Himitsu no Hanazono

May 27, 2013 01:53

Кто о чем, а я в этот раз о своем, о женском. То есть, о наболевшем. То есть, о мужчинах. 
Да, это уже не первой свежести сериал, но что-то потянуло почесать языком постучать по клавиатуре на эту тему.

Мы такие разные, загорело-красные, офигенно-модные, девушки свободные!
Вы такие разные: умные, но странные, глупые-красивые  - мужики!

Название: Himitsu no Hanazono
Серий: 11, Fuji TV, 2007 год.
В ролях: Сяку Юмико, Сакай Масато, Икэда Тэцухиро, Канамэ Дзюн, Хонго Каната, Майя Мики, Тэрадзима Сусуму, Ямамото Юскэ.



Ханадзоно Юрико - автор популярной сёдзё-манги, под этим именем выходят с десяток бесконечных серий, и все истории как на подбор - про любовь, морковь и розовые сопли. Все девочки подросткового возраста плачут над каждой новой главой.

- А кто-нибудь когда-нибудь видел эту самую Юрико? Интересно, сколько же ей лет?
- Ну, в среднем (долгий подсчет на пальцах) двадцать восемь...
- Это как - «в среднем»?! А она красивая?
- Ну... частично нормальная, сойдет. А частично... не на любой вкус...
- Что значит «частично»?!

Да то и значит. Один из секретов успешной мангаки не в том, что она не девушка, и даже не в том, господа гусары, что она не женщина, а в том, что её четыре.

Под общим псевдонимом работают четыре брата. Хорошим характером ни один из них похвастаться не может. Даже и не знаю, кто из них невыносимее в общении: редкостный бабник с неглубоко закопанными комплексами, тихий ботаник, поговорку про омут между тем оправдывающий, громогласный отаку-маньяк... И да, кажется порой что странный мальчик, их младшенький,  еще самый вменяемый в этой семье.

Сначала сериал ужасает: допустим, и раньше можно было догадаться, что предел возможностей Сяку Юмико - эпизодические роли, где достаточно дрожать ресницами, но что она ТАКАЯ бездарь я до этого не замечала. Нет, ну предполагала, конечно, но что что все так запущено, предпочитала не думать. Вот теперь даже и не знаю, кому отдать гран-при в номинации “Заводная кукла» - ей или все-таки Исихаре Сатоми? Полагаю, когда в сценарии прописана прелесть какая дурочка, а на деле выходит ужас какая дурища, это все, это полная профнепригодность. В данном конкретном случае на экране не видно ни трудолюбия, ни упорства за рамками "моя бесполезность усложняет работу других, но я не сдамся и дальше буду усложнять", ни хоть каких-то профессиональных навыков (а ведь она редактор со стажем по легенде!), ни.... в общем, мозгов нет, живых эмоций нет, ничего нет, населена роботами.

Сценарий, ей, правда, никак не помогает. Но вы знаете, сценарий там вообще никому особо не помогает , при этом и её бывшая начальница (прекрасная Майя Мики), и коллега из другого издательства - Танака-тян (прекрасный Тэрадзима Сусуму), они-то при этом и нормальные и убедительные. Равно как и трое из четырех братьев, а что до младшего, так это Хонго Каната, вечный зомбо-мальчик, чего с него взять-то? Впрочем, зомбо-мальчик тоже вписался в образ. Проблема только с героиней.

И, кажется, на такую реакцию авторы вряд ли рассчитывали. Первая мысль, возникающая при просмотре: пожалуйста, ну пожалуйста, претти-претти-плиз с вишенкой сверху, пусть романтики в этой истории не будет вовсе. Следующая мысль: или если будет, то только между начальницей и Танакой-тян. И мысль третья, финально-обреченная: ну ладно, будет, так будет (здесь мог быть спойлер, но его здесь не будет). Но пусть лучше с тем, кого не жалко.

В принципе, никто из квартета не раздражает настолько, чтобы желать в подруги это убожище, но кого-то же должно быть жалко хоть чуточку, но меньше других...
И в этом смысле, признаюсь, финал меня в целом удовлетворил. Я что  хочу сказать-то? Что если бы ситуация с возникшим треугольником разрешилась в районе шестой серии, я была бы в бешенстве, потому что после шестой серии я сама была готова ленточкой перевязываться и складываться к ногам восторженными штабелями. Но это была только шестая серия из одиннадцати...  В общем, в итоге такого уж яростного протеста финал у меня не вызвал.

