В сегодняшнем посту я расскажу о Коломне - подмосковном городе с петербуржским шармом :) НЯП, сам я хотел его посетить года два уже точно.
Поездка планировалась ещё на 27 сентября, заодно выловить раритетный ЛВС-97К, aka Блендамед, но поездка отложилась и зря - 30 сентября его отстранили от эксплуатации.
4 октября, день начинался как обычно, то есть я проспал. Проснувшись в 10:00 и понимая, что у меня лепездрон в 10:08 со Сортировки, а до неё ещё переть и переть, я быстро предупредил своего друга, с которым ездил, что не попадаю на элку. Вообще, пунктуальность не моя сестра. Пока, я перся на Авиамоторную, он вовсю колесил по Москве и быстрее меня добрался с Косино до Авиамоторной без использования метро и лепездронов.
Прибывает лепездрон... "47 км".... Не наша... Все равно сели.... Ехали в пустом лепездроне, вплоть до "47 км", где вышли и начали ждать лепездрон до Коломны.
Собственно, сама станция находится в подмосковном Раменском.
Я, со своим волгоградским другом, решил, что можно пойти посмотреть само Раменское, ибо до голутвинского лепездрона был час. Выйдя к автобусной станции, мы поняли, что это самый обычный спальный район Подмосковья и ловить тут ничего. Пообедали, собственно, мы здесь же.
Эх, как же было весело было бегать от контролеров сидеть в лепездроне. Особенно, мой разворот на 360 градусов перед уставшими контролерами, он был шедеврален :)
Прибыв в Коломну, первое, что я увидел - трамваи. В Коломне, как выяснилось, трамваи ходят по расписанию, но достаточно часто. Например, наша "девятка", до Конькобежного центра, прибыла за 5 минут.
Первый, увиденный трамвай - КТМ-19. В целом, они меня не удивили, ибо в Дефолт-Сити их огромное количество, мне больше понравились пути. Они плавные и почти не создают шума. аааааааааа, это божественно. Конечно, трамвай медленный, но это из-за огромного количества кривых, склонов и "перебежек", через до фига широкие улицы огромные коломенские проспекты.
Коломна-Арена - самый большой конькобежный центр в России. Кстати, вполне может принять и Детское Евровидение :)
Прибыв на к/ст "Конькобежный центр", мы отправились посмотреть самый большой конькобежный центр в России - Коломна-Арена. Да, это впечетляет. Единственное, смущает соседство с Кремлем.
Двигаемся далее, выходить на улицу Лазарева - начало Коломенского кремля. Дело в том, что Коломенский кремль огражден стенами, но не полностью. Большинство из них - разрушены.
Типичная улочка в Коломенском кремле.
Стены Коломенского кремля :)
И такое бывает :) Музей коломенского ЖКХ, а Саша - криворучко.
По-моему, это шикарно :З Дмитрий Донской на фоне Коломенского кремля :)
Старое здание Коломенской думы в Кремле. Ныне, она заседает на Советской плошади.
Сторожка смотрителя.
Просто стена, листай дальше :)
Чуть позже, мы отправились к к/ст "Конькобежный центр" пофоткать коломенские трамваи.
В Москве, одно расписание на автобусной остановке, вызывает одну мысль - "Автобус/троллейбус/трамвай ходит очень редко, сажусь на частоходящие", для Коломны - норма жизни, но радует, что у них схема трамвая висит на остановках. В Коломне - 10 маршрутов трамвая.
В отличии от московских собратьев, эти ЛМ-99АЭН уже давно отремонтированы и звука пивных бутылок, катающихся по полу - нету. Также убраны неудобные петербуржские сидения :)
Я, конечно, знал, что в Коломне ходят КТМ-5, но я ожидал, что они будут убитые, как и везде, но оказалось все иначе. Сейчас КТМ-5 можно встретить в глухих сибирских городах или в музеях Горэлектротранспорта, но в Коломне они ещё ходят и в отличном состоянии. Кстати, в Москве КТМ-5 никогда не эксплуатировались с пассажирами.
На остановке "Проспект Кирова - Трамвайное управление", мы все-таки нашли символ Коломенского трамвая, который стоит почти на всех остановках ниже - "стоячий" бугель :)
Бленд-а-мед.... Без комментариев... У моего друга ЛВС-97К теперь ассоцируется с моими воплями ащащаща
Чуть позже, мы решили покататься на Коломенском трамвае. Это что.... Я уже писал выше, что трамвай медленный, но они чистые, убранные и т.д. Хочу отметить, что самые загруженные маршруты - Колычевские (южное направление) и Бачмановские (восток, ибо городская электричка на Озерки не часто ходит). Пути, да, во многих местах убитые, но для такого маленького города, как Коломна, такое состояние трамвая, на уровне петербуржского - уже весомый плюс.
Чуть позже, мы решили собираться домой, но выехали на час раньше запланированого, ибо все объехали.
Памятник на Плошади Восстания у Голутвинского (железнодорожного) вокзала Коломны.
Здание Голутвинского (Железнодорожного) вокзала Коломны. Здесь останавливаются пригородные поезда, поезда дальнего следования, экспрессы и начинает свой путь Коломенская городская электричка (на Озерки, аж четыре станции на территории - Голутвин (вокзал), Бачманово, Путепровод и Сычёво, но ходит редко).
Бомбануло меня на вокзале, когда лепездрон подали на низкую платформу городской электрички.
В целом, Коломна - неплохой город, с петербуржским шарморм в московской глубинке, со своей многовековой историей. Город развивается, даже в плане туризма. Сейчас, даже в центре Москвы, можно встретить мало указателей на английском языке (но можно), в Коломне, около Кремля - на каждом шагу. Вообще, Коломна в плане туризма очень быстро стала развиваться. Сами поездки по городу удобно. Например, основные достопремечательности (кроме Парка Мира) можно объехать на трамвае, который стоит 26 р.
Мне понравился менталитет коломчан. Когда, мы случайно заблудились, нам быстро объяснили, как выйти к ближайшей трамвайной остановке. Вообще, сами коломчане отзывчивые и добрые, в отличие от некоторых москвичей.
В целом, Коломна стоит того, что бы её посетить.