Гадский Фотофайл, он же Photo.Qip, уже неделю назад сдох, пришлось заливать фото на Фликр, мне неудобно, но гораздо более неудобно то, что в жж все фотки пропали - то есть вообще все. Сукиненавижу.
В этот день мы, согласно новому плану, должны были вечером переезжать из Пусана в Сеул на скоростном поезде КТХ. И тут с нами приключилась одна из тех историй, которые в дальнейшем, когда всё уже закончилось, вспоминать даже забавно, но которые кажутся совершенно ужасными в тот момент, когда они с тобой происходят. И что самое неприятное - ничто, как говорится, не предвещало.
С утра мы отлично прогулялись по Пусану, днём оказались на красивом пляже Gwangalli Beach, откуда можно полюбоваться мостом Gwangan Bridge.
![](https://farm6.staticflickr.com/5581/15060751098_3419296bbf_c.jpg)
Но вечер запомнился мне каким-то нескончаемым кошмаром.
Пусан был нашим последним шансом побывать на море. В Сокчо с морем не вышло из-за дождя, в других городах море отсутствовало, оставался Пусан. Вот на море-то мы и отправились в последний день в Пусане. Можно было поехать на метро, но мы как всегда общественным транспортом пренебрегли и пошли пешком. Заодно и город посмотрели.
![](https://farm4.staticflickr.com/3866/15224295036_d5b5d30154_c.jpg)
W Motel - с дизайном постарались.
![](https://farm4.staticflickr.com/3851/15060733507_841fa20a70_c.jpg)
Кленовые листья
![](https://farm4.staticflickr.com/3888/15247292745_0bc45cc0bb_c.jpg)
А вот этот прикол меня реально очень впечатлил. По фото не видно, но машина эта находится на высоте нескольких метров от земли и как бы прорезает белое полотнище. Креатив! Точно не уверена, но вроде это какое-то полицейское управление.
![](https://farm6.staticflickr.com/5594/15060744688_44261f3fb0_c.jpg)
Обедать мы хотели в заранее найденном индийском ресторане с отличными отзывами, но в итоге так долго шли, что добраться до него не успевали, и остановились в небольшой забегаловке под звучным названием Myung-In Mandoo. Меня привлекло выставленное на улице меню с фотографиями, в котором обнаружилось много чего съедобного интересного, и в то же время это была местная корейская еда, с которой у нас пока не складывалось. В итоге мы набрали много разных мелких блюд, и многие мне понравились (правда, частью пришлось обменяться с Пашей - для меня они были слишком острыми). На фото: сверху простой рис и Пибимпап (рис с овощами), пониже такое красноватое в маленькой плошке - кимчи, желтое в маленькой плошке - маринованный редис (Danmuji), очень вкусный и совсем не острый, мы его даже домой купили, справа острый рис с омлетом, в левом нижнем углу - корейские роллы кимбап. Ещё заказали жареные пельмени - невероятно вкусные (на фото нет).
![](https://farm4.staticflickr.com/3924/15246923462_44e5af0111_c.jpg)
После обеда наконец-то добрались до моря - и пляжа Gwangalli Beach.
![](https://farm6.staticflickr.com/5584/15224305596_64b1416975_c.jpg)
Почему-то он мне очень понравился - яркие краски, синее море почти сливается с синим небом, у горизонта видна длинная белая полоска моста Gwangan Bridge
![](https://farm6.staticflickr.com/5586/15246931722_75ac9da378_c.jpg)
Народу не так много - несезон, думаю, летом тут не протолкнуться.
![](https://farm4.staticflickr.com/3883/15060537979_266542e269_c.jpg)
Здания на противоположном берегу залива
![](https://farm4.staticflickr.com/3908/15224288816_7135f4cc28_c.jpg)
Мы скинули обувь и час плескались босыми ногами в воде. Плескались бы и дольше - погода располагала - но поджимало время: мы рассчитывали уехать в Сеул на поезде в 18:30, а на пляже оказались поздновато.
Так что вернулись в мотель, забрали вещи и бегом побежали на вокзал, потому что уже опаздывали. Поезда КТХ из Пусана в Сеул ходят каждые полчаса, поэтому покупкой билета заранее мы не озаботились - нафиг надо, вдруг опоздаем, да и билет в кассе стоит столько же, сколько и в интернете. Купим прямо перед отъездом в кассе, как мы всегда делали до этого. И вот стоим мы в длинной очереди в кассу, до отправления поезда остаётся 5 минут, и мы уже предчувствуем, что на поезд в 18:30 нам точно не успеть, придётся куковать лишних полчаса на вокзале. Подходит наша очередь, мы просим у кассира два билета на КТХ в Сеул, и тут она говорит, что билетов нет. Мы просим билеты на следующий поезд, который отправляется в 19 часов. "На него тоже нет билетов", - говорит кассир. Мы просим любые места (в корейских поезда, помимо сидячих, предлагаются еще стоячие места по более низкой цене), но кассир говорит, что на сегодня билетов на КТХ нет совсем, и вместо прямого скоростного поезда, который идёт в Сеул 3 часа, предлагает билеты на медленный поезд, который идёт с пересадкой и который приходит в Сеул в час или два ночи. "Ну его нафиг, - говорю я. - Поедем на автобусе." Автобус из Пусана в Сеул идет около 6 часов, но стоит в 2 раза дешевле, так что мы по времени ничего не потеряем, но хотя бы сэкономим денег. Это было первой ошибкой.
