Приятный, атмосферный фильм. С удовольствием посмотрела, хотя Аллена не очень люблю (некоторые его фильмы так и очень не люблю). К тому же главный герой - копия Яцека, моего бывшего коллеги, нынче зарабатывающего на жизнь в городе Монреале. И внешностью, и манерами :)
Oдин вопрос образовался, правда. Почему у героини, йуной по сценарию девочки (в начале фильма, по крайней мере), такие же мешки под глазами, как у меня?
Оригинал взят у
na_shpilke в
Номинация "Лучшие костюмы" 2016: Выпуск IIIПосле того, как на прошлой неделе мы с вами активно общались "
о внешнем, внутреннем и кто самый главный в доме", начало новой недели зовет в эфир свежий костюмный пост и пусть он тоже вызовет такую бурную дискуссию! Я продолжаю выбирать самые стильные фильмы прошлого года и сегодня представляю здесь своего третьего номинанта. От кинокритиков этот фильм не получил особых наград, но я просто не могу обойти его вниманием, ибо не только работа художников по костюмам, но и кастинг / подбор типажей заслуживает отличную оценку.
Cafe Society, он же "Светская жизнь" - история в стиле 30х, грустный вудиалленовский взгляд в сторону ушедшей эпохи, где любовный дуэт легко превращается в треугольник, а тот также иронично становится четырехугольником, чтобы затем снова стать пентаграммой...дуэтом. Однако признаюсь, что лично мне "Светская жизнь" интереснее, как история зеркала, у которого два лица, и в каждом - другое отражение главного героя, чья жизнь разделена на две части, два разных города и двух разных женщин.
С одной стороны это залитый солнцем Лос-Анжелес, гламурный "город грез", с другой - Нью-Йорк, темный снаружи, однако сверкающий внутри, почти подпольно. У каждого города своя атмосфера, свой настрой, диктующий своим обитателям стиль - их нарядов и интерьеров:
в Лос-Анжелесе
...и в Нью-Йорке
На фоне этих, таких разных пейзажей, и разворачивается история (или истории?) любви, начинаясь в ЛА, где мальчик влюбляется в девочку. Причем, в буквальном смысле - не только потому, что герои объективно молоды, но и потому, что это транслируют их типажи и усиливают продуманные костюмы:
Он, Бобби - пока еще наивный идеалист и совершенно не из этих краев, что выдают в начале фильма его костюмы. На фоне светлых костюмов настоящих жителей ЛА, он похож на серого воробья:
Его костюмы плотнее, темнее (больше подходящие для пасмурного Нью-Йорка, но не для солнечной Калифорнии), а еще они куда неуклюжее и совершенно лишены лоска, что особенно очевидно на фоне стильного калифорнийского родственника:
Она, Вероника - в полной мере эксплуатирует девичий стиль, вплоть до смены полного имени, слишком официального и длинного, на по-детски озорное "Вонни". Благо типаж актрисы - рост, геометрия черт лица, хрупкое, a-la подростковое телосложение - все это позволяет ей выглядеть гармонично и убедительно в подобных нарядах:
И при том, что для образов Вонни художники по костюмам брали вдохновение в первую очередь в каталогах модного дома "Шанель" той эпохи, наряды героини не только предусмотрительно адаптированы, чтобы их вид соответствовал её скромному заработку, но и щедро сдобрены деталями, которые должны ассоциироваться у зрителя с юностью. Здесь и полу-детское сочетание босоножек и носков, и характерные принты, и то, что вместо "полноценных" платьев Вонни часто носит коротенькие топы и юбки или шорты, а её главным украшением являются инфантильные ленточки в волосах, ободки и бантики:
смотрите, какой милый воротничок у платья, и отделка его рукавов, и нежный зеленый цвет -
все сигнализирует о юности и свежести героини
И вместе с тем, это совсем не выбивается из "дух эпохи"! Конечно, 30-е больше известны, как время рождения гламура с женщинами в обольстительных струящихся платьях (об этом чуть-чуть позже). Но параллельно с этим актуальным стал образ активной молодой женщины, проводящей время на открытом воздухе за занятиями спортом - на пляже, на теннисном корте. Так что спортивный стиль активно перекочевал и в модные тенденции, особенно в теплой и раскрепощенной Калифорнии. Так что Вонни с её стилем - одно из лиц той эпохи:
Однако вернемся к сюжету, где история двух молодых людей прогрессирует вместе с их костюмами. Так, сначала Вонни - объекта любви, и она в традиционном и символичном розовом:
Но скоро она становится потенциальной спутницей, дарит герою надежды на новое будущее. И вот уже герои начинают одеваться в одной цветовой гамме, а к розовому добавляется зеленый - цвет надежд:
