И немного о сюжете предыдущей серии

Apr 17, 2008 19:02

В связи с показом на Первом канале (браво, Первый канал!) балабановского "Груза 200" уже вторую неделю никак не успокоятся люди, имеющие острый позыв высказаться по любому околохудожественному поводу, но не смыслящие в искусстве ни черта; я таких с недавнего времени называю Средними Режиссерами. И натуралистично им до жути, и публицистично до омерзения, и очернительство, и дети были не такими, и ах, зачем же так, ведь можно, по словам уважаемого некоторыми С. Говорухина, "высказываться экранным языком, лежащим в рамках исторической корректности".
Ну, во-первых, в каком месте у господина Говорухина лежит язык, всем известно и по его документальному пасквилю конца восьмидесятых "Так жить нельзя", и по столь же продолжительному, сколь и бессмысленному депутатству.
А во-вторых, дорогие любители исторической корректности, отправляйтесь, пожалуйста, смотреть сериалы "Кадетство" и "Папины дочки" на канале СТС.
Потому что "Груз 200" -- это, наверное, самое нефальшивое, чистое и тонкое кино, которое далось российскому кинематографу за два последних десятилетия. И уж конечно, самое достоверное с "воздушной" точки зрения: когда смотришь на экран, а пахнет карамелью, жигулевским пивом, клееной резиной, сигаретами "Космос" и бородинским хлебом.
Конечно, агонизирующий совок можно показывать и по-другому: и просторнее, и цветнее, и солнечнее, и не так подробно; несложно, скорее всего, придумать другого, более среднестатистического человечка с вечными "от зарплаты до зарплаты", выраженной местечковостью, неискушенностью в отношениях и кучей поколенческих комплексов -- почти такого, каким мы его и представляем. Но человечек этот непременно получится фальшивым; а вот герои Полуяна и Серебрякова совершенно настоящие.
Что же касается цветов, моторики, фразочек и "торопливости" (всего-то 87 минут!) -- я видывал неглупых, казалось бы, людей от большого кино, говоривших мне, что и "Малхолланд Драйв" -- непонятно что, и "Старикам здесь не место" смотреть невозможно.
Знаете ли, не наврать в атмосфере, в фактуре, в характерах -- уже большое мастерство. Но фильм Балабанова безупречен, прежде всего, эстетически, как бывает несомненной, бесспорной и смертельно красивой любая действенная правда -- в противовес подшивкам сценарного вранья.
Тут, я знаю, есть и производители сокрушительного дерьма "Стритрейсеры". Но вам, мои недоучившиеся друзья, лучше сейчас помолчать.

настроение, ящик, макаки

Previous post Next post
Up