Если будете искать, что посмотреть, имейте ввиду, что в том списке, который предыдущим постом вывесила bellatuk, есть, например, такой, очень странный сериал.
Причем он странный не сценарием (адски вторичен, не очень логичен, куча натяжек, совпадений и допущений), не съемками (все ок, все красиво, но ничего экстраординарного) и даже не актерами. А эффектом на зрителя, какой-то совершенно наркотической составляющей, вроде и не очень-то и нравится, а все равно сидишь и смотришь, чувствуя себя при этом довольно глупо. И я сначала удивилась, что это я, - а потом выяснилось, что не я одна.
В общем, дисклеймер мог бы звучать так: "Осторожно! Ерунда - но затягивает." Сюжет, в основном, собран из других сериалов, по сусекам.
Он - фотограф, потомок фотографов, и снимает по ночам на старинный фотоаппарат мертвых людей вместе с их живыми родственниками/друзьями, позволяя душам умерших закрыть гештальты и покинуть этот мир без сожалений. Когда-то давно этот фотоаппарат позволил выжить сыну отчаянного смельчака, который за этим фотоапаратом сходил в загробный мир (откуда он о нем узнал?... откуда узнал, что с его помощью можно спасти жизнь ребенка?...) - но за спасенную жизнь расплатился жизнями всех своих потомков: рождаясь, они вынуждены работать фотографами и помощниками неупокоившихся мертвецов, а по достижении 35 лет помирать. И ведь все, молодцы какие, успевали до этого возраста и жениться, и потомком мужского пола обзавестись, а то и не одним. А фотоаппарат, хоть и выглядит как старье-старьем, цветные фоточки со временем штамповать научился вполне приемлемые.
Она - адвокат, у нее есть бабушка, бабушка сдает фотографу жилье и место под студию, отношения с бабушкой напряженные, зато барышню с фотографом, как оказалось, связывает общее детское воспоминание (ну, без этого никуда, понятное дело). И мистическим образом, если они друг с другом близко, вокруг появляется светящийся синим волшебный круг - и ни один злобный призрак к ним не подберется уже, тут все вспомнили Повелителя Солнца, конечно же.
Ему помогают два хороших призрака, один - дух умершего от переутомления офисного работника, умеет вселяться в тела других людей, второй - то, что осталось от зарезанного преступником детектива полиции, очень сильный призрак, дерется хорошо и телекинезом владеет. В процессе сериала надо будет проводить на тот свет некоторое количество народу, а потом разобраться с проклятием, фотоаппаратом и отношениями.
Его играет неизвестный мне до этих пор актер Чжу Вон (Джу Вон? как он на самом деле?).
Играет неплохо, но на "главгероя" в привычном моем восприятии, если честно, не очень тянет. Серенький такой. Скромненький. Но может так и было задумано?
Ее играет Квон Нара, которую я видела, в основном, на вторых ролях в разных сериалах - и в Итэвон классе, и в Подозрительном партнере, и в роли second female lead она довольно убедительна. В главной роли - увы, не очень. Симпатичная, но тоже такая, бледненькая. И кажется, что-то сделала с лицом.
Вторые роли эффектней гораздо. Открытый мной заново актер Ым Мунсук.
Шикарен, харизматичен, волшебно дерется, и я посмотрела фильмографию, и оказалось, что в Вспыльчивом священике играл одну из самых ярких ролей, а я вообще не узнала! Ну разве можно было догадаться, что это один и тот же человек? Только вот если рядом поставить.
Менеджер Ко в исполнении актера Ю Инсу - мил, приятен, и абсолютно дублирует свою роль в Алхимии душ, но это ок, ему идет и он с ней справляется вполне.
Моя любовь - актриса Либом Сори, доселе мне неизвестная, которая играет подругу главгероини по имени Дживон, очень красивая, очень яркая, очень хорошая, и комедия без переигрывания ей прекрасно удается, и драма, и вообще, она прелесть. Посмотрела фильмографию, есть проекты, которые в планах, подвину повыше.
Пока сериал был процедуралом по типу Отеля дель Луна, там появлялись очень хорошие актеры на эпизодических ролях, и отличные детективные истории разворачивались. Где-то развязка была очевидной, где-то вообще нет, и прям интересно было, очень. Когда началась бодяга с историями главных героев, сюжет изрядно поскучнел, и последнюю треть сериала уже досматривала на морально-волевых. Всем понятно, чем все кончится, но надо же сожрать этот кактус, чтобы узнать Как Именно.
Один свой крючок, за который меня эта история зацепила, я поняла почти сразу. Это хрестоматийная "дверь между мирами", - Нарния, Зеленая Дверь в белой стене Уэллса, и конечно, многочисленные двери Макса Фрая, все творчество которого пропитано этой верой насквозь: для смелого, умелого и знающего человека любая дверь может стать Дверью в Неизвестность.
