Олимпийский огонь на Кутузовском проспекте в 1980 году

Jul 22, 2016 09:59

18 июля 1980 года за сутки до открытия Игр XXII Олимпиады олимпийскую эстафету встретила Москва. Пылающий факел олимпийского огня в сопровождении почетного эскорта бегуны пронесли мимо микрорайонов Ясенева, Теплого стана, Тропарева, затем по московской кольцевой автомобильной дороге и Можайскому шоссе, проспектам Маршала Гречко, Кутузовскому и Калининскому, площади имени 50-летия Октября и улице Горького доставили к зданию Моссовета, где он провел последнюю ночь перед началом Игр. Утром 19 июля олимпийский огонь пронесли по улице Горького, проспекту Маркса, Волхонке, через Кропоткинскую площадь, Метростроевскую улицу и Комсомольский проспект к Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина, возвестив открытие Игр XXII Олимпиады. Сегодня предоставляю Вашему вниманию фотографии движения Олимпийского огня по Кутузовскому проспекту, которые сделал фотограф И. Нагайцев.




Рассмотрим автомобильную технику которая попала на эти кадры. Олимпийский огонь сопровождали автомобили ГАИ ГАЗ-24 в специальной Олимпийской окраске, ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 Спортивного оргкомитета. Факелоносца снимали на кинокамеры с двух лимузинов ЗИЛ-111Г и удлинённого семиместного седана Mercedes-Benz 250.









За факелоносцами бегунами следовал автомобиль сопровождения олимпийского огня РАФ-2907, предназначенный для обеспечения сохранности олимпийского огня на пути из Греции в Москву. В задней части микроавтобусов располагался изолированный отсек для хранения шести олимпийских факелов: три лампы горели постоянно, ещё три находились в резерве. Доступ к факелам осуществлялся как из салона, так и через заднюю дверь. В факельном отсеке помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция. В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса со всеми удобствами работали два водителя и наблюдатель за огнём. В их распоряжении были два небольших дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер.



За РАФ-2907 в сопровождение "олимпийских Волг" следовал опытный автобус ЛАЗ-5255 «Карпаты» специального назначения, выполнявший функции передвижного пресс-центра. В его салоне был кондиционер, цветные телевизоры и громкоговорители.



В заключение читателю хочется напомнить, что в данном посте рассмотрена автомобильная техника, которая попала в кадры фотографа И. Нагайцев. В реальности Олимпийских автомобилей было на порядок больше и повествование о них выходит за рамки данного поста.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Эстафета Олимпийского огня
2. Интернет-сайт «PastVu - ретроспектива среды обитания человечества»

mercedes-benz, РАФ-2203, Москва, РАФ, ЛАЗ, ЗИЛ-111Г, ГАЗ-24-02, Олимпиада-80, ГАЗ-24

Previous post Next post
Up