Вообще-то, мы просто поехали в Таллин на свадьбу к другу. А потом, как Зайчик из старого мультфильма, который ждал, когда его друг Мишка наконец-то проснется после зимней спячки, решили «погулять». Потом еще погулять. И еще погулять. Так и «нагуляли» 8 стран за 3 недели. И вот шо ми имеем за это сказать....
Пярну возник у нас как-то «по дороге». Но провести пару часов, гуляя вдоль маленьких цветных домиков, и неторопливо пообедать эстонскими изысками, оказалось очень приятно.
2.
Первая мысль при взгляде на Рундальский дворец: «Как мы давно не были в Питере!». Наверное, если провести опрос нашего населения, Бартоломео Растрелли окажется самым известным «русским» архитектором.
3.
От Каунаса мы не ожидали ничего необычного, но самым необычным оказалось то, что этот город нам очень понравился!
4.
Но больше всего в Каунасе нам понравился монастырь Пажайслис. Маленький музей, который расположен в этом монастыре, для меня лично стал образцом того, как можно сделать что-то интересное и увлекательное из десятка простеньких экспонатов и кучи старых документов.
5.
Польша с первых же километров «раскрыла» нам всю свою коммерческо-рекламную душу - «Куплю, Продам, Сдам» вдоль всей дороги поначалу раздражало, особенно после сдержанной Прибалтики. Но потом, мы почувствовали себя, как дома, и расслабились. Так и доехали до Белостока, где полдня пытались найти ответ на вопрос: «Как здесь оплачивают городской паркинг?».
6.
За Варшаву я испытала чувство гордости. Такое же возникало у меня в Нюрнберге, Дрездене и Лейпциге. Гуляя по всем этим городам, сложно поверить, что еще 60 лет назад их фактически не существовало. А сейчас можно с легкостью полюбоваться «средневековыми» зданиями и улочками.
7.
Такие места, как Ясногорский монастырь в Ченстохове, созданы для того, чтобы люди испытывали религиозный экстаз. Но, даже если ты - атеист, атмосфера этого места настраивает на то, чтобы посерьезнее, чем обычно, подумать и откровенно поговорить. Если уж не Богом, так хотя бы с самим собой.
8.
А потом поехать в Краков и от души «погудеть»! В общем, набрать в этом чудесном городе массу поводов для следующей поездки в Ясну Гору.
9.
«Копальня соли Величка» под Краковом уже давно превратилась в туристический аттракцион. Все бы хорошо, если бы только он не длился 3 часа. Во время такой длинной экскурсии становится безнадежно скучно. А «безнадежно» потому, что тут выход без гида все равно не найдешь. Ну, кто так строит!?
10.
В Оравский замок в Словакии мы хотели только «заскочить», а застряли там часа на 3-4. Вообще, мы и в саму Словакию только «заскочили», а потом поняли, как были не правы. Теперь вот собираемся туда «по-серьезному».
11.
А вот Спишский замок интереснее-таки снаружи, чем изнутри: от замка сохранились только стены, внутри которых сделали несколько экспозиций.
12.
Городок Левоча оказался этакой словацкой Золушкой: в темноте он выглядел, как деревня с одним двором, а утром - как принарядившаяся кокетка перед балом.
13.
«Почему же мы (в смысле, русские) так сами себя не любим», - подумалось мне у обелиска памяти советским воинам в маленьком Прешове. Обелиск был украшен свежими цветами, здесь же стояли таблички «Nezabudnite!», горели свечи, и все это НЕ 9 мая.
14.
А вот про Кошице мне и рассказать-то нечего. Про такие места вообще не надо ничего говорить, туда надо просто ехать, чтобы самим все увидеть.
15.
Первый день в Венгрии мы посвятили не душе, а телу: с утра - «пещерные» купальни в Мишкольц-Тапольца, а потом - сибаритство в отеле «Палота» в Лиллафюреде.
16.
Будапешт - это «кошмар» туриста. Особенно, если этот турист любит архитектуру конца 19 - начала 20 веков так же, как мы. К каждой стеночке бросаешься, как к родной, с бурными восклицаниями в адрес создателя - фантазера. Шея затекает уже через час прогулки от постоянного запрокидывания головы. Под ноги смотреть некогда до тех пор, пока мимоходом не наступишь на... бомжа или на то, что оставляют после себя бомжи и собаки. И в этом смысле Будапешт тоже - кошмар туриста.
