Стокгольмский центр восточноевропейских исследований (Шведский институт международных отношений) опубликовал программный
доклад о состоянии "гражданского общества" в России, его авторы бывший сотрудник посольства Швеции в Москве Стефан Ингварсон (атташе по культуре, 2015-2020) и доцент Стокгольмского университета Екатерина Калинина, оба профессиональные русофобы и специалисты по когнитивной войне. Главный посыл документа в том, что на территории Российской Федерации продолжают действовать большое число "независимых и демократических организаций", а в новых условиях ЕС, США и Канада должны в первую очередь поддерживать региональных и местных деятелей.
Прежде всего надо понимать следующее. Ингварсон и Калинина рассуждают не обо всём гражданском обществе, а только о той его части, которая работает в интересах врагов нашей Родины. Если юридически определить их "гражданское общество", то речь идёт об
иностранных агентах и
экстремистах, которые получают целевые западные гранты и исполняют волю заказчика; посредством совокупности и специальных сетей СМИ, НПО, НКО, "экспертов", учёных, ЛОМов, активистов и пр. физических лиц ЕС и США вмешиваются во внутреннюю политику, нарушают суверенитет, препятствуют реализации национальных интересов и в целом пытаются подчинить Россию и её народы. Это стандартная, универсальная технология, через неё
частные финансирующие фонды, крупный капитал, олигархат,
"аналитические центы" и правительства агрессоры ведут гибридные войны по всему миру, во главе стоят сверхобщество ("глубинное государство"), идеология и, разумеется, огромные деньги. Российские власти реально начали бороться с "оккупационным гражданским обществом" после второго вооружённого переворота в Киеве от 2014 года (в первой половине 2022 года противостояние иностранной агентуре стало очевидно всем), а Грузия восстала только в этом году, что грозит насильственной сменой режима или гражданской войной.
Итак, доклад Ингварсона и Калининой начинается с сожаления о том, что "сегодня в России фиксируется минимальная активность гражданского общества по части протестов против агрессивной в**** на Украине". По их задумке, "гражданское общество должно участвовать в дискуссиях о сопротивлении и ответственности в связи с в**** России на Украине". То есть, фактически подразумевается поддержка сил, работающих на поражение в горячей войне, которую Запад развязал в середине февраля 2022 года, мы же законно ответили позже, по необходимости начав специальную военную операцию.
"Многие правозащитники были вынуждены переехать за границу, но они продолжают сотрудничать с коллегами внутри России... Также из страны вытеснены большинство независимых СМИ, однако они по-прежнему опираются на российских коллег и внутренние источники... Эти сети, расположенные в России и за её пределами, продолжают играть в гражданском обществе важную роль", - признаются Ингварсон и Калинина.
Этот вопрос я поднимал в начале 2023 года и затем неоднократно, например, крупные экстремисты-педерасты и иностранные агенты Евгений Писемский, Игорь Кочетков, Тимофей Созаев, Карен Шаинян, Татьяна Намазбаева (она же - Итиль Тёмная), Яна Дворкина (диагноз МКБ 10 F.64.0) и десятки других сбежали из России, но продолжают вредить, обрабатывают потенциальную агентуру на местах и провоцируют в том числе терроризм. С моей точки зрения, необходимо добиваться их экстрадиции, применяя международные правовые механизмы, шансы на выдачу невелики, но угроза депортации для привлечения к ответственности сделает их более зависимыми и уязвимыми.
"Репрессии против гражданского общества и средств массовой информации усугубляются... Особенно это касается двух «движений», которые российские суды признали экстремистскими: «Международное ЛГБТ-движение» и «Антироссийское сепаратистское движение»", - говорится в докладе.
Что особо важно. В докладе выделяется "приоритетная" демографическая группа населения, с которой нужно "взаимодействовать наиболее активно" - это лица в возрасте от 15 до 25 лет. Мы видим, в первую очередь враг нацелился на наших детей и молодёжь, ведь они - будущее России. Традиционно Запад играет в долгую, на десятилетия вперёд. Стало быть, и нам надо делать точно так же.
Авторы называют некоторые источники информации, инструменты взаимодействия и формирования общественного мнения для прозападного "гражданского общества": "Медуза", "ОВД-Инфо", "Медиазона", "Проект", "Холод", "Вёрстка", "Важные истории", "Дождь", местные СМИ и группы в социальных сетях (в т.ч. закрытые), локальные чаты, Юрий Дудь, Катерина Гордеева, Максим Кац (сборище иностранных агентов и заблокированных в России сайтов).
"Проекты гражданского общества обычно используют местные СМИ для обмена менее конфиденциальной информацией, повышения осведомлённости и информирования общественности... Они применяют маркетинговые стратегии, смешивают известные темы с более сложной информацией, осторожно встраивают политические сообщения в материалы о стиле жизни и локальные чат-группы, которые на первый взгляд кажутся аполитичными...Сбор информации нашими информаторами тесно связан с их личным активизмом. Они используют разнообразные источники, которые специализируются на ЛГБТКИ-активизме, феминизме, борьбе против гендерного насилия, правах коренных народов и этнических меньшинств, а также экологическом активизме...Лица принимающие решения и СМИ в Европе уделяют большое внимание российской оппозиции в изгнании, но её способность влиять на внутреннюю политику России остаётся крайне неопределенной", - отмечают Ингварсон и Калинина.
Рекомендации из доклада
1. Нынешняя политика российского государства "угрожает и враждебна" внешнему миру и широким слоям населения России, в этом отношении "Запад должен занять проактивную позицию". Важно сотрудничать с "продемократическими" силами внутри страны и поддерживать их, "поскольку внешняя агрессия стала возможной благодаря внутренним репрессиям".
2. Расширять права и возможности гражданского общества на местном и региональном уровне, включая этнические меньшинства; поддерживать стремление влиять на власть и общество ("адвокация"); местная журналистика играет ключевую роль.
3. Лица принимающие решения, финансирующие структуры и организации-исполнители в Европе и Северной Америке должны найти новые формы сотрудничества и поддержки "многочисленных независимых и демократических сил, которые всё ещё действуют во многих регионах Российской Федерации".
4. Создавать и укреплять межрегиональные сети внутри России ("межрегиональное сетевое взаимодействие имеет решающее значение"), но основные усилия направить на поддержку региональных и местных инициатив.
5. Развивать потенциал молодых, менее опытных активистов; повышать квалификацию, безопасность и активность региональных и местных каналов распространения информации.
6. Обеспечить сотрудничество оставшихся в России активистов с теми, кто покинул страну; сформировать "единый фронт"; зарубежным сетям и местным активистам следует оказывать необходимую юридическую, психологическую и техническую поддержку.
7. Особое внимание уделять детям и молодым людям в возрасте от 15 лет.
Советы Ингварсон и Калининой выглядят весьма разумно. Действительно, крупным СМИ, организациям и физическим лицам, завязанным на Запад, стало работать намного сложней, а после признания их иностранным агентом они самоликвидируются, прекращают деятельность или убегают из России, опасаясь отвечать по заслугам. Поэтому ЕС и США будут перенаправлять деньги и поддержку на местный уровень, пытаясь поднять волну недовольства в низах.
Угрозы обозначены, теперь наши власти и патриотическое гражданское общество должны их беспощадно устранять.