T-50

Jan 30, 2010 17:59



Ну вот и наступил этот долгожданный день. Весь мир увидел российский прототип самолета 5-го поколения, о котором все говорили и которого ждали уже много лет. Большинство уже высказало свои радостные, или же наоборот злобные чувства, в зависимости он национальности или политических взглядов. Попробую и я расписать некоторые моменты этого знаменательного события.
У России появился прототип самолета, который до этого момента имелся только у США, и по некоторым прогнозам тех же американцев, должен был вообще появится не раньше 2028 года.

Чего ему не хватает на данный момент, чтобы стать полноценным серийным истребителем 5-го поколения и составить конуренцию F-22:

1.Двигатели
У F-22 "Raptor" двигатели превзошли ТЗ, и позволяют развивать ему безфорсажную крейсерскую скорость до 1.7 маха, при довольно неаэродинамичной схеме планера. Удастся ли нам сделать подобные? По одной из версий такие эксперементальные двигатели на самолете уже стоят, по другой - разрабатываются.

2.Беспереплетный фонарь
Подобные разработки уже ведутся.

3.Радар с АФАР
Прототип радара был показан на МАКСе, дальше дело за усовершенствованием и доведением до серийных образцов.

4.Авионика
Здесь сказать что либо конкретное трудно, скорее всего какие-то прототипы уже стоят или разрабатываются.

5.БРЭО
Аналогично пункту 4, во всяком случае проблем с электроникой быть не должно, ибо есть возможность закупать за грницей.

Что не нравится в нынешней конструкции планера:

1.Мотогогондолы и круглые сопла двигателей
Слишком большие, широко-расставленные. Сопла двигателей не прикрыты элементами конструкции планера. Это не снижает опасность поражения ИК ГСН, по сравнению с 4-м поколением. Да и пожалуй это единственная эстетически не красивая деталь в самолете. Может быть с новыми двигателями эта часть конструкции подвергнется изменениям. Но также возможно это и сознательная жертва в угоду всеракурсному ОВТ и сверхманевренности.

2.ОЛС в носовой части
Делает самолет более заметным для радаров. Скорее всего она выдвижная, просто мы этого не знаем. Или будет такой в перспективе.

Теперь о различного рода слухах и спекуляциях.
В день презентации самолета, некие индийские журналисты, а за ними и российские, заявили что ЭПР Т-50 равна 0.5 м2. Некоторые уцепились за эту цифру, стали носиться с ней по всему рунету, сравнивая ее с якобы "известной" эпр Рафаля 0.1 м2. Подобный поток слухов, сплетен и намеренной дезинформации будет только возрастать с каждым днем. Но рассмотрим конкретно этот пример как намеренной или случайной дезы.
Самолеты стелс имеют некоторые характерные признаки, отличающие их от других. Сравним Т-50 и Рафаль на наличие и отсутствие оных:

1. У Т-50 S образные воздухозаборники, скрывающие лопатки турбин от радара, у Рафаля обычные, характерные для всех самолетов 4-го поколения.


2. У всех самолетов стелс кили расположены под углом (F-117, F-22, F-35) как и у Т-50, либо их нет вообще как у B-2. У Рафаля же обычный киль, характерный для самолетов 4-го поколения.


3. Так же одним из главных критериев стелса является внутрифюзеляжное расположение вооружения. У Т-50 оно есть, у Рафаля же оно находится на внешних подвесках, как и у самолетов 4-го поколения.


Что из всего этого следует? Если предположить что индийские журналисты правы, называя эпр Т-50 в 0.5 м2, то оценка эпр Рафаля в 0.1 м2 является дезой, реальная будет не меньше 1.5-2 м2. И все спекуляции о эпр Ф-22 (от 0.0001 до 0.000000000001) тоже, реальная цифра будет в районе 0.1-0.3 м2,.Которая впрочем и называлось официальными российскими лицами. Т.к. Т-50 и F-22 имеют схожую лобовую проекцию, разница может быть лишь в качестве антирадарного покрытия.
Если предположить, что цифра эпр Рафаля близка к реальности, значит цифра эпр Т-50, озвученная индийцами, далека от таковой. Реальная будет намного меньше, из-за конструктивных особенностей этих самолетов.

Что в общем можно сказать по поводу события? В перспективе у России появится самолет, который ставит жирный крест на многолетних и многомиллиардных потугах французов, немцев и шведов выйти на мировой рынок истребителей, со своими Рафалями, Еврофайтерами и Гриппенами. Которые они агрессивно пеарили как эрзац-стелсы 4++++++++ поколения. В перспективе ближайший конкурент у Т-50 будет лишь в лице F-35, но это заведомо разные классы машин. Так же возможно, что американцы пересмотрят программу F-22. Поэтому в западных СМИ и их российских "филиалах", поток различных субстанций в адрес нового самолета будет только возрастать. Удивляться этому особо не стоит, так же как и принимать всерьез.
Next post
Up