Квартирка у меня теперь крошечная, но личные кабинеты есть!

Mar 11, 2015 17:29

Готовь сани летом, а телегу зимой - ох, любила я студенткой дисциплину под названием «Устное народное творчество». (Правда, оно насквозь пропитано мизогинией, но сейчас не об этом.) Эта пословица, а также опыт занятий практической генеалогией сподвигли меня задаться вопросом: а всех ли документов у меня хватает, чтобы через определенное количество лет оформлять пенсию? К чему тут генеалогия, спросите вы - а это уже к вопросу об опыте запрашивания документов в архивах, например.

Что же я сделала? Взяла свою трудовую книжку, паспорт, да и пошла в местное отделение Пенсионного фонда. Отправилась туда к восьми утра, чтобы не пришлось отпрашиваться с работы, где я тружусь с 9. Приём с такого раннего времени в клиентской службе Пенсионного фонда ведётся один раз в неделю, по пятницам. Я взяла талончик в киоске электронной очереди и изложила специалисту своё желание проверить, все ли нужные для будущего оформления пенсии сведения есть сейчас по моей трудовой деятельности в информационной базе Пенсионного фонда.

И вот, собственно говоря, зря я так поступила: всё, что я хотела узнать, я могла бы узнать в любое удобное для меня время суток, с чашкой чая в руках и любимой собакой рядом с компьютером. Каким образом? А через новый сервис Пенсионного фонда - «Личный кабинет застрахованного лица».




Правда, чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо иметь регистрацию на портале госуслуг. Что ж, тут я могу вас обрадовать - в Магадане это очень просто сделать в Многофункциональном центре, не обязательно обращаться в Ростелеком или ждать бумажного письма через Почту России. Вы придёте в МФЦ на ул. Горького, 14, в зоне информационного самообслуживания заполните необходимую анкету на интернет-портале, выберете способ получения активационного кода «через МФЦ» и сразу же там же, в Многофункциональном центре, сможете подтвердить свою учетную запись в ЕСИА (пн-пт с 9 до 14 и с 15 до 20 ч., по субботам - с 10 до 14 и с 15 до 18 ч.). Для регистрации на портале госуслуг достаточно иметь с собой сведения СНИЛС и мобильный телефон, а для подтверждения учетной записи необходимо предъявить сотруднику МФЦ свой паспорт гражданина РФ. Если с компьютером вы, как говорится, не «на ты», не «на вы», а на «о господи», зарегистрироваться вам поможет администратор зала обслуживания.

У меня регистрация в системе ЕСИА есть, поэтому я зашла в Личный кабинет застрахованного лица ПФ РФ без проблем. Помня о своей задаче, я в первую очередь проверила пункт предлагаемого в кабинете меню «О сформированных пенсионных правах».

Когда я приходила на личный приём по этому поводу, около сорока минут специалист работал с моей трудовой книжкой и сведениями о страховых взносах, которые делали или должны были делать мои разнообразные работодатели. В результате я получила список тех работодателей, у которых я должна запросить документы о периодах моей работы и заработке. Увы, таких работодателей оказалось достаточно много. Вот в личном кабинете я сразу их и увидела: кто в моей трудовой книжке записан, а в сведениях «о сформированных пенсионных правах» не значится. Сервис Пенсионного фонда поясняет: «Эти сведения сформированы на основе данных Ваших работодателей. Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, обратитесь к Вашим работодателям для уточнения или обратитесь в ПФР по месту жительства для консультации, направьте обращение в ПФР.

Я уже располагаю справками от тех работодателей, что не учтены в сведениях о сформированных пенсионных правах, осталась только справка о том периоде, когда я работала сама на себя - была индивидуальным предпринимателем. Такой документ я должна была бы получить собственно в Пенсионном фонде, да всё никак не могла собраться опять туда прийти в какую-нибудь пятницу утром - взять эту справку и отдать те, что я собрала по работодателям. Что ж, теперь я через личный кабинет сразу и заказала документ - «справку ПФР об уплате СВ с доходов лиц, занимающ. предпринимат. деят.» (долго соображала, что такое СВ; потом поняла - «страховые взносы»), а также выбрала дату, когда именно я приду забирать эту справку. Что в этом удобного? Разумеется, сокращается количество визитов в учреждение. Что неудобного? Нет никакого текстового поля. Так, я не могу сообщить, что такого-то числа приду не только забрать справку, но и принести остальные и получить итоговую консультацию. Может быть, консультирование идёт у одного специалиста, а выдача документов - у другого, это было бы вполне рационально. Ну, скоро я это проверю.

Также через Личный кабинет можно направить обращение в ПФ, записаться на личный прием, получить извещение о состоянии лицевого счета - то самое «письмо счастья». Что касается сервисов личного кабинета «Заявление о назначении пенсии» и «Заявление о способе доставки пенсии», то Магаданская область не входит в число пилотных регионов, в которых эти сервисы работают.

В чем разница между предварительной записью на прием в клиентской службе просто на сайте или через личный кабинет? Во втором случае ваши персональные данные уже заполнены. Такая же персонификация вас ждет при расчете через личный кабинет своей будущей пенсии (путь «личный кабинет» - «информирование о пенсионных правах» - кнопка «рассчитать будущую страховую пенсию»). Правда, увы, записаться предварительно на приём для консультации так и не удалось: «сервис временно недоступен». Что подвело - Пенсионный фонд или магаданский интернет, не знаю. Ну хоть справку заказать удалось без проблем. Приду опять в пятничное утро.

Что ж, Пенсионный фонд меня раззадорил: дальше буду тестировать кабинет плательщика - как представитель некоммерческой общественной организации, которая подает соответствующую отчетность по страховым взносам. Так что - продолжение следует.

быт, общественная организация, финансы, опыт, Магадан, технология

Previous post Next post
Up