Кожаным мешкам на проводе посвящается

Dec 20, 2020 18:45

I закон робототехники гласит, что робот не может причинить вреда человеку.

Фига с два не может, скажу я вам!



-Ты не можешь написать картину или придумать симфонию!, - говорил Уилл Смитт в том самом меме, где робот ему отвечал, что он тоже так себе художник и композитор. Именно тогда нами было получено доказательство, что первый закон робототехники - бред сивой кобылы.



Только вот то был фильм, а я вам сейчас навалю немного реальности по данной теме.

Многие из нас уже могли встречаться с такой вещью, как роботизированный автоответчик в различных организациях, типа банков, госструктур и прочих инстанций, где путь на цифровизацию установлен с самого «верху», однако, как это у нас бывает, все благие дела заканчиваются пыткой для населения из-за отсутствия вменяемого алгоритма работы.



Итак, место действия - больница, где я поневоле оказался ввиду некоторых проблем со здоровьем, вокруг - люди сидят, а от жены приходит странное сообщение: «Мне из банка позвонил отдел взыскания, срочно свяжись с ними».

Нужно отметить, что в этот день была дата платежа по мелкому кредиту, на счёт которого я уже внёс деньги и просто ждал очередного уведомления об оплате, которое, кстати, было(!), однако, как выяснилось позже, оплата прошла не так гладко, как хотелось бы.

Предвкушая неимоверно приятную беседу по теме, о которой я ни сном ни духом, я набираю телефон банка:

-Добрый день! Вас приветствует «Банк ГнилаяПодкова» и я - ваш личный ассистент! Если вам нужно узнать о кредитных продуктах нашего банка - нажмите «1». Если у вас имеется другой вопрос, вы можете прямо задать его мне после звукового сигнала!*пиии*

-Соедини с оператором, - полушепотом говорю ему я, а то стыдно как-то: людей вокруг - тьма, а такие вопросы всё-таки достаточно деликатны, как по мне.

-Простите, ваш запрос непонятен. Повторите ваш запрос после звукового сигнала, - сообщает этот алгоритмический тролль, копируя поведение фармацевта Зины, когда приходишь в аптеку за презервативами в 16 лет.

-Соедини с оператором!, - гневно ору я шепотом в трубку.



И вот тут-то я выпал в осадок:

-Уважаемый клиент! Ожидание оператора может занять приличное количество времени! Я - ваш личный ассистент и могу ответить на любой ваш вопрос и помочь вам!, - издевается этот продукт отсталой мысли оптимизации процессов call-центра, прикидываясь добреньким.



Дай, думаю, попытаю судьбу и спрошу его прямо. Собравшись с силами, выдаю:

-Кредитная задолженность.

Ответ, что называется, убил:

-Уважаемый клиент! По вашему счёту имеется задолженность *сумма голослм гугол_дикторши*. Погасите её удобным способом - в банке или через приложение. Хорошего дня, спасибо за обращение в наш банк!*пик-пик*



В этот момент хотелось сделать ребут этому складскому выкидышу Boston Dynamics и задать пару вопросов автору данного автоответчика, который прописал завершение беседы с роботом без каких-либо аналогов, вроде: «Если остались вопросы - ожидайте ответа оператора» и т.п. То есть человек просто получил деньги, очень большие деньги, за плохо выполненную работу.

Плотно подумав (благо, время в очереди идёт медленно), я решил быть настойчивее и потребовать соединить с оператором не один, а два раза - и, о чудо, всё сработало!

Как оказалось на деле, эти коршуны не досчитались 29 рублей процентов, которые в этот раз почему-то автоматически не были включено в ежемесячный платёж.

Сказать, что сиденье стула полыхает при написании этого поста - это не сказать ничего! Такого тупого робота - это надо ещё поискать! Ждём через пару десятков лет курьеров Деливери и Яндекса в карбоновой оболочке, которые пытаются найти нужный подъезд в подмосковной новостройке, откровенно тупя на ходу только потому, что как код не пиши, а «русской смекалки» это машине всё равно не добавит.

обслуживание, юмор, достало, бытовуха, мнение, Общество, Россия, технологии

Previous post Next post
Up