И да, это я так стараюсь не выдать главный сюжетный движок - с кем именно героиня все-таки останется в конце. А какие были варианты? Примерно вот такие:


Катаока Ватару, 33 года.

Катаока Осаму, 30 лет.

Катаока Сатоси, 27 лет.

Катаока Хината, 18 лет.

Если описывать их как рабочий коллектив (которым они собственно и являются):

В манге пририсовывает к романтическим принцессам замки, розовые кущи и небо в алмазах. А хотел быть художником и писать пейзажи без людей.
В манге рисует собственно принцесс. А хотел быть хоть и мангакой, но рисовать истории про приключения и драки с гигантскими роботами.
Как менеджер коллектива, он сторожит рукопись бегает по издательствам. А хотел... наверное, этого он и хотел. Ну, хоть кто-то удовлетворен профессионально.
В манге он автор сюжетов. А хотел бы просто вести нормальный образ жизни, закончить обычную школу и поступить в обычный колледж.

Если рассматривать их в рамках представлений о традиционнной семье:

Занимает позицию папы. Кстати, довольно жесткого, авторитарного отца.
Ему досталась роль чудаковатого на всю голову дядюшки.
В семье он на положении заботливой мамы. Немножко даже курицы-наседки.
Как не трудно догадаться, он объект опеки и воспитания для всех остальных.

Если думать, что «Ханадзоно Юрико» - один составной человек:

В этом метаорганизме является головой, по-крайней мере думает ею (слишком много, правда, ею думает).
Рыцарь хаоса и воображения Осаму по сути символизирует левую ногу, с которой может встать порой весь квартет.
Гусарам нашлось бы что сказать по поводу того, чем думает этот гражданин, но я скажу все же, что сердцем.
Не знаю, как выглядитя орган, отвечающий за интуицию, но именно им является Хината в общей схеме .

И в этом заключается определенная прелесть сериала. Не смотря на рыхлый сюжет и кошмарную героиню, сериал представляет собой яркую зарисовку на тему того, что вокруг нас нет нормальных людей, есть пока недиагностированные. Но как-то же мы продолжаем жить, взаимодействовать, мириться, влюбляться, не смотря на свое крайнее несовершенство, а порой благодаря ему.

Пойдем снизу вверх по старшинству:

Хината или Пиноккио в ожидании феи.

Основная причина для браконепригодности - юный возраст... так, стоп. Мы же тут про японский романтический сериал говорим. Там школьная униформа только украшает мужчину. Там чем раньше начнешь, раньше сядешь тем вероятнее получишь хорошего, годного, воспитанного под свои потребности бойфренда, по первому свистку приносящего тапочки. Возможно, даже в зубах. Скоро, наверное, начинать начнут еще в детских садиках... А что, это уже было в Симпсонах (с). На самом деле - это уже было в Южном Парке, но кому какая разница.

Собственно, это неважно потому, что у Хинаты есть и другие недостатки, делающие нежный возраст несущественным. Этот биоробот, мечтающий стать настоящим мальчиком, в силу своего возраста из кандидатов в женихи выпадает, но от принудительного диагностирования это его все равно не защитит.  Потому что я хоть и не думаю, что Хината полноценный аутист, но как минимум синдром Аспергера в данном случае можно и нужно заподозрить.

