Если в последнем отчёте у меня было 14 фильмов, то в этом у меня 10 книг. А что делать, если долго не писала? Так что будут уж все вместе.
"Анатом" Федерико Андахази. Считается скандальной книгой. На обложке отзыв моего любимого Нормана Мейлера. Серия "Современная классика". И пустышка. У автора местами неплохой язык и некоторые описания вполне удались. Но было видно, что многие места недостаточно проработаны, а сюжет так вообще очень вялый и скучный. То есть автора явно несло на ощущении собственной крутости - ну как же, книгу про клитор написать! И на волне ощущения, что он и так герой (можно подумать, он это в 18 веке писал), явно имеющиеся у автора способности "не выстрелили". А раскрутка его первого же романа, скорее всего, сыграла/сыграет с автором злую шутку, и он пойдёт в штамповку, а не в развитие. Как, впрочем, и многие до него. Но я об этом вряд ли узнаю, потому что не захочу читать другие его книги.
Николай Васильевич Гоголь, первый том двухтомника, в котором "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Невский проспект", "Нос, "Шинель", "Коляска" и "Записки сумасшедшего". "Вечера" я с детства знаю практически наизусть, бесконечно их перечитывала, но в последние лет десять, а то и больше, не читала. Главное впечатление - всё, что было, осталось, да ещё и новое добавилось. Сплошное удовольствие. "Тараса Бульбу" я то ли раньше целиком не читала, то ли не помнила, но узнала много нового. И опять этот животный антисемитизм, интересно, это личное Гоголевское, или в то время других вариантов просто не было? "Шинель" в этот раз читала совсем по-другому, после того, как читала статью про то, что до истории с шинелью Аккакий Аккакмевич был не жалок и смешон, а по-настоящему счастлив счастьем нашедшего свою нишу профессионала - и я, пожалуй, согласна с таким прочтением. Ну и везде - прекрасный язык (который принято называть сочным), тонкий ненадоедающий юмор - и всё это тоненькое прикрытие над кафкианской бездной. Надо чаще перечитывать классиков.
"Кеес Адмирал Тюльпанов" Константина Сергеенко. Любимая книга Мишиного детства, по его признанию. Он приволок её домой откуда-то и просто силой заставил меня прочитать. О чём я ни капельки не жалею. Идеальная детская книжка, где есть всё, что надо - интересный сюжет, новые знания, опасности, верные друзья и масса полезных для людей вообще и детей в частности моралей. Книга очень-очень хорошая и правильная. Если бы я была мальчиком, уверена, она бы мне понравилась ещё больше. :)
"Монах, который продал свою Феррари" Робина Шармы, читала на иврите. Странная книга. Написана с одной стороны для тупых - примитивная фабула, которая никак не впечатляет даже самого непритязательного потребителя, объяснение на пальцах, жуткая эклектика всего со всем, причём некоторые сочетания очень режут глаза. Кроме того, книга написана, будто она первая в мире книга на нью-эйджевскую тематику. И не понимаешь, это автор дурак, или читателей за дураков держит. Но при этом, если отбросить навязчивую шелуху, все идеи очень правильные, описания вдохновляющие и упражнения дельные. Всерьёз обдумываю возможность часть этих упражнений начать практиковать - или как минимум попробовать на протяжении месяца. Надо же мне новый челлендж, когда месяц раннего вставания закончится. :)
"Богатый папа, бедный папа" Роберта Кийосаки и Шэрон Лектер. Интересно, познавательно и местами вдохновляюще. Но опять же, как и многие книги, говорящие о деньгах и бизнесе, предполагает, что у всех есть одинаковые цели. Ну да бог с ними, имеют право, в конце концов. Кстати, некоторые схемки в книге я не поняла, при том что в тексте всё было максимально понятно. Кто и с какой целью эти схемки рисовал - загадка. И да, захотелось поиграть в эту его игру знаменитую. Слышала, что в Хайфе где-то они регулярно проводятся - кто-нибудь знает где?
