Блоги, которые фиксируют каждый шаг повседневной жизни и быта детей, постепенно превращаются в бизнес - реклама приносит доход авторам, а крупные фирмы стараются разместить в блогах свою продукцию. Согласно исследованиям, среди европейских школьников, пользующихся интернетом, 11% ведут свои блоги.
На русскоязычном YouTube самыми популярными считаются Мисс Кэти и мистер Макс. Своим детям по отдельному блогу зарегистрировал их отец - у каждого по четыре миллиона подписчиков. Ежемесячно брат и сестра в сумме зарабатывают порядка 100 тысяч долларов.
Click to view
По мнению психологов, это довольно здорово развивает детей: "Когда ребенок самостоятельно ведет блог, то он пытается включиться в общественную жизнь, старается подражать родителям, - поясняет специалист. - Это развивает творческий подход: нужно же подумать, как написать так, чтобы это было интересно другим. Ребенок развивает в себе отчасти репортерство, а также чувство ответственности".
Помимо YouTube, огромное количество детей-блогеров в Инстаграме: там можно увидеть детей, якобы ведущих страничку, с самого рождения. Выглядит это, конечно, все довольно умильно. Но встает вопрос: когда ребенок сам сможет распоряжаться своей страничкой? А если подросток вырастет и поймет что слава, спровоцированная мамой или папой, не так уж ему и нужна?
Уже не говоря о том, что ребенок, который якобы является блогером в 4 года, явно будет зависеть от общественного мнения. Ведя блог, они начинают реагировать на то, что мало поставили лайков или мало кто отозвался на их комментарий, пост. У блога могут появиться хейтеры. Все это может очень сильно подтачивать самооценку ребенка, ведь дети крайне уязвимы. Они начинают полагаться на общественное мнение, особенно если оно отрицательное.