Отпуск 2010. Часть III

Jun 04, 2010 22:41


Границу с Израилем мы проходили глубоко за полночь. Измотанные, напуганные еле передвигали ноги в сторону пропускника. На первом контроле девушка в военной форме глядя попеременно , то на меня, то на фото в паспорте недоверчиво спросила: "Наталья?". Получив утвердительный ответ, попросила меня назвать свою фамилию и дату рождения. Еще раз, подозрительно посмотрев, пропустила. Мою приятельницу ожидали другие вопросы: "Оружие везете?". А одной семье на паспорт наклеили наклейки и проверяли паспорта по нескольких степеням. При этом дочку, почему-то приняли за наркоманку. Парня по имени Герман, вообще увели в отдельную комнату. Как потом оказалось, у него слишком подозрительное для русского человека имя.
В 4 утра вся группа прошла границу. Въезжали мы со стороны самого южного курортного города Израиля - Эйлат. Городок небольшой, очень красивый и мне искренне захотелось приехать туда отдохнуть. Недалеко от Эйлата есть местечко Эйн- Бокек. Путь, в который от Эйлата лежал через пустыню Негев. Именно там, на высоте 400 метров ниже уровня моря, мы встречали рассвет, отдыхали, делились впечатлениями о наших злоключениях под кофе и сухой паек. Зная целебную силу Мертвого моря, я не смогла отказать себе в удовольствии погулять по берегу. Не поверите, но беспокойство и усталость улетучились.
Далее предстоял двухчасовой подъем до Иерусалима. Да именно подъем, ибо город находится на высоте 800 метров над уровнем моря, а мы в тот момент находились далеко ниже его нулевой отметки. Дорога была живописнейшей, по одну сторону горы, которые по приданию стоят на месте разрушенных городов Садом и Гаморы. По другую две половины Мертвого моря, Северная и Южная.
Через два часа мы прибыли в Иерусалим. Там в автобус вошла экскурсовод Нона с приветствием : "Шалом! Добро пожаловать домой!". После приветствия и слов, что мы въезжаем в землю обетованную тем же путем, которым вошел в него Иисус, я отвернулась к окну и слезы сами собой потекли из глаз. Дабы не смущать окружающих, надела очки и аккуратно не привлекая к себе внимания, утирала слезы, предательски капавшие с подбородка.



В Старый город мы входили через Шхемские они же Дамасские ворота. Считается, что это самые красивые и наиболее богато украшенные ворота, ведущие в мусульманский квартал. Улочки квартала, равно как и улочки всего Старого города, очень узкие и усеяны мелкими магазинчиками. Продавцы на всех языках зазывают вас в свои лавки. А от запахов специй и всевозможных трав исходит дурманящий аромат. Помню, как наша процессия остановилась возле торговки перебирающей свежую мяту. На мгновение мы погрузились в её прохладу и отвлеклись от Via Dolorosa.
И вот мы делаем первую остановку на Крестном пути/Дороге Страдания/Via Dolorosa, каждый может называть так, как ему удобнее.

Итак, Первая станция - это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми. В настоящее время от башни Антония ничего не осталось и на ее месте находится женский католический монастырь Сестер Сиона. В его дворе находятся две часовни: Осуждения и Бичевания. Часовня Осуждения воздвигнута над местом осуждения Христа. Плиты пола сохранились с тех времен.

Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец, и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами "Се человек!"

Третья остановка Крестного пути - место первого падения Иисуса.
Это место отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши.

Если пройти чуть дальше по улице Виа Долороса, то мы подходим к четвертой остановке - встреча с Матерью. Это событие, как и предыдущее, не описано ни в одном Евангелие, но увековечено традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Над входом барельеф, изображающий встречу.

На углу улицы Виа Долороса и Эль-Вад - пятая остановка Крестного пути.
В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней, а справа в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.

Далее мы увидели лишь 9 станцию - место третьего падения Христа.
У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.
Станции с 10 по 14 находятся в Храме Гроба Господня, куда мы и держали путь. Входили в Храм через крышу.
Итак, Десятая станция - снятие одежд.
На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием.
Одиннадцатая станция - прибитие к кресту.
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.
Двенадцатая станция - смерть на кресте. Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы. Как нам объяснила экскурсовод прикасаться к Голгофе можно только после трехдневного поста, но поскольку мы паломники и приехали всего лишь на один день, то у нас есть послабление.
Тринадцатая станция - снятие с креста.
Место, где лежало тело Христа, обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на камень миропомазания для умащивания благовониями перед захоронением.
Четырнадцатая остановка - положение во гроб.
У меня слишком маленький словарный запас, дабы описать запах, который источает этот камень. Он до сегодняшнего дня мирой точит. К нему мы прикладывали купленные крестики и длани. При этом, приложившись к камню один раз, через минуту вернулась. Было ощущение, будто он зовет меня. И в этот раз, приложившись, я, лежала и вдыхала этот уникальный аромат.
Над Гробом Господним установлена кувуклия. Тут Иосиф Аримафейский кладет тело Иисуса в склеп, а римляне закрывают вход огромным камнем. Здесь же и произошло воскрешение.
По большому счету сюжет 11-14 станций изображен на одной из храмовых стен. Мозаика там Божественно красива. Я долго стояла и смотрела на нее со стороны камня миропомазания.
Не посредственно к гробу приложиться не смогли ибо там была огромная очередь, и наш экскурсовод не хотела терять время, сказав при этом: "А чего там смотреть? Там такой же гроб, как и я!". От такого богохульства мы немного впали в состояние шока, но спорить не стали. Тихонечко отправились к стене Плача или Котель ха-маарави. Огромное количество паломников стремится в Иерусалим ради того, чтобы попасть к этой стене ибо существует поверье, что именно в этой точке самая близкая связь с Богом, а желания загаданные там обязательно исполняются. Для того, чтобы подойти к самой стене надо выстоять очередь, поэтому я присела на стульчик и стала молиться. Стоило мне произнести: "Отче наш..." как слезы снова потекли из глаз. В этот раз остановить их у меня никак не получалось. Поэтому сидела в молитве до тех пор, пока они не остановились сами. Успокоившись, встала и пошла в туалет, дабы привести свое лицо в порядок.
Через 15 минут сидя в автобусе, ощутила разлившуюся по всему телу негу и состояние абсолютного покоя.
Далее наш путь лежал в Вифлеем.....
Previous post Next post
Up