17.
К румынской границе мы готовились с тем же трепетом, что и Остап Бендер. Каких только ужасов нам про нее не рассказали: и что машину проверяют всю, вплоть до запаски; что действие лекарств из аптечки и работу огнетушителя надо продемонстрировать пограничникам на себе и незамедлительно; что преступлением считается, если у вас нет светоотражающих жилетов для каждого пассажира и двух!!! аварийных знаков; последними донесшимися до нас сведениями перед самым отъездом стало то, что у каждого водителя, желающего попасть на территорию Румынии, должен быть свой алкотестер. Вооружившись всеми этими знаниями и двумя!!! аварийными знаками (правда, без алкотестера), мы подъехали к венгерско-румынской границе. Сонный мадьяр в будке «простер длань» в сторону румынских пограничников и на этом наш выезд из шенгенской зоны можно было считать законченным. Румыны оказались более подвижны и, едва только мы собрались, надев светоотражающие жилеты, с огнетушителями в руках разобрать свою машину на запчасти и сожрать пол-аптечки, чтобы засвидетельствовать ее пригодность, забрали у нас документы, добавив, что выходить из машины запрещено. Ровно через 10 минут!!! нам вернули наши паспорта, сказали (видимо) «Счастливого пути» на своем румынском и перестали нами интересоваться. Надо ли говорить, что первые 30 минут я боролась с желанием вернуться назад, выйти к ним в жилете и со словами «Нет, уж вы посмотрите!» собрать на скорость оба аварийных знака. Но мы уже были на пути в Тимишоару. Кстати, никому знак не нужен?
18.
Но Румынию мы полюбили не только за это! А мы ее полюбили так, как любим пока только Испанию. И даже популярный румынский бренд по имени «Дракула» не уменьшил нашу любовь, хоть вампиров я, на всякий случай, побаиваюсь. Тем не менее, мы заехали в замок Корвинов, в котором 7 лет держали в заточении самого известного «вампира».
19.
Румыния достаточно быстро развеяла те стереотипы, которые у нас о ней сложились. И я точно могу сказать, что в румынских городах попрошаек-цыган куда меньше, чем в наших. В Сибиу мы их вообще не видели - абсолютно европейский и очень чистый город.
20.
По Трансфэгэрешу мы поехали за «видами». Дело было в субботу, и к видам в качестве бонуса прилагались ярмарки с различными колбасно-сырно-булочными вкусностями, «День здоровья» и множественные пикники.
21.
Еще один замок - Бран, чтобы окончательно «добить» мою «вампирофобию». Но вязанки чеснока, закамуфлированные под сувениры, меня все-таки насторожили.
22.
В Брашове мы попали на «Октоберфест».
23.
Расписные монастыри в Буковине я мечтала увидеть уже давно. В этой части Румынии их очень много, но нас хватило только на 6.
24.
Переезд через румынско-украинскую границу уже ничем не удивил: быстро - румынская сторона, медленно и натужно - украинская. Качество дороги, к сожалению, тоже было ожидаемым. Удивление накрыло только тогда, когда мы подошли к университету в городе Черновцы.
25.
Дорога в 300 километров из Черновцов, как шейкер в руках профессионального бармена - она нас смешала, взболтала и поменяла местами ингредиенты. Но до Львова мы-таки доехали.
26.
В Олесском замке мы прокатились на скрипучей телеге по парку, оторвав для этого от вкусной травы лошадку по имени Бизнес. Нам понравилось, Бизнесу - не очень.
27.
По дороге в Киев мы решили немного свернуть с трассы ради Почаевской лавры. У них тоже есть, к чему припасть, - след Богородицы. Что она, босая, в Почаеве делала - непонятно.
28.
А дальше все было просто и неинтересно - ночевка в Киеве и почти 900 километров до Москвы. Осталось только добавить, что эта поездка была «первым балом Наташи Ростовой» для нашей новой камеры - Canon EOS 1D х. Очень уж хотелось купить ее до поездки, для чего отправляли предзаказ
вот сюда (это не реклама, просто «сдаем пароли и явки»)).
29.