И Дже скоро умрет/Игра смерти/Death's Game/ 이재, 곧 죽습니다
Jun 12, 2024 10:50
Это было.... странно.
Все кусочки по отдельности - великолепны. Но произведение целиком на меня впечатления не произвело, вернее, произвело, - но разочаровало недореализованным потенциалом во всех остальных отношениях - отличной задумки.
Сюжет - взяли у вебтуна с одноименным названием, и наверняка как вебтун оно хорошо читалось. Но как сериалу - чего-то им не хватило. Прям чего-то существенного.
Завязка: бедолаге И Дже (Со Ингук), который, вроде, умница во всех отношениях, - не везет с работой, не везет, не везет, не везет и все. В тот момент, когда идет на собеседование на вакансию, идеально ему подходящую, - ему под ноги падает сбитый машиной человек, И Дже в шоке, не может двух слов связать, разумеется, никуда не попадает, и больше никуда не берут, денег нет, из квартиры выселяют, в общем, все, жизнь кончилась. Любимой девушке будет только легче, если такое бремя, как он, неудачник, свалит из ее жизни.
И он шагает с крыши.
Это не спойлер, это начало.
Дальше он встречает Смерть. которая страшно недовольна его решением, типа, нечего раньше времени с ней встречи искать, и решает его наказать, убив самыми страшными смертями еще 12 раз, и только потом отправить окончательно в ад. Но если у него получится хоть одну жизнь человека, который вот-вот должен умереть, дожить до ее логичного конца, ад отменяется.
Ну и собственно, 8 серий, 12 жизней, личностный рост, экспресс-метод, всем сразу понятно, чем все кончится, но интересно, как именно.
Я захотела это смотреть, когда узнала, что озвучкой занимается Пак Сунгиль. Это вот прям его тема - он должен бы развернуться, как следует, и я таки была права, он гений. Музыка бесподобна. Одна из лучших композиций Со Ингука - записана как раз для этого сериала. (Композицию для титров исполняет он).
Со Ингук, конечно, главный-главный, но там же еще плеяда восхитительных актеров. Я даже не могу сказать, что это эпизодические роли, потому что почти каждому достался настоящий полноценный короткометражный кусок. Очень яркой, очень живой, где надо было играть кого-то - но еще немножко Со Ингука :) Все справились, все молодцы. Каждый по отдельности - прекрасен. Вот прям каждый. И мальчик, и взрослые.
Особенно Ли Джеук. Я открыла для себя этого актера!
Ну и Ли Дохен, разумеется. :) Великолепный кусок драмы. И с девушкой они смотрелись отлично, и было бы круто, конечно, оставить его в этом теле жить. Долго.
Ким Миген вездесущая, правда, меня уже подбешивает, - господи, сколько можно эксплуатировать бедную женщину? - но и она волшебно свою роль отыграла.
И ее кусок в какой-то момент перетянул своей идеей вообще всю концепцию в моем воспрятии, "только женщина может выдержать тяжелую судьбе". И я думала, не построить ли обзор вокруг этой идеи :)) Но нет, все-таки ось сериала - история о перевоспитании И Дже.
Однако все вместе - оставляет очень странное ощущение. Как будто вместо тяжелого драматического сериала получилась воспитательная агит-листовка. Герои страдают, как настоящие, мстят как настоящие, умирают, как настоящие, и.... никого не жалко. Текст за кадром идет слезовыжимательный - но топорно, назидательно, без уважения к зрителю и его чувствам. Меня-зрителя вообще в процесс в этот раз не включили, - это были, кажется, сплошные "речи с броневика". А я уже отвыкла, что в сериале эмоциональное послание может быть неадресным. Для корейцев это редкость.
Ну и омерзительные маньяки. Вот максимально омерзительные. Без харизмы, без обаяния. Наверное, в реальности они какие-то такие есть, но я вообще не любитель фильмов с маньяками, чуть сериал на середине не бросила из-за них, - прям совсем не моя тема.
Хотя, как ни парадоксально, очень хорошо заметно, что сами по себе оба актера - отличные! И на "Лайона" из " Ее частной жизни" в другом амплуа было интересно посмотреть, и директор хорош.
Вот! Я поняла. Больше всего претензий у меня к сценаристу, который тупо перерисовал вебтун, не сделав необходимого усилия по драматической адаптации, - и еще к режессуре, кажется. Актеры-то великолепно играли то, что им говорили. И операторская работа, работа художников - тоже хороша. Но основа, которая бы весь этот калейдоскоп в целостное произведение сводила - очень, очень слаба.
Сериал задуман как сильный, мощный, тяжелый о разных аспектах нашей жизни и том, что делает ее тяжелее всего. Буллинг, преступность, самодуры-начальники, ужасные родители, люди с психопатологиями, коррупция, низкая самооценка.
Но идея, которую продвигают создатели сериала, - что хоронить близких страшнее, чем расчлененка без наркоза, - мне не нравится настолько, что я, пожалуй, не буду поддаваться на эту манипуляцию, и откажусь ставить эти вещи в один ряд и сравнивать.
