Моя первая дорама. Демон.

Feb 19, 2023 19:12

Здравствуйте, в эфире снова я, графоман-любитель дорам.🙂 Сегодня я напишу про то, как меня сюда засосало, вообще.

В момент, когда корейский кинематограф добрался до самых отсталых слоев населения в моем лице, жизнь моя была тяжела, тосклива и уныла, не только по причинам, которые у всех, но и по ряду личных обстоятельств. И дорамы оказались прекрасным способом изолироваться от действительности.

Первым просмотренным мной сериалом стал Демон/Токенби, и мой мир перестал быть прежним.




Во-первых, по сравнению с западным кинематографом этот сериал показался катастрофически неторопливым: замедленные кадры, стопкадры, - которые один раз показав, пятнадцать раз повторят, накручивая хронометраж. Прошли, остановились, обернулись, посмотрели, помолчали, пошли дальше - но все это мееееееедленно!....
Динамика сюжета воспринималась приблизительно так же.

Во-вторых, удивило огромное количество узнаваемых образов и оборотов сюжета, но наложенное на совершенно чуждый менталитет.
Странный коктейль из Гарри Поттера и Сумерек, и внезапно Макса Фрая (хотя они его вряд ли читали, но человек с невидимым мечом в груди - однозначная ассоциация).


В-третьих, корейцы все-таки очень, очень странные. Спустя полгода могу сказать, это впечатление так и не прошло, когда я кому-то начинаю рассказывать о корейцах, как правило, начинаю с "это какие-то инопланетяне".
Главный шок: хороший конец по-корейски - это вообще совсем не то, что у всех остальных. Ужас, вообще. Все умерли! Все!

В-четвертых, в моем организме наступила кома от эстетического передоза.
Это безумно красиво. Каждый кадр на протяжении всех шестнадцати серий - выверен, сбалансирован - с точки зрения света, цвета и композиции. Отлично подобранный музыкальный ряд.
Первые пару серий меня просто штырило от работы операторов, худохников и костюмеров, - я потом пересматривала, и оказалось, я часть сюжета в начале пропустила мимо сознания вовсе.


Одним из разочарований потом стало открытие, что не все корейские сериалы так же прекрасны, как Демон. Но некоторые все же да.

В-пятых, как и многие европейцы, я поначалу вообще не отличала друг от друга. Это смешно, но когда в кадре появился Ли Дон Ук, я не могла понять, это тот же кореец, которого мне показывали перед этим (Гон Ю) - или другой. Но буквально серии через две-три я привыкла, и обнаружила, какие, оказывается красивые корейцы. И какие они разные!


В-шестых, я с удивлением обнаружила, что корейцам вообще не свойственны некоторые комплексы из западной культуры. Например, они очень свободны в эмоциональных проявлениях: смеются, боятся, плачут, злятся, трагично молчат, - без разницы, мужчины, женщины, сильные, слабые, никакой корреляции нет!
Или вот, мода. Что мужчины, что женщины, ходят в диких ярких нарядах как с подиумов, мужчины носят разнообразные вязаные кардиганы и кофточки иногда, которые на мужчине европейской внешности - и не на подиуме, - увидеть, кажется невозможно. Особенно выразителен в этом плане, конечно, наш чеболь :)


Потом я посмотрела еще сериалы и поняла, что работа костюмеров все-таки была, и киносреда отличается от стандартного быта южнокорейского общества. Однако чем богаче персонаж, тем страннее он одевается иногда, это, кажется закономерность.

И это вызывает зависимость, и оторваться невозможно.

После второго просмотра, на этот раз на корейском с русскими субтитрами, заметила немножко фактов, на которые не обратила внимания при первом просмотре.

Вообще, совет пересматривать понравившиеся дорамы я вычитала в каком-то блоге, и он годный. Хорошие корейские сериалы - целостные произведения, но до каких-то вещей только к середине-концу догадываешься, а они есть всегда. При первом просмотре просто не знаешь, что это имеет значение.

Погода в сериале зависит от настроения Главного Героя. Всегда.
Когда идет дождь, ему грустно. Когда распускаются цветы, ему хорошо. Об этом рассказывают ближе к концу, но вообще, это с самого начала так.

Меня заинтересовала история про стихотворение о первой любви - когда главный герой в Канаде перекрашивает полоски пешеходного перехода для прыгающей по ним девочки. Нашла целый разбор

Двое из ларца, Гон Ю и Ли Дон Ук, боже, какой это прекрасный дуэт!
Я вообще как будто не видела этого раньше. Ну да, сцена с распиливанием машины, и как они два красавца свирепо идут спасать главную героиню из рук мерзавцев (заглавное фото поста как раз отуда), - это красиво, и во всех клипах по саундтреку растиражировано. Но там же еще море таких сцен! Например:

За столом сидят два расстроенных своей влюбленностью (в разных женщин) сверхъестественных существа. Один, с даром огня, - варит в руке для друга куриное яйцо. Второй, с даром могильного холода, - охлаждает другу банку с пивом. Меняются одновременно.


Ну не милота?

- Наверное, я заслужил смерть, - демона мучают муки совести за все ужасные и противные слова, которые он говорил своей невесте.
- Ты что! - выпучивает глаза Жнец. - Ни одна смерть не заслуживает смерти!
- Правда?
- Да! Но бывают исключения....