Поехали на автовокзал Busan Nopo-dong Terminal - на метро 45 минут от Busan Station. Встаём в очередь в кассу, ждём, просим у кассира билеты в Сеул, а кассир нам заявляет, что ближайший рейс, на который есть билеты, отправляется часа в два ночи, то есть в Сеул приезжает около 8 утра. А у нас уже отель в Сеуле оплачен, и ночью хотелось бы поспать лёжа в кровати, а не сидя в автобусе. Ну его нафиг - приезжать в Сеул в 8 утра. И мы отказались от автобуса. Есть же еще в запасе вариант с медленным поездом, который приходит в Сеул в час или два ночи и который уже не казался нам таким уж плохим. Надо было срочно найти интернет, чтобы купить онлайн билет на этот поезд. Бесплатного интернета в Nopo-dong Terminal нет, но на втором этаже есть кофейни с интернетом для клиентов. Пашу как чемоданоносильщика особенно порадовал доступ на второй этаж - сначала немаленькая лестница, по которой нужно взволочь наверх чемоданы, и только потом эскалатор (видимо, как награда для тех, кто справился с лестницей). Он ещё долго корейцам эту лестницу припоминал.
Зашли в кофейню, купили кофе, узнали пароль от вайфая, достали ноутбук и стали смотреть сайт корейских железных дорог. Билетов на медленный поезд, приходящий в час или два ночи, уже не было - раскупили. Были только КТХы, отправляющиеся на следующий день в 9, 10 часов утра. Причём и билеты на них пропадали прямо на глазах. Тут мы поняли, что с ночным автобусом просчитались, что лучше приехать в Сеул в 8 утра - такой вариант гораздо удобнее, чем приезд на КТХ в час дня, то есть день почти потерян, а ещё придётся где-то ночевать в Пусане. Мы снова бросились в кассу автобусного вокзала, чтобы купить билеты. И что вы думаете - билеты на ночной автобус уже разошлись, и теперь на автобусе можно было выехать только в 11 часов утра следующего дня! Это было каким-то издевательством. Билеты уплывали буквально у нас из-под носа, и каждый последующий вариант казался намного хуже предыдущего - и не просто хуже, а неприемлемым. Мы снова отошли от кассы, пробираясь сквозь строй таксистов, которые предлагали довезти до Сеула на машине. От отчаяния мы даже поинтересовались, сколько это может стоить - нам сказали, 100 000 вон (3 500 руб.) с человека. То есть на двоих - 7 тысяч рублей. Для сравнения, билет второго класса на КТХ стоил 48 700 вон (1 700 руб.) на человека. Я предложила Паше пойти непосредственно к автобусам и там, разжалобив водителя, каким-то образом прокрасться в автобус - например, упросить ехать стоя или сидя на полу. Но водитель, к которому мы обратились, только смущённо хихикал и повторял, что нет, это невозможно. Не помогали никакие уговоры. Поняв всю бесполезность усилий, мы вернулись в здание терминала, я нашла свободную лавку, села и разрыдалась. С одной стороны, я понимала, что ничего такого действительно катастрофичного не происходит. Мы не больны, никто не умер, максимум, что нам грозит - это потеря некоторой суммы денег. Но вся ситуация - то, что как только мы от безысходности соглашались на худший вариант, уплывал и он, что все планы нарушились, что пропадает день в Сеуле, что сейчас надо было что-то придумать, а у меня уже не осталось на это никаких душевных сил, что у нас теряется оплаченная ночь в Сеуле плюс сейчас придётся искать жильё в Пусане, - всё это почему-то вызвало у меня полное, абсолютное отчаяние. Минут десять я тупо сидела на лавке, заливаясь слезами и соплями. И не знала, что делать дальше. Потом взяла себя в руки. Мы нашли телефон-автомат, позвонили в отель в Сеуле и предупредили, что не сможем приехать в эту ночь, но завтра обязательно будем - и попросили не отменять наше бронирование. Потом в очередной раз поднялись наверх в кофейню (точнее, не в саму кофейню, а к её входу, потому что кофе нам не был нужен, а пароль от вайфая мы уже знали), открыли ноутбук и стали покупать билет на утренний рейс КТХ. На этом месте выяснилось, что если выезжать рано (в 8-9 утра), то остались только билеты первого класса за бешеные деньги. Но нам терять уже было нечего - купили их. И поехали обратно на Busan Station на вокзал - сначала обменять купленные онлайн билеты на реальные бумажные, а затем снова к бабуле в наш мотель, проситься поспать ещё одну ночь.
