Не смотря на реформы везде и во всем, в школах остались учителя, которые работают как-то по -советски. Особенно это относится к учителям начальной школы. Вот мне это очень не нравится, меня немного тошнит от советской заорганизованности. Впервые близко я столкнулась с такой учительницей в 12 школе, она переквалифицировалась на учителя риторики, потом стала завучем и приперлась ко мне на урок. Урок был в пятом классе. После урока у завуча глаза были на выпучку и она сказала:" Почему они говорят?" Я сказала, а у меня цель такая, чтобы они говорили. Она опять:Так они должны поднимать руку!
Мне не хотелось ее убеждать, что дети, которых я взяла-молчали, что они не могли связать двух слов, что обучение английскому основано на языковой догадке и детям хочется быть первыми, что класс очень маленький и группа небольшая и вполне нормально, что дети просто говорят. Но я увидела, что она не готова даже услышать мои объяснения. Да не хотелось мне ей все это объяснять, так как я поняла, что она ВЫЛИТЫЙ учитель начальных классов, у которого все ходят по струнке.
Если говорить о системе воспитания в советские времена, мне больше она не нравилась, чем нравилась. Я не люблю организованную систему и плохо организуюсь сама. Я благодарна, что школа, где я училась отличалась творческим духом. И особенно мне нравились те учителя, которые не страдали совеским стандартизмом. У кого-нибудь из вас преподавал музыку учитель английского? А с нами учитель пения Виталий Андреевич Приходенко, разучивал Summer time...или ...Once there were green fields, kissed by the sun...на уроках музыки в 6-м классе.
А Спичкин? Он вел этику и психологию семейной жизни, помню как показывал нам слайды из Ромео и Джульетты. Не говоря уже о том, как он стремился нас приобщить к видео и мы смотрели фильм "Первижной военный госпиталь". Вот тогда чуть от смеха не умерли-просмотр был в кинотеатре, то ли учителей ввели в заблуждение, что этот фильм школьникам смотреть можно, ясно, что они заранее фильм не видели. Челюсть отпала у всех-у детей и у взрослых, так как фильм о том, как в военую часть попала женщина... Да, это пожалуй, было самое нестандартное культурное мероприятие. Да не было у них этого в программе! А еще на уроках технического перевода тот же Приходенко, когда спрашивали, надо ли в словарь выписывать незнакомые слова, отвечал:Можете не выписывать, десять раз в словарь посмотрите-так запомните!
А вот другая история- Помню как моего одноклассника отправили в Артек и все ему завидовали. И недавно на встрече выпускников он сказал, что ему там было плохо и добвил:" Ну не нравилось мне строем ходить в туалет!"
А к чему это я все клоню?
Да вот Катя начала плакать, что не хочет ходить в школу, что там скучно и неинтересно. Да, я выбрала учителя по заслугам в одной из лучших школ. Я встречала два ЗВЕЗДНЫХ учителя в своей жизни. Обе они давали отличные показатели. Одна из них выжимала детей как пакеты чайные, т.е. давала блестящие результаты, но никак не могла заставить детей любить себя. И я бы навсегда разочаровалась в такого рода учителях, если бы не встретила другого выдающегося учителя, который не только прекрасно учил детей, но и прирастал к ним душой, был, точнее была второй мамой, это, пожалуй, тот учитель началых классов, к которой я бы отдала своего ребенка.
Так вот, в школу куда ходит Катя на три урока по субботам , для дошколят нет перемен. А ей говорила, что между занятиями будут переменки и она их ждет. Беситься не дают. Хотя там разные зарядочки делают вместо свободного общения. А нам-то, несистемным, как раз и не хватает этого простого общения со сверстниками, хотя бы 5 минут.
А вечером Катя сказала: Хочешь стишок расскажу, как мы урок заканчиваем?
-Угу.
И она стала громко декламировать:
ДЕНЬ ОКОНЧЕН ТРУДОВОЙ,
НАМ ПОРА ИДТИ ДОМОЙ,
ВМЕСТЕ НА ПРОЩАНИЕ
СКАЖЕМ ДО СВИДАНИЯ!