При нормальном и даже опережающем умственном развитии, в эмоциональной сфере он явно отстает. Данный синдром проявляет себя в выраженном нарушении социального взаимодействия, то есть:
а) Не способность завязывать отношения со сверстниками. - check.
К сожалению, это усугубляется индивидуальным заочным обучением. Или же семья забрала его из общей школы, наблюдая принципиальную неконтактность мальчика, тут сложно сказать. Но друзей у него нет и никогда не было. За пределами мира их крайне замкнутой и в общем-то дисфункциональной семьи он вообще не имеет контактов.
б)  Отсутствие разделенных интересов. - check.
Вы знаете, лучшая иллюстрация к этому - воспоминание о школьных днях, когда он победил в конкурсе ораторов, даже не задумавшись о том, что у его речи были слушатели.
в) Жесткий функциональный распорядок - check.
Вы посмотрите только, в какой стерильной комнате он живет, как болезненно реагирует на врывающиеся в его упорядоченный мир шумы, лишние предметы, лишних людей...
г) Крайне низкий уровень эмпатии - check.
Хината и тактичность, Хината и внимание к чувствам окружающих, черт побери, Хината и базовое представление о чувствах окружающих это самом по себе анекдот. Примерно настолько же смешной, как и "Колобок повесился". Окружающим явно не нравится, когда их рассматривают как муравьев под лупой, пытаясь разобраться, какие загадочные процессы происходят в головах и что заставляет их краснеть, ощущать внутреннее тепло и тянуться за теплом внешним. Героине совершенно точно не понравилась та ситуация с сконструированным свиданием.

Ну, семье деваться некуда, они его и таким любят, а вот с романтическими любыми внешними отношениями сложнее. В быту Хината практически невыносим. Вот вы захотели бы постоянно жить с человеком, который воспринимает вас как дополнительный предмет мебелировки? Или, что хуже и вероятнее, привязан к вам и только к вам, и не оставишь такое чудо без присмотра, и в дом никого не пригласишь, а уж о маленьких хинатах и речи не заходит...

А если кто-то готов всю жизнь играть роль феи, то позволю себе напомнить, что в жизни у вас не будет волшебной палочки.

Сатоси или Бунт отчаянной домохозяйки.

Основная причина для браконепригодности... тут с терминологией плоховато, но я рискнула бы вести разговор о проблемах с гендерной самоидентификацией. ВНИМАНИЕ! Не с нарушением её, тут я никаких отклонений не усматриваю. Проблема не с ним, не с тем, как он устроен и как себя ведет, а с тем, как это воспринимают окружающие.

Начнем не столь издалека. На мой взгляд, лучшим критерием РЕАЛЬНОГО равноправия полов в нашем обществе будет ношение мужиками юбок летом. И знаете что? Вы сначала подумайте, как вы сами к этому относитесь, а потом только продолжайте читать описание того, как к этому отношусь я.

А я думаю, да что там, точно, наверняка, с гарантией знаю, что летом в юбке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобнее, потому что ношу по желанию и по необходимости то юбку, то брюки. И в ряде культур, сформировавшихся в странах с тропическим климатом, это вообще не воспринимается как пощечина общественному мнению. Индонезийцы одеваются именно так и не задумываются, как им отличать мужика от бабы.

"...в Великобритании комиссия по вопросам равенства и правам человека потребовала в начале нынешнего года, чтобы такой вид одежды, как юбка, был изъят из школьной формы для девочек, потому что юбка дискриминирует тех девочек, которые ощущают себя мальчиками и хотят быть ими". Ага, расскажите об этом жителям Индонезии.

Мне кажется, равноправие будет реальным тогда и только тогда, когда определения "мужественная женщина" и "женственный мужчина" не будут восприниматься ни как оскорбление, ни как комплимент оба.

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. И о фотоэпиляции. И о шоколадном обертывании. И об увлажняющем креме. И мужественная женщина не обязана быть ни бодибилдером, ни страхолюдиной, ни управдомом.

При чем тут Сатоси? Да как раз при том. Он сам себе принцесса, сам себе королева красоты. И при этом он - стопроцентный гетеросексуальный мужик, и все, что обычно свойственно желать сильному полу, будет искать у представительниц пола прекрасного. Даже больше, чем стопроцентный, он еще и Дон-Жуан, дамский угодник, галантный ухажер.
Но при этом весь дом на нем. Он не просто готовит, стирает, убирает, он именно что посвящает себя обеспечению тылов, пока братья стремятся стоить карьеру. И переживает о том, что он им отдал все лучшие годы, а они, неблагодарные паразиты...

В быту характер ПОКА невыносимый. А вы могли бы жить с мужчиной, который в десять раз вас красивее, который в сто раз лучше, чем вы готовит, который на порядок эмоциональнее вас и который сможет сказать мимоходом: "дорогая, твой лак не подходит к твоей губной помаде, вот, держи мой"? Но вот когда это самое равноправие наступит... Тогда - да? Или все-таки нет?

