Курс на металлолом: екатеринбургский троллейбус...

Dec 10, 2019 13:36





Модель ЗиУ-682В зав. № 25133 1985 год выпуска

Город Екатеринбург стремительно развивается, появляются новые кварталы, а вот с транспортной доступностью все обстоит гораздо хуже. У нас есть все виды транспорта: городская электричка, автобусы, троллейбусы, трамваи, а также единственная ветка метро.



Периодически Екатеринбург становится центром проведения различных крупных мероприятий. В 2018 году мы провели Чемпионат Мира по футболу, собираемся провести универсиаду в 2023, в очередной раз ждем вливания дополнительных бюджетных средств. А вот про обновление троллейбусного парка в городе все молчат, как будто их у нас их нет и никогда не было. Тенденция местных властей идет к тому, чтобы разрушить то, что когда-то до них другие люди создавали годами.
Первый троллейбус был запущен 17 октября 1943 года. С тех временем в городе усиленно развивалась контактная сеть, появлялись новые маршруты. В настоящее время действует 19 маршрутов, из них самый длинный № 6 насчитывает 39,4 км. В городе два троллейбусных депо (Октябрьское и Орджоникидзевское), в которых числится 241 машина. В Орджоникидзевском депо самый старый троллейбус 1985 года выпуска, самый “свежий” -2011 года выпуска, в Октябрьском депо- самый старый троллейбус 1992 года выпуска, самый “свежий” числится после капитального ремонта в 2013 году. Среднестатистический срок службы троллейбуса составляет 10-15 лет, а некоторым из машин скоро будет уже 35



Состав троллейбусов в Октябрьском депо



Состав троллейбусов в Орджоникидзевском депо

Последнее обновление парка "рогатых" было в 2012 г, приобрели 2 троллейбуса, остальным частично провели капитальный ремонт в 2013 г. Сейчас на центральном маршруте города ездят самые старые машины, одна из них скоро отметит свой юбилей - 35 лет.
Особенностями нашего климата, являются достаточно холодная зима и дождливое прохладное лето (зимой температура может опускаться до -30, а летом средняя температура +19). А внутри наших троллейбусов где-то на полу приклеен линолеум, поручни обмотаны синей изолентой, где-то к кузову прибита фанера, защищая от сквозного отверстия на улицу, а на дверях расщелины в 2-3 см. Летом насквозь бежит дождевая вода с крыши в салон, а зимой продувает ветер.



Вид внутри салона:кузов



Вид внутри салона: двери



Вид внутри салона: поручни и двери

Ежедневно перевозятся тысячи людей, однако чиновники постоянно сообщают в своих докладах, что городской транспорт убыточен. Но это не мешает им периодически повышать стоимость проезда, не вкладываясь в обновление троллейбусного парка.



Троллейбусы пользуются спросом у горожан

В городе Екатеринбурге порядка 90% загрязнений воздуха связано с автомобильным транспортом. Троллейбус, по сравнению с автобусом, является более экологичным видом транспорта, однако об этом из местных чиновников никто не помнит, развивать и обновлять троллейбусный парк в городе никто не собирается.
Что касается РФ, есть регионы, власти которых имеют совершенно противоположное мнение на этот счет и периодически обновляют троллейбусные парки. Согласно сайта РосТендер на осень 2019 г, объявлены тендеры на покупку новых троллейбусов в таких городах, как Чебоксары, Саратов, Новороссийск, Красноярск, Севастополь, республика Крым, Новокузнецк, Казань. Есть и тендер от Екатеринбурга, однако заявка висит только лишь на проведение техосмотров троллейбусов, а сумма составляет 405 040 рублей. Стоит напомнить, что среднестатистический срок службы троллейбуса составляет 10-15 лет, а некоторым из наших машин скоро будет уже 35.
В городе периодически возникают разговоры о транспортной реформе, когда уберут часть маршрутов, а весь общественный транспорт по заключенной концессии передадут в частные руки. Городская мэрия заняла “выжидающую” позицию. Они умышленно не обновляют троллейбусный парк, приводя ситуацию к тому, что рано или поздно машины 85-95-х годов выпуска просто встанут и никогда больше выйдут на линию.
У нас меняются чиновники, но неизменным остается лишь одно - нежелание властей города вкладывать деньги в обновление троллейбусного парка, оставляя его на его физическое дожитие с постепенным вымиранием. Деньги из бюджетов на проведение всероссийских мероприятий оказываются потрачены, а город остается один на один со своими проблемами, решать которые никто из чиновников не собирается.



ЗиУ-682В-012 зав.№32510 1989 год выпуска

транспорт

Previous post Next post
Up