Запись опубликована
Дорога домой. You can comment here or
there.
Последний раз возвращался из Питера паровозом. Некогда было заранее покупать билет, к тому же, заказчик оплачивал и я не стал жаться, купив на просто удобный вечерний рейс за пару часов. Обошлось в восемь с половиной тысяч рублей. Но, если кто не в курсе, по маршруту Москва-Питер РЖД уже катает вагоны СВ, стоимостью в 11000, 13000 и около 30000 рублей. Тем более, за пару дней до этого, в Питер тоже СВ-мест не оказалось дешевле восьми тысяч, и я махнул рукой. Поезд оказался не просто экспрессом, а “Гранд-экспрессом”. Ниже куча фото и мой восторженный отзыв.
Как объяснила стюардесса, единственный частный (а не РЖД) маршрут. Я не тестил Восточный экспресс и не пробовал кататься на “Золотом Орле” (Москва-Владивосток). Гранд мне понравился. Во-первых, купе оказалось не просто СВ (обычно двухместное), а на одного человека. При желании, конечно, там можно было прокатиться и семьей - диван раскладывается в полутораспальный, а при желании взять детей - сверху можно и вторую койку разложить.
Я не мизантроп, но тренеры меня поймут - после семинара не хочется общаться с попутчиками, адреналина хватает. Поэтому ночь в персональном купе - не блажь, а классный оттяг. Бонусом - ретро-программа фильмов по внутреннему телевидению, причем большой выбор. Я выбрал наивно-дидактический “Волга-Волга”, уминая фрукты десерта…
За негуманные почти триста баксов к вагону в Москве подогнали встречающего водителя, который проводил до машины и бесплатно отвез домой (за 8000 рублей РЖД такого сервиса не предлагал).
Ужинал с очень приличным вином, к завтраку неплохой чай
Столь неадекватные цены, насколько я понимаю, следствие того, что ожившая капиталистическая экономика удесятерила потоки пассажироперевозок между Москвой и Северной Венецией и железнодорожная монополия оказалась сидящей на золотой жиле. На эти сверхприбыли железнодорожные владельцы не прокладывают новые пути, а содержат Локомотив, скупают зарубежные активы и возят по стране православные святыни. Но это отступление относится к железнодорожному ведомству в целом.