О сексе в советском кино

Jul 14, 2020 21:22

Побухтим!

Сегодня посмотрел фантастический по сегодняшним меркам фильм "Транзит" 1982 года. Смотрится на одном дыхании. Сюжет категорически недоступен сегодняшним сценаристам и режиссёрам. И, самое главное, в этом фильме есть секс с первым встречным. Точнее, показало заметно до и серьёзно после, но секс вполне очевидный и в полный рост.

Но как же так? Говорят, в СССР не было секса в искусстве. Я за последние годы пересмотрел тонны советских фильмов, и всегда удивляюсь, насколько чувственно, сексуально, наполнено половыми ролями советское кино. Я просто хочу спросить: "Какой ещё секс в искусстве нужен, если его недостаточно в советском кино?" Там всё пронизано нормальными естественными отношениями между половозрелыми людьми. Пожалуй, и невозможно показать половую близость как-то ещё ближе, чем это было показано в советском кино. Полчаса драмы, затем показательный поход в душ, затем комично дёргающиеся тела, снова душ, омлет, кофе, а затем снова все страдают под портретом Ахматовой? Но где же магия искусства, синематограф, мистер Фёрст? Как можно прожить сцену, если в неё внесён отрезвляющий ушат холодной воды с надписью красной краской "Зритель! герой истории - не ты!"

Секс в кино мгновенно делает невозможным самое важное - зритель уже не может воспринимать себя как часть сцены, не может отождествлять себя с персонажами, потому что ему оставлена позорная роль похотливого невидимки у замочной скважины. Это работает только как способ вознесения героев над зрителем путём низведения зрителя до плинтуса, либо заставляет зрителя плюнуть и уйти. Либо зритель начинает воспринимать диалоги, как затянувшуюся прелюдию сюжетной порнухи. Мрак в любом случае!

Даже прямая эротика в советском кино имела хужожественный смысл. Если грудь девушки, то это не только для поднятия настроения. Это значит, что девчёнка-то уже совсем взрослая по тем самым меркам, а всё равно остаётся ребёнком. И это противоречие зритель должен был увидеть и понять. Если женское тело, то это яркая бытовая сцена, где оно либо является контрастом, либо украшением, либо гиперболой. Мужское тело не эротизировалось, но ссылки на половое бессилие давались порой вполне откровенные. Детишки голышом в кадре подавались так, что никому и в голову не придёт подумать нехорошо. Это, похоже, и есть то, что называется реализм. Не самки и самцы, а люди, личности, мужчины и женщины, чьи половые программы никто не отменял. Самые разные люди.
Previous post Next post
Up