Да, именно так, во множественном числе. Хотя речь пойдет только о Кафедральных соборах, и их в Саламанке два - Старый и Новый. Но представляют они собой фактически одно здание и даже имеют общую стену. Что интересно - вход в Новый собор бесплатный, а в Старый - за деньги. Для того, чтобы попасть на крыши соборов, нужно тоже купить билетик. Но вид на город того стоит!
Старый собор был основан в 12 веке. Попасть в Старый собор можно сейчас только из Нового.
2.
Оформление Старого собора можно назвать аскетичным, по сравнению с Новым. Поэтому взгляд сразу притягивает алтарь, созданный в 15 веке. Его создатель - флорентийсикй мастер. Ретабло включает в себя 53 сюжета из жизни Иисуса Христа, а в центре - фигура Мадонны де Ла Вега, покровительницы Саламанки. Статуя была создана в 12 веке. Сама фигура из дерева, покрыта бронзой и эмалью.
3.
4.
Сверху огромная фреска с изображением Страшного Суда.
5.
В боковых нефах сохранились гробницы.
6.
7.
8.
Внутри Старого собора можно увидеть капеллу Сан Мартин. Фрески, которые ее украшают, самые древние в соборах. Они были созданы в 13 веке мастером Антоном Санчесом из Сеговии.
9.
10.
Но самое большое количество капелл находится по периметру клуатра. Самая известная из них - капелла Санта Барбара (1344 г.), в которой проводили ночь перед экзаменом в университете кандидаты на степень доктора наук. Здесь же мы застали лекцию для школьников.
11.
12.
Капелла Анайа (1422 г.).
13.
14.
15.
В этой капелле сохранился маленький орган в стиле мудехар, один из старейших в Европе, датируемый 16 веком.
16.
Свое название капелла получила от имени Диего де Анайа, епископа Саламанки, захороненного здесь. Надгробие очень интересно своей каменной резьбой. И еще: обычно в ногах мужской фигуры изображается лев, как символ власти, а в ногах женской - собака, как символ верности. В ногах епископа изображены оба животных сразу, пожимающие друг другу лапы. И, чтобы мало не показалось, добавили зайца. О символизме этой компании можно только догадываться!
17.
18.
19.
Капелла Санта Каталина (1316 г.).
20.
21.
Капелла Талавера (1489 г.). Свое имя она тоже получила благодаря своему основателю и «обитателю» - профессора университета Родриго Малдонадо, который родился в городе Талавера.
22.
23.
Из Старого собора можно подняться на крышу.
24.
Отлично видна колокольня с часами, показывающими 60 минут, и купол Нового собора.
25.
26.
27.
Эта «Башня с петушком» - центральное перекрытие Старого собора.
28.
С крыши можно попасть на верхнюю галерею и оценить масштаб Нового собора.
29.
30.
Его алтарь более скромный, но остальное оформление, особенно нервюрные потолоки, необыкновенно красиво.
31.
32.
33.
34.
Купол Нового собора.
35.
36.
Новый собор был заложен в 1513 году и строился больше, чем 2 века. Только в 1730 году был завершен купол, а в 1725 - 1733 годах братья Чурригера построили хоры. А так как Новый собор строился долго, то преобладающие стили в архитектуре успели смениться, и здание вобрало в себя элементы готики и барокко.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Об оформлении фасадов Соборов можно написать отдельный трактат. Фасадов несколько, самые красивые из них - западный и северный. Это западный фасад - главный.
43.
44.
А вот этот северный портал носит название Пуэрто Рамос - «Ворота пальм». Название свое он получил от изображения сцены «Входа Господня в Иерусалим». Как известно, Христа встречали, размахивая пальмовыми ветвями.
45.
46.
Но не надо спешить заходить внутрь! Испанская архитектура того времени заметно отличается от прочей европейской тем, что вряд ли на фасаде собора в Париже или Риме можно увидеть что-либо, не относящееся к библейской истории или растительному орнаменту. Здесь же можно разглядеть все, что «Бог на душу положил» мастеру по камню! Например, вот такое.
47.
48.
И даже вот такое.
49.
50.
51.
Реставраторы конце 20 века тоже внесли свою лепту! Вот этот ярко выраженный мужчина - их явная шутка, так же, как дракон с мороженым.
52.
53.
А это в качестве приза тем, кто дошел до конца поста!
54.
55.
56.