Осаму или Дитя Природы. Пусть дурное, но...

Основная причина для браконепригодности... А что тут говорить, на него легче один раз посмотреть, и диагноз очевиден. Это явный тролль, лжец и девственник. Что девственник - это совершенно точно. А лжец... он не врет, он просто так видит.

Уточненный диагноз в данном случае - инфантил. Ну в самом деле, это ни в какие ворота не лезет: взрослый мужик не может разогреть себе обед в микроволновке, не знает, что сколько стоит в магазине и играется с танчиками. Но даже ребенку не стоит позволять при малейшем конфликте топать ногами, хлопать дверьми, баррикадироваться в своей комнате и требовать к себе повышенного внимания. А уж когда здоровый бугай  падает на пол и чуть не плачет, когда что-то идет не по его желанию...

Мужчине, да и вообще человеку-инфантилу свойственны капризная обидчивость, леность, неготовность к несению ответственности и принятию решений, искренний, детский эгоизм. Он никогда не станет ни опорой, ни равноправным партнером. Ну, семье деваться некуда, они его и таким любят, а вот с романтическими отношениями совсем безнадежно. Ну кто взвалит на себя такой груз добровольно. Или нет, подождите. Так ведь взваливают же. Каждый день по всему миру регистрируются браки с маменькиными сыночками, избалованными  неженками, мужиками-сосунками. И вы думаете, что каждый раз это делается вслепую, что партнеры даже не подозревают, на что соглашаются? Лично я сомневаюсь. Понимают, конечно, в той или иной степени. Так чем же может привлечь другого вечное дитятко?

Может. и даже многим. Во первых, такой человек заставит вас чувствовать себя единственной и неповторимой необходимой. Осыпет цветами, комплиментами, поцелуями, устроит незабываемое свидание, создаст атмосферу романтики. Во-вторых, такие отношения дают иллюзию ощущение стабильности - ведь всегда управлять ситуацией будете вы. И чтобы добиться от инфантила послушания, достаточно пригрозить лишением сладкого или просто повысить голос. В третьих, он может оказаться вполне успешной творческой личностью. Например, автором популярнейшей манги.

Но на мой сугубо пристастный взгляд в быту Осаму принципиально невыносим. Муж при не самом удачном раскладе может быть "отцом", может быть другом или братом, но ни в коем случае не должен быть ребенком.

Ватару или Control Freak

А у старшего из братьев сразу две проблемы. Одну проще описать на птичьем языке официальной науки психиатрии, а другую на не менее птичьем языке лженауки соционики. Но я предпочитаю человеческую речь и далее постараюсь пользоваться только ею.

Во-первых, он ананкаст (сверхпунктуальный/гиперответственный). И это легче пояснить на примере из отечественной киноклассики, чем давать словарное определение. В этом смысле его ближайший родственник, вернее, родственница - прекрасная Маргарита Павловна Хоботова. И я на полном серьезе ждала от него крика души в духе сакраментального "Это мой крест! И нести его мне!". Одна (из многих) из проблем, связанных с данным типом личности - навязчивая потребность контролировать действия окружающих. Разумеется, исключительно для их же, окружающих, блага. И, разумеется, существует два способа действовать - его и неправильный.

А во-вторых, попробуйте представить человека, в довольно нежном возрасте попавшего в сложные обстоятельства. Буквально сразу после школьного выпускного и после потери родителей ему пришлось стать троим младшеньким не только старшим братом, но и кормильцем, и защитником, и отцом, и матерью. В соответствии с характером и обстоятельствами в лямку он впрягся добровольно и чуть ли не с песней. Но, как выясняется по ходу пьесы, сложные обстоятельства этим не ограничивались.
Одна деталь превращала ситуацию из просто объективно тяжелой в объективно тяжелую и при том именно для данного характера невыносимую. Характер сделал вполне логичный вывод: надо стать другим человеком, таким, который вынесет.