Надежды, правда, которым не суждено сбыться (и намек на это тоже есть в костюме героини, но пока что hold this thought...), потому что Вонни, оказывается, также объект и другой любви, более взрослой и зрелой. А вот и сарториальное отражение этой запутанной (и несколько "a-la Лолита") любовной ситуации - платье, в котором Вонни принимает объяснения своего возрастного любовника, сделав выбор в его пользу:
Это вам уже не нежный розовый цвет - образ хрупкости и невинности, какой видит её наивный влюбленный Бобби. Это цвет насыщенный, густой, более интенсивный. И вместе с тем, это платье тоже снабжено "детскими" элементами, как воротничок в стиле Пьеро, плюс - неизменная ленточка с бантиком. В таком виде Вонни - все еще девочка, особенно на фоне роскошных дам в мехах, бриллиантах и платьях, которых ей приходится обслуживать по долгу службы:
На этом в жизни главного героя заканчивается первая глава, но начинается следующая. И здесь другой город (Нью-Йорк) и другая женщина. Тоже Вероника, но на этот раз с гордостью несущая свое полное имя. Потому что в отличие от хрупкой Вонни-подростка, Вероника No.2 - сереноподобная молодая женщина, чей типаж так удачно сочетается с классическим гламурным образом 30х:
И, по словам самих художников по костюмам, в то время как образы Вонни вдохновлены эстетикой Chanel, то для нарядов Вероники это эстетика Carolina Herrera (идейно, конечно же, т.к. этот бренд еще не существовал в 30х). Смотрите как крой, детали, аксессуары делают платье одной - девичьим, а другой - женственным:
Но самое интересное начинается в "третьей главе", когда всем героям предстоит неожиданная встреча. И здесь же для некоторых из нас найдется ценный стильный урок - в образе "как бы повзрослевшей" Вонни:
"Как бы", потому что даже с новым статусом гламурной голливудской жены, типаж у героини остается тем же (и черты лица, и рост, и фигура). И ей попытки воссоздать на себе тот самый Old Hollywood Glamour со струящимся силуэтом сирены и атрибутами откровенного богатства в виде украшений и боа/мехов, дает в этом случае противоположный эффект - девочки, нарядившейся в одежду мамы или старшей сестры:
С прежней Вонни [в глазах главного героя] эту наряженную девочку связывает только неизменный ободок для волос, правда, на этот раз из бриллиантов:
Правда, под этим гламурным маскарадом обнаруюивается и прежняя Вонни, действительно более элегантная и повзрослевшая и...неожиданно похожая на свою последовательницу, Веронику No.2 - стилистически (и очевидно, в глазах героя) они вдруг становятся почти идентичны, по крайней мере, сарториально разница между ними стремительно уменьшается:
Разница между Вероникой-девочкой и Вероникой-женщиной лишь в одной детали: первая получает от своего бывшего возлюбленного игрушку, вторая - красные розы:
Ах да, и еще - "говорящие" детали наряда, напоминающие, что Вонни (она же Вероника No.1) это все та же нежная и невинная девушка, к которую герой когда-то влюбился - никаких крупных украшений, серег-шандольеров, вместо них - скромно-невинные жемчужные цветы и крошечная звездочка на шее:
И здесь самое время вспомнить про костюмный намек, что мечтам героя [и со второй попытки] так и не суждено сбыться, ибо они...дырявые! Смотрите сами:
Так что суждено герою вернуться к своей Веронике No.2 - красивой, женственной и более зрелой и возможно, даже любимой. Ну по крайней мере, этой любви заслуживающей:
И на этом, прежде, чем закончить, отдельно обязательно нужно отметить еще один персонаж - фею крестную патронессу и старшую подругу нашего героя Бобби - Рэд Тейлор, пожалуй самую яркую и стильную, которая уж точно не будет отрицать важность внешнего рядом с внутренним ;) Смотреть на её образы - уже удовольствие! А для внимательных зрителей здесь тоже немало подсказок - может быть, кто-то из вас уже заметил?
И вот на этом у меня на сегодня все, подошел к концу мой очередной костюмно-оскароносный выпуск! На следующей неделе ждите нового кандидата (а можете даже предложить в комментариях свои кандидатуры - кого из фильмов 2016-го следует номинировать в этой костюмной рубрике?!).
P.S.
И если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, то не забудьте поделиться этим постом со своими читателями и друзьями - в блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам, а также мои труды и другие. Заранее за это спасибо!