(no subject)

Feb 10, 2020 14:09


Захотелось посмотреть нового "Блейдраннера", пришлось посмотреть сначала старого. Ну я его когда-то уже видела, наверное, потому что пластиковая прекрасная Рейчел мне показалась знакомой.

В моем возрасте такие фильмы наблюдать совершенно бессмысленно, как оказалось. Кроме Роя/Хауэра там вообще не на кого смотреть. Декард/Форд с унылым лицом ходит, ест и стреляет, потом так же уныло пьет (потому что стрелять ему, видите ли, не нравится, так что он выпьет и потом опять продолжит стрелять, себя превозмогая), полицейский с оригами функционирует в качестве вешалки для шляпы и шейного платочка, от Прис многого не требуют, кроме сальто, Рейчел совсем неживая. Хауэр хотя бы играет лицом. Ну и красиво пробивает головой стенку.

Романтическая сцена такая романтическая. М пытается целовать ж, ж в ужасе вырывается и бежит к двери изменившимся лицом, м преграждает ей дорогу, бьет по двери кулаком, демонстрирует мускулы и требует "Ну-ка скажи: поцелуй меня!". Тут же пускают слащавую музычку внимание лопата, чтобы зритель проникся пониманием: это не то, о чем вы подумали, это у нас тут такой Амор. В конце отчетливое ощущение: Рейчел уходит с Декардом, потому что все остальные варианты еще хуже. Впрочем, из сиквела становится ясно, что один хрен, в общем-то, но лучше, конечно, сначала помучиться.

Кей из сиквела вроде бы вызывает меньше негативных эмоций. Хотя принцип общения с женщиной особо не изменился, она существует только для того, чтобы вокруг него порхать и окружать его пониманием. Как отдельной личности ее нет и быть не может. Хотя ничто не мешало Кею замутить с репликанткой, он предпочитает голограмму, запрограммированную согласно его вкусам.

А Декард из сиквела вполне соответствует себе же из первой части: как был эгоистичное гэ, так и остался. Выпнул беременную от него женщину, "чтобы ее через него не нашли". А нашли его только через 30 лет, и только благодаря ее же останкам. Ну молодец, чо. С таким папой потом повстречаться - счастье.
Начальница Кея вызывает некоторую симпатию, несмотря на прогрессирующий алкоголизм. Очень хорошо показан человек, который сильно задолбался подчищать за всеми их косяки.

Ну и снято красиво, что да, то да. Панорамы, серое мертвое дерево, желтая пыль в Лас-Вегасе. (А к чему была надпись "Целина" на теплицах? Репликант-фермер был русскоговорящий? Ыы).

И: кто-нибудь понял, зачем в первой части нужны были идиотские тесты на определение репликантов, если у них у всех глаза были такие, сияющие? А во второй части я из-за этого подумала, что шеф корпорации Уоллес тоже репликант. А он слепой, оказывается. Если бы в отзыве на фильм не прочитала, то и не догадалась бы.

movies

Previous post Next post
Up