ( я ж для себя музыку делаю). Процессор позволяет выставить задержку на каждый канал. Выбор фильтров, точек раздела, все такое.
Что могу сказать - понравилось как звучит. Приличный запас мощности по усилкам, эквалайзер необходимости включить не возникло (да, я же говорил, комплектующие крутые). Передо мной открылась достаточно широкая картина + резвая динамика, впечатляет, что говорить.



Корпус пищалки сделал из канализационной трубы и двух кусков пластика. Оклеил красивым черным ковром, чтоб уютно было.

Внимание, аккумулятор. За первые несколько часов настройки я высадил его в ноль. Если слушать негромко, на ходу, то еще ничего, но стоит «качнуть» на стоянке, без помощи генератора аккумулятор можно упустить.



Все теперь занято оборудованием, на чем теперь цемент возить?

Бюджет мероприятия… Вся техника досталась мне бесплатно. Шумку купил, всю установку сделал сам. По времени - неделя. Если все пойти купить это в магазине, оплатить шумку, инсталляцию, «настройку» (не верю я в то что автозвукари что-то там настроят) - выйдет от 200 тонн рублей и выше (все зависит от качества установки и шумоизоляции) и 2-3 дня.
Страшно сказать, 20-30 дней чистого времени в году я провожу в машине… Как поётся: «Без музыки мне оставаться надолго нельзи-а-а-а»…
Previous post Next post
Up