Паровоз "Иосиф Сталин" ИС20-16

Feb 10, 2016 20:53

Ещё в начале 1930х годов ВНИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200-250 л.с. В сентябре 1936 года Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции закончил проектирование паровоза «ИС» обтекаемой формы и составил график его постройки. Планировалось его построить к 15 ноября 1936 года - в подарок VIII Всесоюзному съезду Советов, Но только в 1937 году завод смог выпустить паровоз ИС20-16, на котором в качестве опыта был установлен обтекаемый кожух. Проведённые испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение аэродинамического сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч. В дальнейшем полученный опыт был использован при создании скоростных паровозов типа 2-3-2 (П12 и № 6998).






















В некоторых источниках упоминается, что в 1941 году с паровоза был демонтирован обтекаемых кожух, а сам паровоз был отправлен на фронт, где его следы теряются...

Хотя если верить слухам в интернете, его подробная история описана в книге Б.В. Барковскова, М.Н. Тиунчика и Д.Б. Шибаева "Паровозы. Серия ИС «Иосиф Сталин»". Электронной бесплатной версии я не нашел. В магазинах книга стоит безумно дорого. Если у кого есть данная книга, то расскажите мне судьбу паровоза ИС20-16.

ИС, ИС20-16, Иосиф Сталин, поезд, железнодорожное, паровоз

Previous post Next post
Up