Вместо эпиграфа, цитата:
"Герой должен быть сильный, умный, красивый и богатый, но с недостатком."
"Чтобы главная героиня его дополнила!"
(Писатель по имени На Джи На
начинает работать вместе с редактором по имени Ча Джу Ик,
и он ей дает полезные советы.)
О, корейский нейминг, бессмысленный и беспощадный.
Однажды разрушение постучалось в мою дверь/
Doom at your Service/
어느 날 우리 집 현관으로 멸망이 들어왔
В английском варианте сократили название больше всех, но и смысл извратили слегка.
В русском переводе - немножко ближе к правде.
Оригинал же самый длинный, буквально: "Однажды в парадную дверь моего дома вошло разрушение."
*멸망 "мьёль ман" - глагол "падать"
С окончанием 이 - это существительное 멸망이, процесс распада
Много кто уже посмотрел это медленное, неторопливое кино, и мой пост, в основном для них, ибо спойлеры.
Я его посмотрела аж два раза, и часть смысла при первом просмотре от меня ускользнула, и возможно не от меня одной.
Основных сюжетных линий три.
Первая, самая тривиальная и открытая:
Девушка по имени Так Дон Гён осиротела в детстве.
Вместе с братом Так Сон Геном их вырастила тетя - сестра-близнец их матери.
Как только смогла пойти работать - ушла работать редактором в издательство и воспитывать брата.
Тетя вышла замуж, уехала в Канаду.
Дон Ген живет тихую жизнь маленького человека, ходит на работу, ругается с братом, у нее есть подруга На Джи На, писатель.
Однажды Дон Ген узнает, что у нее неоперабельная опухоль в мозге, и жить осталось три месяца от силы, в этот же день оказывается, что ее бойфренд женат и его жена устраивает ей публичный скандал в кафе, это снимают на видео - и начальник его видит, и тоже скандалит, а еще дождь, Дон Ген без зонта, промокла, и это стало последней каплей: в отчаянии Дон Ген кричит в никуда "хоть бы этот мир закончился, это невыносимо". И так совпало, что в этот день антропоморфная персонификация разрушения, Мьёль Ман, сидел и слушал желания людей, потому что ему разрешено это делать один день в году и можно кого-нибудь выбрать для исполнения желания, и конечно же, именно желание Дон Ген ему хочется исполнить.
Дон Ген, конечно, успокоившись, передумает быстро рушить мир, но деваться некуда. Мьель Ман гарантирует ей избавление от боли в голове до самого конца, но только при условии соблюдения договора. А договор звучит так: либо мир будет разрушен, либо мир устоит, но умрет самый любимый на тот момент человек.
Развитие их отношений и будет основной сюжетной линией.
Интересно, как сюжет крутится вокруг текстов, и периодически в них проскакивают всякие полунамеки, создающие чуть более объемную картинку. Например, выведенная в эпиграф цитата действует и на сценарий сериала. Разумеется, тут главные герои дополняют друг друга до абсолюта: невыносимая милая и добрая Дон Ген и циничный Мьель Ман/Разрушение. В каждом из которых, как в Инь и Ян - есть зерно противоположного. В Мьель Мане - зерно человечности (он любит божество созидания, как мать или сестру, и каждый раз, когда она умирает - искренне, до глубины души горюет. А в Дон Гён есть изрядная вытесненная страсть к разрушению, про которую я еще позже напишу, - с которой и начинается этот сериал.
Еще есть сослуживцы Дон Гён - глуповатый директор издательства, разной степени интеллекта коллеги и умный и харизматичный редактор Ча Джу Ик, начальник отдела, на нем собственно все издательство и держится. (Прекрасный актер Ли Су Хек тут блистателен, но мне кажется пик его мастерства еще впереди. В Завтра он мне понравился еще больше, чем тут! )
Вторая сюжетная линия будет про На Джи На - у нее есть поцелуй с незнакомцем под дождем, первый в жизни, и большая детская любовь с совершенно другим человеком - он бывший пловец, неудачник, не оценивший ее и их любовь, уехавший 9 лет назад из страны, быстро вернулся, но отношения не возобновлял.
