http://yadi.sk/d/t4cTVc-r3PzSa Статья "Клубный час", опубликованная в сборнике к окружной психологической конференции, на которой мы (со вторым автором) показывали мастеркласс по теме "Саморегуляция поведения детей".
Уточните пожалуйста, а какие конкретно центры работают по этой форме. И что вы имеете в виду , кодга говорите эту форму. Насколько я знаю работу центров, там дети не решают куда идти и чем заниматься им. У нас задача по развитию саморегуляции поведения и других важных , плохо развитых качеств у современных детей.
Дело даже, мне кажется, и не в форме, а в содержании, в смысле всего, что происходит. Разница у КЧ с центрами конечно есть, только большая ли, не знаю. Что есть выбор в данном случае? Возможно ли вообще, при наличии в группе смысл содержащей, соответствующей интересам и потребностям каждого ребёнка деятельности, выход его вовне и начало поисков чего-то "лучшего"? Когда времени в обычном саду на самореализацию всегда катастрофически не хватает. Детям всегда есть чем заняться в собственной группе. Их оттуда ничем не выманишь, если только вообще начать с ними общаться как с людьми и создавать условия для познания, подлинной игры... О какой саморегуляции речь? О произвольности поведения? Т.е. способности регулировать собственное поведение в соответствии с целями, замыслами и правилами, устанавливаемыми взрослым? Для чего ребёнку произвольность, сама по себе?
Ух, сколько вопросов. Спасибо) Мне кажется разница большая. Деятельность предоставляемая детям, в центрах мне кажется координально отличается от КЧ, по крайне мере в тех, которые я видела. Там тоже много чего хорошего происходит, но оно не связано с развитием саморегуляции поведения. Помимо того, что детям предоставляется разная интересная деятельность, существуют определенные правила, которые отдельно презентируются детям. И не соблюдение этих правил влечет за собой санкции (это как раз один из методов развития произвольного поведения, кот. является частью развития саморегуляции поведения). В последнее время, работая в детском саду, диагностируя детей к школе, очень заметно, что при хорошем интеллектуальном уровне, произвольность очень и очень низкая. И в последствии в школе, дети не успевают в учёбе, хотя вроде как имеют хорошую память, и не плохо интеллектуально развиты. Поэтому мы решили, что на данном этапе важнее развить основные психические функции по возрасту. И даже не смотря на создание в группах условий для подлинной игры,
( ... )
"Помимо того, что детям предоставляется разная интересная деятельность, существуют определенные правила, которые отдельно презентируются детям. И не соблюдение этих правил влечет за собой санкции (это как раз один из методов развития произвольного поведения, кот. является частью развития саморегуляции поведения
( ... )
Любовь, Вы простите, что всё так критически анализирую. Если бы Вы не перешли к внедрению технологии в практику, возможно, я отреагировал бы на пост несколько иначе
( ... )
(The comment has been removed)
Reply
О какой саморегуляции речь? О произвольности поведения? Т.е. способности регулировать собственное поведение в соответствии с целями, замыслами и правилами, устанавливаемыми взрослым? Для чего ребёнку произвольность, сама по себе?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment