...он и лоб разобъет

Jul 07, 2010 12:18

Вчера приехал Катин друг Игорь. Игорю осенью будет 6 лет. Мы не видели его 2 месяца. Он вырос, подтянулся, загорел. Вечером почти сразу с самолета пришел к нам в гости. Сколько эмоций от встречи! Но я вижу что-то с Игорем не так. Не пойму что. И вдруг замечаю, что Игорь молчит.
-Ты чего молчишь? Как отдохнул? Как дела? Скажи что-нибудь.
Катя рядом не закрывает рот все лопочет и рассказвает Игорю про новые игрушки и сувениры.
И вдруг Игорь говорит, медленно и четко
-Я от-дох-нул хо-Ро-Шо.
-Ба! Что происходит? Что за робот?
И тут до меня доходит! Игорь весь год ходил в логопедический сад. Логопед сказала, что он хорошо произносит звуки по отдельности, но в обычном общении он забывает про правильное произношение. Вот логопед попросила маму исправлять Игоря.

Игорь:
- Поиглаем
Мама:
-По-и-гРаем!
Мальчик:
-Посли
Мама
-По-Шли
и т.д.
За время отпуска на море к процессу подключился и папа. А папа -это все гораздо строже и серьезнее. Родители решили добиться результата. И вот он результат-ребенок ЗАМОЛЧАЛ! Я в шоке.
Как только зашла мама за Игорем, я сказала:
-Решая логопедическую проблему, вы "повесили" на него проблемы психологические. Он замкнулся.
Живой общительный мальчик замолчал!
А проблема эта мне близка. Так как в методике обучения английскому тоже остро обсуждают проблему исправлений. Если ребенка постоянно исправлять, он не будет говорить по-английски.
Современный подход к обучению предполагает развитие говорения через ошибки. Это нормально. Если посмотреть как начинает говорить человек, ребенок, на родном языке, начинает он с неправильных форм и произношения, но потом говорение выравнивается. Так и с английским. Можно записывать типичные ошибки и в специально отведенное время, анализа ошибок, разобрать типичные ошибки. Но поправлять каждое слово-это равносильно "бить по рукам", когда человек осваивает новое. Так что ...

психология, дошколята

Previous post Next post
Up