По ходу сериала будет перевоспитываться. Был трус и инфантильный закомплексованный товарищ, стал посмелее и принимать ответственность на себя научился.
Так уж совпало, что этот товарищ живет у своего бывшего репетитора и друга - собственно, Ча Джу Ика.
И собственно есть некое божество созидания в виде девочки-подростка, богиня, которая, многократно перерождаясь, искупает своими страданиями грехи человечества. У нее своя сюжетная линия, она такая, пунктирчиком и не очень явная, но вообще, если приглядеться - довольно стройная, и по мне, она вообще тут основная.
--------
Итак, мысль номер один, попроще:
Как же вышло так, что доброй души человек Так Дон Ген пожелала всему миру, оптом, смерти и конца света? Искренне так, от души пожелала.
Совершенно реалистичная история, знакомая любому, кто хоть иногда присутствовал при аффекте Очень Хорошо Воспитанных людей.
Дон Ген - положительный персонаж, до мозга костей. Никого не раздражает, ни с кем не ссорится, под всех подстраивается.
Все, кому не лень, ей распоряжаются. Даже те, кто ее любит, в основном предпочитают решать за нее, куда идти и что делать.
Только под самый конец, когда уже все, когда осталось совсем мало времени - подотстали немного, дав ей пожить. В обычной же жизни - "иди туда, иди сюда, ты должна вот это, нет, ты делай вот то", и создают неприятности.
Так что единственный доступный ей способ проявиться - это позаботиться об окружающих. А любимый способ позаботиться - устраниться со своими чувствами из поля зрения, вообще. Не плакать, а просто сидеть на берегу моря, пока не отпустит.
В ее же собственной жизни - ее почти нет.
Родители умерли, теперь она заботится о брате и о тете (у тети же жизнь!)
После амнезии есть прекрасная сцена, где она приходит с яблоками в больницу, а врач ей советует: "Перестаньте думать о других, думайте о себе!" Но потом сам же понимает, что это невозможно.
Но она же живая.
Настоящая.
Человек полноценный (в отличие от некоторых), и весь спектр чувств у нее есть. Организм работает, физиология работает, гормональная система работает, эмоции есть! А значит, есть и отрицательные - но тщательно вытесняемые. Тяжело - но получается, хотя тут у нас, привет, глиобластома.
Однако, когда опухоль нашлась, и какое-то отношение и к этому факту появилось, плюс женатый бойфренд, плюс злобный начальник - и все, тут уже коробочка не выдержала. Вся накопленная за годы злость и обиды пиковой нагрузкой вышибла предохранители и раздался горестный искренний вопль "гори оно все синим пламенем". Такой громкий, что тот, кто хотел того же самого и уже давно, - услышал.
Кстати, еще один нюанс: судьба главной героини выстроена вокруг работы с текстами довольно заковыристым образом. Обратите внимание на комплект писателей, с которыми она встречается. Все они ведут свою жизнь и строят с ней отношения, и все - по-своему.
Кто-то из них ее лечит (врач-невролог), кто-то - лечится сам, и тоже от онкологии (Дальгона), кто-то ее любит как подругу (На Джи На), кто-то как женщину (Юный Принц), кто-то ненавидит и презирает (Король Чиджи, или как его там), все как в жизни. И ко всем она пытается найти подход, ко всем подстроиться. Их отношения - односторонние.
И только найдя любовь, пережив расставание и потерю, -, героиня наконец начинает свой роман, про свою жизнь и про свой опыт, - это ее способ ассимилировать, интегрировать и справиться.
Это очень символично.
--------
И мысль номер два, посложнее, про истинную роль богини созидания и про ее третью сюжетную линию.