И вот тут произошло нечто совершенно неожиданное и необъяснимое. Было примерно полдесятого вечера. В кассе ж/д вокзала Busan Station мы быстро получили бумажные билеты на завтрашний день и уже собирались было покинуть помещение вокзала, но я предложила на всякий случай проверить в билетном автомате, не появилось ли вдруг чего-то нового. Я ни на что не надеялась, в сложившихся обстоятельствах это было неуместно. Мы понажимали кнопки, и автомат выдал нам, что на поезд КТХ в 22.00 есть несколько стоячих билетов! Отлично, подумали мы, но у нас-то уже куплены билеты первого класса на завтра... Мы бегом вернулись в кассу, спросили, можно ли сдать уже купленные билеты и купить новые - и оказалось, что можно! Кассир переоформила билеты, разницу в стоимости вернула на карту, которой я платила, и вуаля - мы таки будем ночевать в Сеуле. Оставалось только позвонить в сеульский отель и предупредить, что мы всё же приедем, но часа в 2 ночи. Как назло, к телефону подходил не говорящий по-английски сотрудник, а попытки переключить меня на кого-то, кто говорит, оканчивались неудачей: соединения не происходило, автомат только жрал монеты. Я пробовала три раза, после чего мы решили ехать так, без предупреждения.
В 22 часа отправились в Сеул на КТХ. Поезд действительно был полон (во всяком случае, сидячие места), но нашлось несколько откидывающихся сидений в тамбурах. Почему на них нельзя было купить билеты - мы так и не поняли. Мы долгое время куковали в тамбуре (я коротала время, читая жежешечку и изучая специфику сеульских такси - в поезде есть бесплатный вайфай), а минут за 40 до прибытия в Сеул пересели на освободившиеся места в вагоне (кресла, к слову, довольно тесные, проходы узкие, расстояние между креслами небольшое - медленный поезд, на котором мы ехали в Кёнджу, мне показался удобнее).
В час ночи мы уже выходили в город из безлюдного Seoul Station. Все пассажиры организованно двинулись к стоянке такси. Мы почему-то задержались и оказались в самом-самом хвосте очень длинной, но очень дисциплинированной очереди. Весь процесс явно был отлично отлажен - к стоянке подъезжала машина, пассажиры загружали багаж и садились, машина отчаливала, через 5 секунд на её место подъезжала следующая. При этом у конца очереди (то есть рядом с нами) постоянно толклись левые таксисты, предлагавшие увезти без ожидания (видимо, без счётчика, т.к. на их предложения ни один человек не откликнулся). Минут за 20-30 очередь дошла и до нас. Водитель по-английски не говорил, Паша как-то объяснил ему, куда нам надо (я села на заднее сиденье и отключилась от происходящего). Погнали.
Несколько слов про сеульское такси. Их есть несколько разновидностей: есть стандартное (серебристого, белого или оранжевого цвета, но обещают сделать только оранжевыми), есть такси делюкс (черного цвета, тарифы выше, чем у стандартного), есть специальное "международное" такси для иностранцев (водители которого обязательно должны уметь говорить по-английски или японски), есть такси джамбо (на 8 мест, расценки такие же, как у такси делюкс). У нас было стандартное такси, ехали по счётчику. Тариф исчислялся следующим образом: при посадке сразу взимают 3000 вон (107 руб.), далее 100 вон за каждые проеханные 140-150 метров, когда машина движется, или за каждые 30-40 секунд, когда стоит. Ночью наценка 20%. За не очень длинную поездку от вокзала до станции метро Jongno 5-ga мы заплатили 8000 вон (276 руб.), карточку водитель принять отказался - только нал. В переулках за метро Паша отыскал наш мотель Amiga Inn (хорошо, что я заранее заставила его прочитать описания того, как добраться, иначе мы бы ещё час плутали). Вопреки нашим опасениям, на ресепшн сидел очень невозмутимый мужчина - видимо, тот, кому я звонила по телефону, потому что он, изучив наше бронирование, сказал: "Это вы звонили и предупредили, что не приедете?" Мы, конечно, тут же кинулись объяснять, что так и так, мы всё-таки смогли, такое стечение обстоятельств... Мужчина, сохраняя невозмутимое выражение лица, проводил нас в комнату, всё показал и удалился. На этом долгий и мучительный день наконец-то закончился. Было два или три часа ночи, но зато мы добрались до Сеула, как планировали (ну, чуть позже, чем планировали), и спали на удобной кровати.
Что в тот день (6 мая 2014 г.) произошло с транспортом, едущим из Пусана в Сеул, почему случился такой ажиотаж, откуда в конце концов возникли билеты - мы так и не узнали.