Очень неплохая книжечка
Читать просто, написано все коротко и по делу. Есть и общие понятия о методики Монтессори (причем в "разжеванном" виде), и советы по домашнему применению этой методики. Еще есть главы: упражнения-игры, игрушки своими руками, простые опыты для юных физиков и химиков, музыкальное развитие.
Страничка для примера:
«Нельзя» для родителей
Перед началом игры с ребенком запомните несколько простых, но очень важных правил.
• Ни в коем случае нельзя ругать малыша за то, что
он что-то пролил, уронил, испачкал. Не рекомен¬
дуется даже обращать его внимание на это. Нужно
только предложить ребенку все убрать и показать
ему, как это делается.
• Нельзя вмешиваться в ход игры со словами: «Дай я
тебе помогу, у меня получится аккуратней и быст¬
рей». Будьте терпеливы, иначе вы сформируете не¬
нужный и очень опасный комплекс. Помогать мож¬
но только тогда, когда малыш просит вас об этом.
• Нельзя переделывать при ребенке его работу. Оче¬
видно, что на первых порах он не сможет качест¬
венно убрать за собой и вам придется наводить по¬
рядок еще раз. Постарайтесь, чтобы ваш малыш не
видел, как вы это делаете. Ведь если он поймет, что
сделал все плохо, то больше не захочет играть.
• Нельзя неуважительно относиться к ребенку, его
действиям, высказываниям, желаниям. Вашему
ребенку необходимо, чтобы к нему относились с
уважением. Ему важно, чтобы его выслушивали
взрослые, ему необходимо видеть, что его собс¬
твенные чувства и мысли не безразличны близ¬
ким. Он должен чувствовать себя полноправным
членом своей семьи. Это совсем не означает, что
он должен «добиваться своего» - у ребенка нет
стремления тиранить, а есть только желание учас¬
твовать в жизни семьи.
• Нельзя перегружать малыша работой. Вы должны
предлагать занятие в таком объеме, чтобы оно не
утомило и не наскучило. Иначе работа будет бро¬
шена на полпути, а этого допускать нельзя.