Моя гипотеза: в какой-то момент она поняла, что уже подзадолбалась страдать и помирать. И пожить, вообще говоря, уже хочется подольше.
Но как?
Это законы природы и она их неотъемлемая часть: круговорот сезонов, за днем приходит ночь, за летом осень, а потом зима. Вот и ей вроде давно пора привыкнуть и смириться, но наша богиня придумывает выход.
Раз уж часть равновесия создается вторым полюсом (она - Созидание, он - Разрушение), то если убрать с весов разрушение, на той чаше, где Созидание, сразу станет легче.
Но просто вычеркнуть товарища нельзя, не ее амплуа. Она должна всем нанести добро, причем так, чтобы и собственные интересы учесть, поэтому богиня идет по сложному пути трансформации: а давайте сделаем его человеком? Пусть проживет отведенную человеческую жизнь и умрет себе спокойно.
Помните книжечку Пиноккио, которую она читала в больнице? Очень, очень прозрачный намек на концовку.
Что такое "человек"? Выглядит как человек, думает как человек, чувствует как человек.
Так что он должен получить весь спектр чувств, он должен сам захотеть стать человеком. Любовь вот, хороший способ заставить его это сделать. Надо организовать любовь. В кого бы его влюбить?
Наступает очередь Дон Ген.
Богиня решает создать/выбрать девочку, склонную к самопожертвованию, с ранней потерей родителей в судьбе, потенциально способную выдержать высокую нервную нагрузку.
Дает ей дар видеть истинное лицо Разрушения.
Подгадывает свою новую смерть к смерти ее родителей (с учетом всего, что она творит по ходу пьесы, вряд ли это было сложно).
И вот она, первая встреча в похоронном зале.
Дальше надо немного подождать, - а потом создать барышне настолько невыносимое стечение обстоятельств жизни в день рождения Разрушения, что все вытесненное неминуемо выплеснется.
И все.
Фигуры расставлены, процесс пошел.
Теперь только в нужный момент появляться с нужными фразами, и эти двое сами сделают все, что надо.
Однако, мы помним, тут есть засада: Дон Ген живет ради других, а чтобы план сработал, девочка должна захотеть жить. Сама. Любой ценой - и для себя. Но взаимная любовь - и здесь отличный выход из положения. Там, где есть любовь, есть "я".
И уже нельзя меня убрать из моей жизни. Можно попробовать, но фиг что получится.
Важный момент, когда мы видимо полностью живую Дон Ген - это когда она рыдает в плечо Разрушению на пляже "Я хочу жить! Я хочу жить с тобой!" Первый раз она вслух произносит, что что-то хочет искренне и отчаянно - для себя самой.
Но чтобы всего за три отведенных месяца любовь окрепла до нужных величин, богиня устраивает героям интенсивный тренинг личностного роста: расставляет массу препятствий, но таких, не слишком непреодолимых. То одного спровоцирует на расставание, то другого. То вроде как поманит выходом из ситуации в виде самопожертвования, - но вместо того, чтобы стирать их из судеб друг друга, просто чуть затерла память, да и то, не очень добросовестно, это вообще не в ее интересах, менять их судьбы.
У Разрушения остался телефон, который ему покупала Дон Ген, в нем остались совместные фото, в ее телефоне - его телефонный номер, да и Юный Принц помнит его в лицо. Камон, шито белыми нитками все!
Так что в какой-то момент наши герои смиряются с судьбой и идут, куда надо. Дергаются еще немножко, конечно, но хитрая богиня ходит около них и по очереди обоим рассказывает, что да, хеппи энд выглядит вот так. Полюбила разрушение - полюби разрушение разрушения.
"Так будет лучше для всех."
И они в это верят, и даже под конец им удается друг друга в этом тоже убедить, так что расставание проходит вполне мирно.
Кстати, история с цветком, который вырастил Мьёль Ман своим человеческим страданием - в этом разрезе тоже интересная.
