В 1963 году ВВС США объявили конкурсную программу разработки тяжелого стратегического военно-транспортного самолета СХ-Х, рассчитанного на перевозку грузов массой до 82 тонн. С грузом массой 52 тонны самолет должен был иметь дальность полета более 9200 км. Самолет должен был перевозить грузы шириной 5,2 м и длиной до 30 м. Все погрузочно-разгрузочные работы следовало выполнять через грузовые рампы, расположенные в носу или хвосте самолета.
В апреле 1964 году появилась новая редакция требований ВВС к военно-транспортному самолету CX-HLS (Cargo, Experimental - Heavy Logistics System) с четырьмя ТРДД тягой по 19-20 тс и уменьшенным расходом топлива. Фирма "Douglas" представило на конкурс проект D-920, который имел 30-колесное шасси: 2 носовые стойки располагались тандемом, 6 стоек основного шасси несли по 4 колеса и 1 стойка располагалась перед хвостовым люком, предохраняя фюзеляж при взлете и посадке.
Так как самолет CX-HLS должен был загружаться через носовую часть фюзеляжа, то грузовая дверь должна была находиться в том месте, где располагается кабина экипажа. Первоначально в проекте фирмы "Douglas" предусматривалась носовая часть, которая вместе с кабиной экипажа откидывалась в сторону, открывая носовой грузовой люк. В дальнейшем кабина экипажа переместилась выше грузовой кабины, оставаясь неподвижной при откидывании носового обтекателя.
Но проект остался на бумаге. 30 сентября 1965 года победителем программы CX-HLS признали фирму "Lockheed" с проектом самолета С-5А Galaxy, а контракт на силовую установку получила фирма "General Electric". На основе проекта CX-HLS Douglas предложил проект широкофюзеляжного пассажирского лайнера вместимостью 650 пассажиров.