Ил-14 в период поисковых операций после сбития южнокорейского Боинга-747

Jan 04, 2015 13:51

Ил-14 пограничных войск КГБ СССР в период поисковых операций после сбития южнокорейского Boeing 747-230B б/н HL7442, з/н 20559, рейс KAL-007. Ил-14 перехватывает американский самолёт HC-130 "Геркулес", собственно с которого он был и сфотографирован, неподалеку от острова Сахалин.




Этот Ил-14 с бортовым номером "17 красный" принадлежал Сахалинскому погран. полку и базировался в Хомутово. Далее предлагаю ознакомится с воспоминаниями Василия Глущенко, кто находился на борту данного самолета в дни поисковой операции в качестве бортового техника:

"На фотографиях изображен Ил-14 Сахалинского погран. полка, Хомутово. На этом самолете №17 в данный момент в кабине нахожусь я в качестве бортового техника, в блистере хорошо видно штурмана Игоря Волкова, усы которого невозможно не узнать! Насчет фотографирования. Перед вылетом штурман получал фотоаппарат РА-39, но фотографирование мы проводили для более лучшего качества не через блистер штурмана, а через открытые форточки пилотов, благо "Илюха" позволял летать на малых скоростях. 1 сентября, ночью, нас подняли по боевой тревоге, причем слово "боевая" прозвучало впервые за мою службу и резануло слух. По прибытию на аэродром, мы узнали, что ночью перехватчиками с Сокола был сбит самолет-нарушитель и в данный момент Ан-26 комэска уже находится в воздухе, в районе о. Монерон. Полетав почти два часа в сплошной темноте, и не увидев ничего, комэск доложил о возврате на аэродром. Поступила команда подняться в воздух на поиск самолету Ил-14 № 17, т.е. моей машине. Командиром экипажа был Игорь Губин (он же Гога). В течение часа мы так же летали в темноте и естественно ничего не видели. Когда рассвело, на очередном галсе мы увидели на воде блестящий предмет. Развернувшись, и пройдя над ним, мы поняли, что обнаружили то, что искали - это было похоже на дверь от самолета. Сразу был произведен доклад на базу и фотографирование. Нам дали команду оставаться на месте для дальнейшего наблюдения. Мы видели, что на поверхности воды стали появляться все новые фрагменты обшивки самолета. Из глубины разрасталось светлое пятно мелких пузырьков воздуха. В это время подошел Ил-20 ВМФ, наверное из Владивостока, попросил нас отойти в сторону, чтобы сделать пару заходов для фотографирования, после чего ушел на базу. Через некоторое время мы увидели рыболовный сейнер, следовавший в порт Холмск. По команде с базы маневрами самолета мы показали ему изменение курса и вывели его на это пятно. Когда сейнер подошел к этому месту, с него спустили мотобот и они стали собирать все предметы, которые им попадались. Подойдя к оранжевому пятну, они начали его поднимать. Это оказался купол парашюта,за стропы они подняли из воды человека, одетого в темную одежду типа комбинезона. Некоторое время они его рассматривали, докладывая на сейнер,затем сбросили его вместе с парашютом в воду и на скорости рванули обратно к сейнеру, по пути выбрасывая в воду то, что до этого насобирали. Затем сейнер развернулся и прямым ходом пошел в Холмск. К этому времени пятно разрослось так, что мы в крене не выходили за его пределы. Где-то через полтора часа подошел пограничный корабль, нам на смену вылетел другой борт, а мы вернулись на аэродром. Патрулировать данный район мы вылетали ежедневно, по несколько раз. Через пару дней там собралось немало кораблей: наших, японских, американских, подошел даже авианосец, поражая всех нас своими размерами. Да и самолетов в воздухе хватало. Вместе с нами летали и "Орион" и "Геркулес". По ним всегда поднимали перехватчики с Сокола и они в общем-то не особенно торопясь уходили. Вообще-то совместные полеты проходили мирно, по-джентльменски. Если мы снижались к пятну для фотографирования или осмотра, они отходили в сторону, не мешали, также поступали и мы. С "Геркула" постоянно сбрасывали через открытую рампу пакеты с зеленой краской, а "Орион" просто фотографировал, это было видно, когда у них открывались люки. На восьмой или девятый день полетов на этой машине, командир экипажа А.Солонков (он же Полковник) почувствовал на штурвале необычную тряску, мы с механиком приоткрыв входную дверь, увидели голые нервюры руля высоты. Было принято решение сразу возвращаться на аэродром. На наше счастье,"разулась" от перкали только одна половина руля.На этом мои полеты к пятну закончились. Дней через 10-12 ежедневные полеты в этот район прекратились."



(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. FORUMAVIA.RU - 25 лет Сахалинского инцидента

boeing, boeing-747, Ил-14

Previous post Next post
Up