В начале, когда богиня еще туда-сюда с пустым горшком ходит, она произносит фразу "Я не знаю, что вырастет" "А если тебе не понравится?" "Выкину, посажу другой. Это же мой цветок". Так что вера и надежда, что эта пара вырулит, куда надо, - была, да. Но и вариант, что не вырулит, ее устраивал: скорее всего, где-то был план Б :)
Итог: Разрушение теряет божественную природу и суперсилы, наша богиня получает человеческое сердце и возможность пожить подольше, план сработал. Теперь можно всем являться в снах, по-доброму улыбаться, рассказывать, как все устроено, и собирать благодарности и восхищение новой школьной формой.
--------
Можно было бы выбеситься за манипулирование. Но не могу.
Они такие милые.
Такие живые.
Так искренне любят, так смотрят друг на друга, они совершенно гениальные актеры, оба.
Верю-верю, химия, все как надо.
Да, кукловод им это устроил, но для них-то все по-настоящему, и для меня-зрителя все по-настоящему.
И снято так волшебно все.
И ракурсы, и природа, и цветы, и освещение, и контровый свет, и пейзажи, и улицы, и дом главного героя.
Домик у него - огонь, конечно. Вы когда-нибудь видели декор с четырьмя каминами и встроенной в квартиру скалой? А вот, теперь видели. А я теперь знаю, как выглядит домик моей мечты на берегу моря в Корее
И эмоциональное передано гениально: все вот эти стадии зарождения любви, и эти говорящие взгляды, когда что-то идёт на разрыв шаблона, и ты начинаешь видеть перед собой отдельную настоящую личность, и у тебя к ней есть отношение, и это отношение становится все теплее, все ценнее, все приятней, и вот уже можно простить все, даже холодность и отсутствие. Потому что свое, внутри, становится важнее. А потом становится важно, чтобы другой жил. Настолько, что жизнь без другого теряет смысл полностью. И одна человеческая жизнь в одиночестве - получается более выносимой, чем вечность в одиночестве.
И выбор становится очень горьким, но очевидным.
Единственно, очень хотелось поцелуев побольше, ей богу, ну что за детский сад? Я понимаю, конечно, что при их в разнице в росте это всегда был экстрим, - у Пак Бо Ен - рост 155 см, у Со Ин Гука - 180 см, и она ему еле-еле макушкой до подбородка, на каблуках стоя, достает (половина роликов о закадровых съемках на ютубе - про то, как бы ему примоститься, чтобы у нее, когда ему в лицо смотрит, шея не отвалилась), - но могли бы и присесть. Или прилечь :) Но да, да, знаю, корейские сериалы в прайм-тайм показывают, там рейтинг выше 12+ низзя. Боль!
*********
Да, кстати, про личностный рост.
Редкий сериал, когда он случился почти для всех персонажей (кроме, собственно, богини, но она богиня, она себе изменения сама запланировала).
Про несостоявшегося пловца я уже писала.
С Разрушением все понятно - пережил весь спектр чувств, был пустотой-зимой-ночью, стал человеком.
Героиня - себя нашла.
Брат перестал быть эгоистичным инфантилом, стал почти нормальным.
На Джи На перестала жить прошлым, начала настоящим - и оказалась отличным хоррор-фентези писателем (хотя, конечно, шутки по ходу сюжета про демонически-вампирскую сущность Ча Джу Ика заставляли меня ржать в голос, с учетом его роли вампира в "Ученом, гуляющем по ночам". Я сам сериал еще не видела, но собираюсь :))
Ча Джу Ик перестал прятаться за временем и словами, строить недотрогу и снежную королеву, немножко возмужал, признал человеческое в себе и осмелел.
Тетя вынырнула из замкнутых друг на друге отношений с мужем, вспомнила, что у нее есть семья и что рулить семьей проще с короткого расстояния.
******
Вердикт:
Сериал очень годный, недаром вошел в призовые 250 сериалов на Кинопоиске.