Остальной каст прекрасен. И сценаристы жгут.
Один из моих любимых эпизодов: Санни приходит к гадалке. Рассказывает ей про странного красивого человека, который периодически попадается ей на пути, высокий, в черной шляпе.
- Это же Жнец, - восклицает гадалка, - я же говорила тебе держаться подальше от мужчин в черной шляпе!
- Придумала бы что-то получше, - не верит ей женщина, - ну, а если такая старая дева как я, будет держаться подальше от мужчин, я вообще одна останусь навсегда.
Встает, собирается уходить, и вдруг, вспомнив свою встречу с Демоном на улице, спрашивает:
- А вот такой высокий, серьёзный, темноволосый, смотрит как будто брат, в дорогой одежде, это кто?
- Гон Ю? - растерянно отвечает гадалка.
Женщина фыркает и уходит.
А ведь гадалка была права оба раза! :)

Эпизод с чайной для мертвых душ - и человеком, который хочет в туалет.


"Нет такой двери, которую не откроет человеческое отчаяние."
Маленький совсем эпизод, но он имеет значение для главного героя - и поддерживает его намерение не уходить после смерти насовсем.

Чайная вообще очень красивая. Но я подумала, а как они на верхние полки залезают, вообще? И интересно, это реальная декорация или нарисовано?

Интересный факт: у корейцев на окончание школы букеты дарят детям, а не учителю!


И, моя любовь, сцена следом, где богиня обращается к учительнице и говорит "Деточка, не могла бы ты стать учителем получше? Учителем, заботящимся об учениках?" Она рвет шаблон и заставляет мечтать о такой богине, которая сойдет к каждому мозгоклюю, каждой канцелярской крысе, которая забывает, зачем на учительском месте сидит. Мать студента и школьницы в моем лице тут особенно страдает, конечно.

При первом просмотре я упрекала Демона в медленности.
При втором я обнаружила в этой медленности смысл: нам, зрителям, оставляют пространство осмыслить и осознать послание происходящего. Не разжевать и показать, а дать догадаться самому. И все имеет значение, каждый кадр из последовательности.

Лыжный курорт, главной героине прилетело по башке шкафом, лежит, мерзнет, умирает, долго-долго умирает.
Жнецу приходит карточка с ее именем, Демон бросается ее искать, и не может найти - вокруг море снега, ее нигде нет, и найти невозможно.
Зрителя держат в напряжении, но неспроста, это очень хорошо настраивает на то, что происходит дальше.
Пока не позовешь на помощь, никто не придет.
Пока не признаешь, что нужен, что любишь, не найдет.
А если признаешь, - найдет.


Тема любви меня потрясла до глубины души, и не отпустила до конца до сих пор.
Я долго-долго ходила и думала, а я вот так, способна вообще любить? Смогла бы я вынести столько душевной боли, сколько выпало героям сериала, ради того, чтобы пережить то прекрасное, с чем им довелось встретиться? В детстве думаешь, любовь, вау, мечта, - и "жили долго и счастливо" прилагается в комплекте. А с возрастом понимаешь - нет, это не так. Но стоит ли любить тогда вообще?



Вторая пара - тоже со сложной любовью. Но тоже снята блестяще.
Например, эпизод  рядом с новым рестораном Санни, - где она хватает за руку Жреца и тот понимает, наконец, кем она была в прошлой жизни, - длится очень долго. Минуты четыре.


И за то время, пока Жнец медленно-медленно поворачивает голову, пока мы обращаем внимание, что их соприкосновение видит Ким Шин, нам показывают кольцо погибшей королевы на пальце хозяйки кафе, - на том же месте кадра! - и начинает собираться из кусочков паззлов целостная картинка, картинка связи всех персонажей этого сериала.
Специально нашла стопкадр этого момента.


Взгляды: королева - Санни - королева опять, опять Санни.
И только когда мы осознаем, что именно происходит, - нам показывают кусочек из другого пазла, с картины прошлой жизни, но пока не ясно, почему именно эта сцена важна.
Это выяснится позже.
Ууууу.... как это мощно.

Вообще тема Жнеца - то отдельная, очень глубокая по своей сути история.


Ребенок, взращенный негодяем, убившим всех его родных. Стал царем-марионеткой, - но внезапно получает шанс вернуть себе контроль над своей жизнью. Его женой становится чудесная девушка, она любит, и ее чувства взаимны, и все могло бы быть иначе, если б не страх, зависть и недоверие любви.


По приказу - жену убивают. Вынести груз вины и горя невозможно, умер сам.
И третья ошибка - трусливо выбрать забыть все. И вот, новая не-жизнь, и чувства есть, а воспоминаний нет, и только по косвенной информации и чужим воспоминаниям можно осознать весь ужас, который натворил молодой глупый царь под чужим влиянием.

И не поделать ничего.

Ирония судьбы, в качестве наказания за нарушение кодекса Жнецов - ему возвращают память, и пусть это неприятно поначалу, наконец, обретает смысл все: и его отношения с Ким Шином, и с реинкарнацией его жены, и все те чувства, которые бурлили и мучили в подсознании наконец обретают значение и контекст.


Генерал Ким Шин пришел, чтобы увидеть ваше величество.
Девять сотен лет спустя он все-таки дошел до верха лестницы.


И теперь царь - не просто царь, а друг. И тот, по чьему приказу убили сестру на глазах, одновременно.
И Жнец, который видит друга, помнит, как видел его врагом, и не знает, чего сейчас хочет больше, жить или умереть.


Мощная сцена, одна из ключевых.

И тот кусок смысла, который у меня выпадал - почему Санни ушла и отказалась встречаться с Жнецом в этой жизни, кажется, тоже встал на место. Это был ее способ восстановить равновесие. Чтобы дальше - у них появился шанс увидеться и уже прожить вместе жизнь по-человечески. Хотя бы одну.
Положила в очередь кино, где они играют пару, но что-то пока руки не дошли посмотреть. А в смотрели? Вам как?

А как вы сюда попали? А расскажите? :))

Гон Ю, Ли Дон-ук, Ю Ин-на, Ким Го-ын, Юк Сон-дже

Previous post Next post
Up