Jun 01, 2008 20:31
Имел честь познакомиться с Ником Торнтоном Джонсом, одним из самых именитых рекламных режиссеров и креативных директоров мира. Парадокс, но имея британское гражданство и постоянное место работы в Лос-Анджелесе, жить сэр Джонс предпочитает в Сингапуре, а вести бизнес (имя в портфолио работы для Schweps, Johny Walker, Nokia, Orange, Boeing и т.д.) -- в России, на Украине и в странах Балтии; теперь же вот залетел на съемки одной корпоративной клюквы в дремучую Азию.
Но сейчас не об этом. Ник, потягивая в тридцатипятиградусную жару хороший коньяк, сказал мне очень важную вещь, которую я интуитивно понимаю и сам, но все не мог явно сформулировать. Так вот, самое главое качество любого стоящего художника, медийщика, креатора, да и вообще продуктивно и често работающего человека -- умение закрываться. Для того, чтобы создать что-то стоящее, ни на милиграмм не заимствованное, новое и способное удивить -- надо уметь закрываться. Окружать себя плодотворной тишиной, управляемым одиночеством, безжалостно отсекать все, что хоть намеком, хоть краешком демонстрирует свою второстепенность, масштабную ограниченность, способность ждать.
То есть, по Джонсу, серьезное, большое и честное творчество -- это всегда соло, это вакуум, это бескомпромиссный отказ от внешних раздражителей, это правильное настроение, это железная целеустремленность, и это не крик.
Умеешь закрываться -- имеешь результат, которым можешь гордиться. Не умеешь -- подписываешь своим именем коньюктурное говно. "Человек, знающий цену обществу, дорог. Человек, знающий цену себе, бесценен".
Осталось научиться.
в воскресенье вечером