Ан-10А на ВДНХ в Москве

Nov 22, 2014 15:18

Что только не демонстрировалось из авиатехники на ВДНХ в Москве. Казалось только не было знаменитого авиалайнера О. К. Антонова Ан-10. Это не совсем так. В 1961 году в павильоне "Машиностроение" можно было увидеть модель самолета Ан-10А. Почему, откуда и какая была судьба макета, можно узнать ниже.




16 ноября 1959 года под Львовом разбивается Ан-10 СССР-11167. 26 февраля 1960 года там же разбивается самолет СССР-11180. Обе катастрофы происходят из-за срыва в пике при заходе на посадку. Срыв в пике вероятнее всего происходит из-за обледенения стабилизатора. Для продолжения безопасной эксплуатации Ан-10 оперативно доработали. Носок стабилизатора оборудовали более мощной электротепловой противообледенительной системой.

Львовские катастрофы нанесли ощутимый удар по имиджу Ан-10. Участились случаи отказов пассажиров лететь на Ан-10. Восстанавливать репутацию самолета пришлось лично О. К. Антонову. Были проведены дополнительные испытания самолета, а также масштабная рекламная акция, включавшую полеты с участием журналистов и съемки специального рекламного фильма. Он проводилась с лета 1960 года по весну 1961 года. В результате этой рекламной акции в 1961 году на ВДНХ в Москве появилась модель самолета Ан-10А, позволяющая посетителям выставки ознакомится с компоновкой салона авиалайнера. Для этой цели часть обшивки фюзеляжа была сделана прозрачной из оргстекла. Что интересно на модель самолета был нанесен опознавательный знак старого образца СССР-Л1961, символизирующий год создания модели.

Судьба макета была следующей. После демонстрации на ВДНХ в Москве, она вернулась на Украину в Киев и была со временем установлена в музее АНТК им. О. К. Антонова, где и находится в настоящее время.





(с) Юрий Дорошенко

макет, Ан-10, Ан-10А, Москва, ВДНХ

Previous post Next post
Up