"Писал уже, что допустим у меня в школе целый год, четыре урока в неделю, преподавала натуральная пятидесятническая секта "слово жизни". Называлось это "уроки религии". Ну, такие проповедники классические, пиджачки там, рубашечки белые, гулко рассказывали о Христе, книжечки свои выдавали синие и домашним заданием - поход в СКК на проповедь и песнопения. Даже, вроде, оценки ставили, но точно не помню.
Зато хорошо помню свою классную руководительницу, которая нам это объявляла. Она растерянно сказала: "Дети! Я вам несколько лет объясняла, что бога нет. Рассказывала про Гагарина. Но теперь выясняется, что он есть. Директор школы сказал. А подробности вы узнаете на "уроках религии".
И в класс зашли деловитые, хорошо одетые мужчины.Всё это воспринималось как само собой разумеющиеся. На фоне общего абсурда. Вот зачем был придуман кульбит с перепрыгиванием через четвёртый класс? Непонятно. Ну, или вот не было бога - роно сказало и стал бог. И увидело роно, что это хорошо."
Отсюда Помню, что у нас в школе ввели предмет "религоведение". Прислали застенчивого мальчика-студента его преподавать. А кобылы у нас были уже здоровые, в восьмом-то классе. Мальчик краснел, бледнел, терял голос, искал в классе пятого угла, причем его даже никто специально не троллил - так, просто жили при нем своей обычной жизнью. Надо ли описывать, с каким восторгом он поставил мне на экзамене пятерку, когда я, глядя на него честными глазами, пересказала ему кусок из романа г-на А. Меррита про семь следов Будды, перемежая его откровениями из красивой книжки с картинками "Бирма. Золотые пагоды", выдав этот материал за истину в последней инстанции. Это я даже ему не сообщила о посещаемом мною кружке по изучению Нового Завета, который у нас вели бойкие американские девачьки-просвещенцы (очень хотелось послушать английскую речь живого человека, а не учителя).