Забыла упомянуть: по дороге из Бергена домой я увидела гигантскую конструкцию и попросила Й. к ней завернуть. Конструкция оказалась самым большим в мире судовым лифтом Strépy-Thieu (высотой 73,15 м). А также одним из пунктов в списке Grands travaux inutiles (дословно Большие Бесполезные Работы). Строительство лифта обошлось в 625 млн евро супротив 150 первоначально запланированных, а сам лифт, который должен был облегчить перевозку каменного угля, добытого в карьерах Валлонии, был достроен после того, как карьеры позакрывались. Упс.
Зрелище, однако, производит и доставляет, как великолепный образчик гигантомании. Я проторчала на мосту минут 40 под косым дождем, наблюдая за процессом: как раз подошла 100-метровая баржа, которую надо было поднять. Ах.
http://www.canal-du-centre.be/Album/Images/photo412.jpg http://www.fototineke.be/fotoblog/wp-content/uploads/yapb_cache/fototineke_44.9g164t0cexc8swgk4840ockc8.akw0hp5q700s4o8sowooc8c4w.th.jpeg Четыре бетонных блока в верхней части конструкции - противовесы. Они вверху, соответственно, камера с водой, в которой, собственно, и понимают/опускают лодочки, находится в этот момент внизу. Обе камеры (с двух сторон конструкции) работают независимо друг от друга. Красное ограждение идет по краю верхнего канала.
http://gal.ulyn.net/262532_1.jpeg?c=1 Вот тут
небольшая статья (голл.) и фото процесса. Вот еще несколько видео:
Click to view
Click to view
Довольно жутковатое видео, снято из камеры, находящейся в верхней позиции. И что-то мне подсказывает, что по правилам безопасности снимающему там делать было совершенно нечего (хотя я могу и ошибаться).
Click to view
This entry was originally posted at
http://www.dreamwidth.org/12345.html.
Please comment there using OpenID. Or comment here. If you feel like it.