Dec 17, 2015 00:46
В законченных историях типа «Фарго», где каждый сезон имеет начало и конец, есть опасность снять второй раз хуже. Режиссёр минует данную возможность, делая уникальный сериал. Десять часов американского экшна в Северной Дакоте и Пенсильвании в идеале смотрятся за ночь, без пробелов конечно. По сути это история подходит для любого зрителя и здесь съёмочная группа выстрелила как следует. Если похождения Малво из первой части предко выходили на уровень выше бандитского, то здесь на порядок серьёзнее.
Школьнику понравятся крутые перестрелки с плохими дядями, женщины будут смотреть на костюмы 80’, моду, прекрасно переданную и высмеянную Коэнами. Интеллектуал ухмыльнётся, глядя на преломление мифа американской мечты, историки увидят вечный пинок застылому прошлому от будущего. Если в первых сериях за ярлыками «было», «придёт» стоят криминальное семейство Гархардтов и канзасский синдикат, то потом проблематика обобщается: говорят о семье, раке, новом президенте (до чего же они любят своих вождей); даже экзистенциализм с Камю впихнули.
Кто-то будет всерьёз искать смысл в летающих тарелках, вглядываясь в очевидное, тем самым размывая общую картину (кстати цитата харизматичного негра). Пожалуй главное достоинство «Фарго» - это не слишком серьёзный, не слишком умный проект, сделанный и выхоленный настоящими профессионалами, и конечно не предполагающий серьёзной отдачи от зрителя. Коэновский сценарий, потрясающая камера, местами раздражающая уходящими дорогами и едущими из штата в штат машинами, заставляют перематывать некоторые эпизоды назад, чтобы посмаковать кадр. Но заканчивается всё довольно тривиально - пинок в зад теперь уже даёт будущее с офисным креслом, и никуда от жизненной рутины не деться.
рецензия,
сериалы,
фарго,
мнение,
мысли