В 1963 году венгерской фирмой Ikarus был сделан фургон рефрижератор Ikarus-404. Внешне фургон напоминал, как отечественные барбухайки рожденные на авторемонтных и прочих заводах, так и подобные рефрижераторы на базе ПАЗ-672 - ПАЗ-3742, последние появились лишь к концу следующего десятилетия.
Рефрижератор Ikarus-404 демонстрировался в СССР на Выставке венгерской автомобильной промышленности в 1963 году. Выставка проводилась 6-11 сентября 1963 года в Москве на территории 1 автокомбината Главмосавтотранса. Кроме рефрижератора на выставке были продемонстрированы автобусы Ikarus-556, Ikarus-557, Ikarus-55, Ikarus-180, седельный тягач Csepel D705 с двухрезервуарным полуприцепом-цистерной несущего типа для перевозки топлива, полноприводный автомобиль Csepel D344, седельный тягач Csepel D450N с однобункерным полуприцепом-цементовозом несущего типа D450 86-41, седельный тягач Csepel D450N с двухбункерным полуприцепом-цементовозом D450N 5-1, седельный тягач Csepel D450N с двухрезервуарным полуприцепом-цистерной несущего типа для перевозки топлива, передвижная автомастерская на шасси Csepel D450 и думпер Dutra DR-50.
Несмотря на необходимость такого спецавтомобиля, Ikarus-404 в серийное производство выпускать не спешили. В серию на следующий год пошел уже другой рефрижератор под этим же индексом. Округлые формы сменили прямые линии. Внешне венгерский фургон напоминал подобные фургоны Тартуского авторемонтного завода. Удивительно, что дизайнером барбухаеподобного рефрижератора был Ласло Финта, кто создавал облик легендарного Икаруса 200-ой серии.
Данные по выпуску и эксплуатации этих фургонов я не обнаружил даже на венгерских интернет-ресурсах. Судя по всему Ikarus-404 выпускался небольшими партиями с 1964 по 1968 год. Буду благодарен за любые дополнения.
(с) Юрий Дорошенко