Как минимум потому, что я не верю в сохранение личности И Дже после нескольких трансформаций. Даже если не брать в расчет травматический опыт умирания (что само по себе уже фактор) - шизофрения - страшная штука. Уже на стадии бытия маньяком, когда конфликт базовых ценностей максимально силен, - если не раньше, - товарищ бы должен был попасть в дурку, и спокойно дожить там под присмотром санитаров отведенное ему время жизни. Немножко подсветили этот аспект, когда выдали тело детектива - после долгого пребывания в нем И Дже привык быть им, и уже забыл, кем был до этого. Но быстро очухался. Слишком быстро :)
Не сбей чеболь машиной их на пару с барышней в момент признания, - в следующем кадре она бы сочувствующе посмотрела на него и вызвала бы бригаду психиатрической скорой помощи. А так получился сюжетный поворот, чтоб не придумывать реакцию девушки на бред 🙄
Так что все это - пугающая сказка. "Не ходите, дети, с крыши самоубиваться" и "Вы думаете, вам плохо? Ха! Сейчас покажем, как может быть еще хуже". Смотреть это можно только так.
Я сильно подозреваю, что замысел автора вебтуна был - создание локального ада для самоубийцы - и надежда, как способ заставить человека выдерживать дикий треш дольше. Боль, физическая и душевная, выдается в комплекте, - и все это возможно только там, где есть человеческое тело. Поэтому ему выдают 12 тел, и с каждым в комплекте - его боль. Разную. И смерть каждого - тоже разную.
И у каждого героя будет мама, и вина перед собственной матерью красной нитью будет идти через все реинкарнации, достигая максимума в самом конце. Даже вина перед любимой девушкой меньше, потому что за нее, типа как, отомстил.
Я не думаю, что в реальной реальности сериала существуют те маньяки-дети-заключенные-детектив-модель и все остальные. И тот директор, который отвлекшись, сбил первую жертву, совершенно не факт, что стал маньяком. Потому что гораздо проще срежиссировать такой сюжет специально для сознания И Дже: где он переселяется в тела связанных друг с другом людей, все из которых вот-вот умрут по причине, связанной с директором корпорации, - чем в нормальном мире найти такое стечение обстоятельств. Мало того, по изначальной задумке он должен был умереть все 12 раз - иначе в наказании бы не было смысла. Это не 12 шансов. Это одно многоступенчатое перевоспитание/лечение, своеобразная программа "12 шагов" - но для суицидника, - и пройти надо было все этапы.
Да, склонность к суициду - это психиатрический диагноз. Должны быть предпосылки. Это вообще не просто, покончить жизнь самоубийством нормальному человеку, инстинкт самосохранения никто не отменял.
Человек, решившийся на суицид, умирает раньше, чем умирает тело. Психически умирает, и этот процесс идет довольно долго, он начинается сначала как заманчивая мысль, мельком, потом этапами захватывает разум, потом занимает его целиком, вытесняя все остальное, и вот только потом - человек может шагнуть с крыши, потому что смысла не шагать уже не остается.
Так что из относительно реалистичного стоит отметить: то, на что "поймала" Смерть И Дже, - это разбудила в нем живое обратно, - а с ним и отчаявшуюся, похоронившую себя и свое будущее личность. Раскачала последовательностью "страх-любовь-предательство-бессилие-предательство-бессилие", и дальше пошла тяжелая артиллерия: "любовь - смерть любимой - ненависть - боль - месть", и после этого с дна постучали чувством вины и стыдом. И оставила жить с этим коктейлем в теле пожилой женщины с лицом матери, - которой и так досталось в этой жизни, но дать ей умереть было уже нельзя.
И да, это работает. Пока у человека болит душа, - и он это выдерживает! - он жив. И чувствует себя живым. И хочет оставаться живым. И похоже, только женское тело может справиться с такими испытаниями. Выдержать все, что свалилось, не сойти с ума, справиться - и дожить отведенный срок до конца.
Да, и Смерть мне не понравилась. Актриса красивая, но характера, который бы она могла сыграть - ей не выдали. Осталась пустая оболочка человека - хотя, может быть, так и было задумано.
А лучшая Смерть - мужского пола. И из совсем другой вселенной.
Вердикт.
Сериал если и смотреть, то как произведение современного искусства, ради чудесной музыки и игры прекрасных актеров. Они правда старались и вложили в своих героев гораздо больше души, чем то, что режиссер отвел на долю самого И Дже и Смерти. Ну и свое впечатление создать. Многим сериал понравился.
Но на мой вкус, с сериалом "Завтра" - на ту же тему, в целом, - это не сравнить, вообще. На фоне "Игры смерти" в собственном рейтинге хочется поднять " Завтра" повыше, и пересмотреть обзор может быть даже, - а то я там бухтела, помнится, но, теперь думаю, что зря.
Все познается в сравнении, вот уж точно. Бонус-видео: В комменты к моему посту прислали хороший ролик, снятый, видимо, в поддержку промоушна у сериала:
Кому интересно посмотреть в кадре на актеров, игравших маньяков (они, оказывается, по жизни - большие друзья, и довольно давно!) в гостях у Со Ингука, велкам :)