"Understanding Comics", Scott McCloud. Это книга - настоящее событие. Всё же редко я встречаю книгу, которая открывает передо мной целый мир. Если вы не читали эту книгу - вы ничего не знаете про комиксы, даже если вы всю жизнь их читаете. Это гениальный комикс про комиксы, про то, какими они бывают, как работают, чем отличаются от других видов искусства и друг от друга. И всё это - с мгновенной демонстрацией всего этого внутри самого же комикса. Полное ощущение поездки на американских горках, прямо дух захватывает. К сожалению, книга не моя, мне её дали почитать. Если кто-нибудь когда-нибудь почему-нибудь захочет мне сделать подарок, но не будет знать, чем именно меня порадовать - эта книга будет безпроигрышным вариантом.
"Самая красивая женщина в городе" Чарльза Буковски. Когда я ночевала у Машки вместе с Амалией, то большую часть ночи просто не ложилась, и поэтому выбрала эту книгу на почитать. Главным параметром выбора было то, что она состоит из относительно коротких рассказов - чтобы не так обидно было прерываться. Раньше я этого автора не читала. Эта нарочитая, тяжеловесная, необузданная сексуальность напомнила мне уже упоминавшегося сегодня Нормана Мейлера. У Буковски она ещё меньше разбавлена. Хорошо это или плохо - я так и не решила. Читала с удовольствием и с некоторой завистью, меня вообще всегда привлекают книги и люди с сильным хаотическим началом. Если выбирать себе несколько вариантов жизни, одну я бы обязательно прожила таким вот сексуально озабоченным, ничем не стеснённым, постоянно неприкаянным прожигателем жизни.
"Поправка-22" Джозефа Хеллера. Эту книгу я уже раньше читала в другом переводе. Как минимум, название там было лучше - конечно же, уловка, при чём тут поправка. Потом я смотрела совершенно гениальный фильм (надо будет обязательно пересмотреть), но при этом, как это часто со мной бывает, помнила книгу и сюжет очень смутно и примерно, в основном я помню в книгах мои ощущения от них, и иногда отдельные сцены. Хорошая болезнь склероз, можно книги по многу раз перечитывать. Так вот, читала опять с большим удовольствием, но в этот раз не так радостно. Да, есть вещи просто феерически смешные. Да, я помнила, что это за поправка и в чём её уловка. Но что-то я не помнила глубину этой бездны, которая открывается в книге. Именно на этой книге, в этом перечтении, я поняла, что самый страшный ад для меня - кафкианский ад. Когда, несмотря на полную абсурдность, нелогичность, инфернальность и невозможность происходящего, ты не только не можешь это остановить или избежать - ты не можешь даже объяснить, почему это не должно существовать в мире. Одиночество Кассандры - невыносимое бремя.
Прочитала книгу рассказов Роберта Шекли. Ну что, классика, она и есть классика. Что-то я читала раньше, что-то нет, что-то помнила хорошо, что-то вспоминала только после развязки, а что-то совсем не помнила. Как раз с короткими рассказами мне обычно жалко, что я так плохо запоминаю сюжеты. Хотя опять же, огромные перспективы бесконечного перечитывания. :)
Получился довольно полный спектр моего чтения - три языка, от классики до современности, от обучающей литературы через детскую серьёзно-экзистенциальной и к фантастике. остались только стихи, и их есть у меня! Десятым номером нашей программы идут "Японские пятистишия". Маленькая книжечка, изданная в 1971 году, с хорошей вводной статьёй и широким охватом - от народных песен до известных авторов, от 7 до 13 века. Я понимаю, что я в этих стихах, да ещё и переводных, абсолютно ничего не понимаю, но мне всё равно нравится. Кстати, учить их наизусть оказалось на удивление сложно, но всё же я их победила.
В дальней стороне Сакитама,
Где стоят в заливе корабли -
Ветер злой,
Канаты рвутся там...
Только б не пришлось расстаться нам.
Взглянул я вверх.
Там, где небес равнина.
Я вижу - тонкий, светлый лук
Натянут и подвешен в небе, -
Прекрасен будет мой полночный путь!
Когда в столице, может быть, случайно
тебя вдруг спросят, как я здесь живу,
Ты передай:
Как выси гор туманны,
Туманно так же в сердце у меня.