Эта жуткая история произошла недавно. Две милые девушки, Лена и Катя, закончили на родине универ и приехали в Москву. Им повезло - они устроились в солидное рекрутерское агентство.
Рабочий день подходил к концу. За окнами стоял весенний московский вечер. В синих сумерках скользили лакированные автомобили, разгорались окна кафе.
Жизнь девушек в Москве складывалась замечательно. Начальство вполне заценило их. Лена готовилась возглавить структуру, Катя - стать ее замом.
Подбор персонала оказался делом нехитрым.
- Клиент еще рта не раскрыл, - бойко говорила Лена, - а я уже знаю, на что он способен.
Лена приостановилась у окна, застегивая куртку. Она заметила, как у входа их агентства остановился черный бумер. Из него выбрался господин vip-бизнес-класса и прошагал к подъезду.
- Прибыл какой-то папик. Интересно, к кому?
На офисном языке папик означает босс.
- Уж не к нам, - прогудела Катя. - К нашему берегу если не бревно, то палка.
- Да, такие шишки с ерундой не ездят. А у нас что?
Обе девушки страстно мечтали о серьезных делах, которые подняли бы их на верхний уровень офисной иерархии.
- Эх, прокрутить бы сделочку лимонов эдак... - вздохнула Катя. - Идем?
Но тут дверь отворилась, и в кабинете возник тот самый папик.
- Вас предупредили о моем приезде? - сказал он.
Девушки торопливо скинули куртки.
- Конечно! - нашлась Лена. - С обеда ждем!
- Тогда приступим... - он извлек из папки учредительные документы крупнейшей в Москве строительной компании. - С вашим агентством у нас давние связи. А вас мне рекомендовали как классных профессионалов.
- Что, именно нас?
- Именно вас, - слегка улыбнулся папик. - Вы - Лена Грачева. А вы - Катя. Поэтому буду откровенен. В нашей фирме возникли трения. Сегодня это уже не секрет. Время требует серьезных решений. Но часть наших акционеров выступили против. Не могут Юрия Михайловича забыть. И на вчерашнем заседании у нас произошел раскол. Их не смутило присутствие в президиуме членов силовых структур.
Девушки напряженно кивали.
- Как известно, - продолжал папик, - среди наших учредителей - правительство Москвы. Среди акционеров - члены правительства.
Сегодня ранним утром в Кремле прошло экстренное совещание, на котором мне было предложено в кратчайшие сроки сформировать новое крыло под крышей нашей компании. Президент лично курирует процесс. Мэр принимает активное участие. Наша цель - создание структуры, которая вберет в себя всю деятельность компании. Ее возглавить поручено мне.
- А мы… - попыталась что-то вякнуть Катя.
- Вот мы и до вас добрались. Вам предлагается сразу два серьезных дела. Первое - подбор персонала. Для начала нам требуется двадцать риелторов. Срок - сутки.
- У нас в базе есть два очень опытных... - задумалась Лена.
- Во-первых - два мало. Во-вторых - опытные не нужны. Мы сами их всему научим. Точнее - вы! Завтра вы подъезжаете к нам в офис.
- А где ваш офис? - у девушек захватило дух.
- Наш офис в Кремле. Завтра у меня на столе должны лежать списки с паспортными данными кандидатов. На них тут же оформляется приказ, который визируется лично… - папик вскинул глаза вверх.
Девушки понимающе посмотрели в потолок.
- Главное - выиграть время. Лужковцы ничего не должны знать в течение трех суток. Поэтому кандидатов вы не проводите нигде. Работаете со мной напрямую.
- Но у нас порядок…
- За каждую реальную кандидатуру вы получаете сто евро. Наличными и сразу! Однако набранные люди еще не команда. Это толпа. Поэтому мне срочно требуются профессионалы по кадрам, которые в сжатые сроки создадут коллектив. Уверен - вы с этим справитесь.
- Мы?!
- Сколько вы получаете сейчас? На руки. Смелее…
- Сорок пять.
- У нас вы будете иметь сто. Мы строим города!
На следующий день риелторы были набраны. Выйдя в коридор, Лена позвонила папику.
- Задание выполнено, - приглушенно рапортовала она. - Мы выезжаем к вам, в Кремль.
- Жду! Правда сейчас я в мэрии… - задумался папик. - Поступим, значится, так. Вы сможете через час быть на Маросейке? Я там буду проезжать.
- Вообще-то у нас рабочий день. Но мы сможем!
Через час Лена с Катей вошли в полутемную кофейню. В тени лимонного дерева на черном диване сидел папик.
- Здесь мы в безопасности, - он бегло проглядел списки риелторов и убрал их в портфель.
- Люди ждут только вашего сигнала, - пояснила Лена.
- Они завтра же приступят к работе. Дела выше слов! А вам… - папик выложил на стол пачку евро. - Через пять дней вы будете работать у нас. Настоятельно рекомендую - с завтрашнего дня взять больничный и закатить куда-нибудь подальше, в теплые края. В Италию, например. Вам нужен отдых перед великими свершениями.
Девушки так и поступили. Они купили горящий тур и улетели на пять дней в городок Римини, расположенный на адриатическом побережье Италии. Теперь это можно было себе позволить. В Москве их ждала головокружительная карьера.
Вернувшись из Италии, они прямо из Шереметьева позвонили папику. Но папик почему-то не отзывался. Это было странно.
Из аэропорта девушки отправились в свою съемную комнату. И тут их ждал второй сюрприз. Из кухни появились трое серьезных мужчин.
Не дав перепуганным девушкам даже переодеться с дороги, мужчины усадили их в машину и привезли в рекрутерское агентство, на котором Лена и Катя уже было поставили жирный крест.
Девушки пребывали в полной уверенности, что это козни лужковцев, и непрерывно дозванивались папику.
Лену и Катю отвели в кабинет начальника и учинили форменный допрос.
На стол перед ними королевским пасьянсом легли все двадцать анкет неопытных риелторов. В жестких выражениях от них потребовали дать отчет: почему ни одна из кандидатур не была проведена через анналы агентства.
Лена держалась независимо. Катя даже дерзила. Сейчас объявится папик...
Но вместо этого открылась неприятная подробность. Все двадцать риелторов проработали в команде папика всего лишь день.
Утром папик собрал всех сотрудников почему-то не в Кремле, а в доме культуры ситценабивной фабрики. После краткого и энергичного приветствия он вручил каждому риелтору генеральную доверенность на право управления недвижимостью. И начинающие риелторы разъехались по Москве набираться опыта.
К вечеру они вновь собрались в доме культуры, на этот раз с деньгами, полученными с продажи квартир.
Папик пересчитал деньги и заказал ящик шампанского. Пообещав скоро вернуться, он отбыл в банк.
Вместо ящика шампанского в дом культуры нагрянул отряд полиции особого назначения. Все риелторы были арестованы.
Выяснилось, что эти риелторы продали по подложным документам семнадцать квартир, которые сам папик арендовал месяц тому назад. Причем три квартиры были реализованы одновременно двум разным лицам. Итого - двадцать сделок. Неопытные риелторы только хлопали глазами и озирались по сторонам.
Кинулись искать папика. Но его след простыл. Вместе с ним исчезли три миллиона долларов, вырученные от продажи квартир. А риелторы были сами обмануты рекрутерским агентством. Крайними оказались Лена и Катя.
Теперь с девушек настойчиво требуют три лимона... Что можно посоветовать им, кроме того, что впредь нужно быть умней?.. Может быть, сходить в храм и свечку поставить?..