Поездка в Сибирь. Часть 1 - Осинники.

May 10, 2015 11:42


Здравствуй, дорогой читатель! Давненько я не заходил в свой ЖЖ.

В конце апреля, мне случайно выдалась поездка в Сибирь, а именно в Новосибирск, Новокузнецк, Осинники и Прокопьевск. В сегодняшнем утреннем посту, я расскажу про поездку в Осинники.

Осинники - промышленный город в Кузбассе, пригород Новокузнецка. Город известен своей угольной и легкой промышленностью.

Также город известен своей трамвайной системой, состоящей из двух маршрутов - 3 и 4. Официально, нумерация не ведется, вагоноважатые просто ставят таблички "до РМЗ" (4) или "до Вокзала" (3).

За всю свою многолетню историю, система притерпела всего лишь два снятия - линии на Стадион (в советское время) и линии до шахты "Осинниковская" в 2010 году.



Ныне, маршрут 2 - закрыт, Тм 4 ходит целый день.

Сейчас, у трамвая есть две перспективы. Наиболее вероятная, это строительство трамвайного круга, в районе остановки "Улица Островского" (с одноименным названием для кольца) и продлением туда трамвайного маршрута 4 и восстановление движения трамваев по старой линии.



Линия была закрыта в 2010 году, т.к. пассажирские перевозки были на ней минимальные.



На всем своем протяжении, линии проходила по "выделенке".



Где-то, рельсы уже полностью поросли травой.



Местные говорят, что тут была трамвайная подстанция.



Чуть дальше, есть т.н. "сплетение" - когда пути переплетаются друг с другом. В Москве такое место есть недалеко от Курского вокзала.



Мост через железнодорожную линиию. Собственно, из-за узкогабаритного моста и было сделано сплетение.



Линия идет дальше, на улицу Островского. Дальше мы не пошли, т.к. линия продолжается ещё многие километры, и по словам местных жителей, не столь интересна.



Также, в этой трамвайной системе эксплуатируются вагоны латышского производства - РВЗ-6, 1970-ых годов постройки, но производились с 1950-ых и вплоть до 1980-ых, сейчас эксплуатируются только в Осинниках, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В самих Осинниках, осталось только два вагона - 32 и 33. Мне довелось проехаться на обоих.



Сейчас, РВЗ-6 (Рижский Вагоностроительный Завод, "6 модель") уже давно стоят во многих городах, как музейные постаменты. В Москве, например, все РВЗ-6 давно отстранены, ещё в 1966 году, но и проработали они у нас недолго - всего лишь 6 лет. Москва, очарованная чешскими Татрами, распродала все свои 20 вагонов РВЗ-6 в разные города.



Миленький шильдик РВЗ (латыш. - RVR).



Типичные аншлаги на трамвая. Номер маршрута не указывается.



"Рыжик", как их любят называть в трамвайном управлении, мчится с РМЗ по Улице Ленина на фоне гор.



Трамвай №33 отличается любовью к городу. :)



Вид сбоку :)



В 1993-1999 годах, Осинниковское трамвайное управление уже пыталось вести замену подвижного состава, закупая из Петербурга вагоны типа ЛМ-93. Также, в 2000-2008 годах, город закупал петербургские вагоны типа ЛМ-99, но мне их повстречать не удалось.



Также, в Осинниках эксплуатируются БКМ-60102, в народе - "Белочки". Всего два вагона (70 и 71), но в последнее время, белорусские вагоны становятся типичным трамвайными вагонами для Кузбасса.



На этом все) Осинники стоят того, что бы посмотреть город и трамвайную систему) Фоточку с остеллой РМЗ (Радиомеханического завода) вам в ленту!)

трамвай, Осинники

Previous post Next post
Up