Идея в сущности была  не так плоха. Реализация только подкачала: природная жертвенность, помноженная на пробретенную непрошибаемость, результаты выдает в диапазоне от странного до пугающего. Когда на горизонте появляется нерешаемая танковыми методами проблема, старшего брата плющит и колбасит.
И вы помните, каково было главное оружие Кота в Сапогах из цикла про Шрека? Помните, КАК он смотрел? Ну вот, Ватару в такие минуты застывает на месте и тоже... СМОТРИТ.
На всех, оказавшихся в радиусе воздействия, это действует убойно. Все живое и хоть сколь-нибудь разумное (хм, а главгероиня последнему условию соответствует?) немедленно ощущает себя Последней Сволочью. В Сатоси просыпается и без того некрепко спящая наседка, в Хинате - великий комбинатор, в героине - кролик-энерджайзер.... Развитая ими бурная деятельность проблему разрешает и жо... задн... афедрон ликвидирует.

Одна беда - в своем скорбном столбняке Ватару всю эту суету и мельтешение совершенно искренне не замечает. Поэтому с его колокольни внезапное разрешение проблемы видится как очередное «жизнь победила смерть неизвестным способом». Он встает, отряхивается, переводит рубильник обратно в режим «Терминатор» и идет дальше по своим делам. Магия момента рассеивается, коллективная Последняя Сволочь замирает, где стояла, развевает рот и думает хором: а что это сейчас было, а?

Вам смешно? Если да, то зря. Посмотрите на это со стороны Сволочи с другой точки зрения:ч вот вы уже готовы достать для человека луну с небес голыми руками, лишь он только не смотрел на вас ТАК, а он, не меняя выражения лица, бьет под дых, забирает луну и уходит. Готова поспорить, после того, как этот фокус с вами проделают раз этак в пятый, вы все-таки задумаетесь: а оно вам вообще надо? Ну, семье деваться некуда, они его и таким любят, а вот с романтическими отношениями сложнее. Порой, когда бескорыстная самоотверженность и волевая ответственность совпадают по вектору, получается рыцарь без страха и упрека. Девушки... ну да, чего уж там, девушки - млеют. Зато когда НЕ совпадают...

Особенно мило, что переключение режимов «Терминатор/Икона Всескорбящая» сказывается на всех уровнях, включая физический. Если в ежедневных потасовках братья его отбрасывают, как котенка, то когда они требуют наконец не равноправия даже, а хотя бы совещательного голоса на семейном вече, то преимущество оказывается далеко не стороне младших лосей. Хрупкое создание может и рявкнуть так, что оппонент аж садится, и врезать так, что оппонент аж ложится. Потому что да, это самый надежный, если не единственный метод пресечения бунтов на корабле. Кто тут захотел на Колыму представительной демократии? Подходи по одному...

Чьи в лесу шишки тут, конечно, понятно. Но жить с таким специфическим хозяином тайги - нет, спасибо. В быту  Ватару практически невыносим. То, что ему действительно нужно, он брать давным-давно разучился, а в том, что могут предложить окружающие, не нуждается. Может быть, если его прислонить к теплой стенке, что путное и выйдет, но....
Лично я жить рядом не смогла бы, да и не захотела бы. Но что абсолютно точно - не хотела бы иметь такого человека своим врагом. Я что имею в виду: если он с действительно любимыми людьми себя так ведет, представьте только, что будет с нелюбимыми!









Личное пространство









Мольберт и краски, походное снаряжение и Бетховен. И кактусы.
Национальный колорит и виниловые пластинки (хэви-метал).
Шмотки, косметика, зеркало и манга (сплошь махровое сёдзё).
Пустая комната, много техники, мало всего остального.

Кинопристрастия









Хоррор
Якудза-эйга
Боевик
А фиг его знает...









Пристрастия в еде.

Мандарины и кофе
Чашка - простая белая
Бананы и зеленый чай.
Чашка - обливная керамика
Вино и шоколад
Чашка - простая черная
Молоко и пудинг
Чашка - прозрачный стакан

Мы такие разные в поисках прекрасного. Загорело-модные девушки на отдыхе
Вы такие разные, глупые-домашние, всё равно любимые - мужики
Так вот: если бы вы были бы восторженной дурой главной героиней данного сериала, то кто из них показался бы вам наименьшим злом наилучшим кандидатом на together forever?

himitsu no hanazono, *japan

Previous post Next post
Up