Скинули недавно ссылку на рассказы,
написанные командиром экипажа Ми 6. В результате вечер для работы был потерян. Люблю я вертолёты, что уж тут поделаешь. Они у меня намертво связаны с тундрой, с выбросками-забросками. Что может сравниться со звуком подлетающего вертолёта? Наверное, только звук хорошо отрегулированного примуса.
В России самый распространённый вертолёт - Ми 8. Отличная машина, вместительная, достаточно грузоподъёмная. Но в РАЭ как раз в 55-ю экспедицию целиком перешли с МИ 8 на Ка 32. Собственно, когда нас забрасывали на станцию, на корабле был Ми 8 и Ка 32, а когда почти через год забирали - два Ка 32. Ну, в общем, оно и логично - это вертолёт палубной авиации и на подвеске он таскает до пяти тонн, в отличие от трёх для Ми 8.
По пути от Кейптауна до Антарктиды один вертолёт стоит в закрытом боксе на корме «Фёдорова», второй - на вертолётной площадке, со снятыми лопастями и намертво расчаленный.
Около станций, войдя в зону плавучих льдов, которые не дают ветрам хорошо раскачать море, лопасти ставят на место и первый вертолёт может уже работать. Для того, чтобы вытащить второй из бокса, по громкой связи вызывают всех зимовщиков, не занятых на работах. Незлобно матерясь, народ выползает из кают и аккуратно, ручками, переталкивает вертушку на взлётную площадку. Кто-то при этом филонит, его поругивают.
Не все полёты проходят штатно. Вот на одной вертушке вышла из строя турбина. Ничего, за день или за два поменяли, поставили новую.
Ка 32 хорош тем, что много берёт на подвеску. Для транспортировки людей он приспособлен плохо. Места мало, встать в полный рост не получится. По ощущениям - маршрутка. Единственно, очень громкая маршрутка - в салоне существенно громче, чем в Ми 8. Когда летали на оазис Бангера (около часа в одну сторону) у меня потом в ушах дня два звенело.
Так что я всё-таки за Ми 8.