И декоративная дверь в чулан с бойлером, и дверь шкафа, и огромные как будто бы тяжелые двери, которые из загробного мира пускают людей обратно доделывать недоделанное, - все на эту идею работают.
А я люблю двери между мирами. Очень.
Второй крючок немного банальный, но актуальным от этого быть не перестает: мне очень нравится мысль, что смерть - это не конец. Что конечность существования конкретного тела не означает конечность личности, и что-то там за порогом есть. А для меня это актуально, уж больно часто известия о чьей-нибудь кончине последнее время стали сыпаться. Поддержаться об мифологию и магическое мышление бывает очень кстати.
Третий крючок вроде тоже не нов, но работает безотказно: добрые старые клиффхангеры, сделанные умело и со вкусом. Конец серии в таком месте, где очень хочется посмотреть начало следующей. А поскольку повествование поначалу очень динамичное, персонажей много, тайны, интриги, расследования вполне годные, вот и включаешь "ну я только посмотрю, чем там сцена кончилась", и бац! а там уже пятая серия, ну и вроде все, надо смотреть...
И кстати, надо отметить, что при общей вторичности "большого" сюжета, нелогичности связок и арок персонажей, - конкретные сцены и диалоги прописаны очень хорошо. И сыграны хорошо. Смотреть не скучно, а местами вполне увлекательно.
И операторская работа отличная.
Вот эту пещеру, кажется в Острове тоже снимали.
Красивые съемки с дрона
[Спойлеры и конкретика] Основную сюжетную ветку с покрытием преступлений пересказывать и анализировать не буду. Все там понятно: безнаказанность рождает безнаказанность и ощущение всемогущества. И если моральных ограничений нет, все это раздувается, пока не лопнет. Все было.
Упомяну побочные. - Самая яркая история - история детектива Пака и его вдовы. Уже вошло в золотой фонд моих примеров как это бывает, когда два человека любят друг друга, но живут в совершенно разных картинах мира. Он бегает за преступниками, живет на работе и пребывает в полной уверенности, что жене с этим ок. Она одна выкручивается как может, переезды одна, ужины одна, весь досуг одна, но стойко не жалуется, и только иногда ходит к красивому флористу на курсы. А потом муж погибает, и она решает, что теперь она останется несчастная до конца своих дней. И самое ужасное, что по большому счету, со смертью мужа в ее жизни чего не изменилось...
А почему так вышло, становится понятно на сцене, в которой доведенная призраком до отчаяния женщина ночью садится в такси, и за ней бежит мама и кричит "К нему едешь? Какой позор! Ты же вдова!..." - и хотя тетка едет в храм, а не к поклоннику, то, в чем она росла и воспитывалась, становится зрителю совершенно понятно. И уж лучше б она ехала к нему. Хорошо, что удалось свою жизнь вернуть потом. Порадовалась за нее.
- История с офисным выгоранием и произволом на рабочих местах - классика жанра, тут уже ничего нового, кажется, придумать невозможно. Но я позлорадствовала, когда призрак наконец понял, к кому его злость адресована и закрыл свои гештальты.
- История со сталкером - пугающая взаправду: человек на телефоне службы поддержки знает о ком-то все. Чхве Тэджун прекрасен, как и всегда, отличные у него злодеи выходят, вот прям как надо :)
- Но и кринжатины хватает, особенно бабушка главгероини - это вообще жуткая жуть. Актриса хорошая, менталитет запредельно чуждый.
Сначала пытается со своей внучки взять арендную плату, и поскольку той платить нечем - выселяет (!) и берет другого жильца. Внучке приходится жить в палатке во дворе бабушкиного дома. Когда же бабушка случайно она узнает обстоятельства увольнения, ее тут же начинает грызть совесть, палатка отменяется, но бабушка решает "сейчас я поговорю с начальником и все ему объясню" и пытается к нему (главному прокурору Сеула!) прорваться на прием с улицы, с узелком с пирожками. Красная шапочка наоборот, блин. Домик, кстати, правда, у нее очень хорош.
Не одобряю я такие финты, вообще не одобряю.
Я даже не знаю, рекомендовать это или нет. Проходной мистический сериал про принятие экзистенциальных данностей и про то, что некоторые совы не то, чем кажутся. Немножко подсыпали стекла под конец, но поскольку оно все такое, понарошку, меня не пробрало нигде, ни разу.
Для Хеллоуина - самое то. [Ассоциативное] ПостСкриптум
Когда я была маленькая, я не ходила в детский сад почти совсем. Моя мама работала на полставки, три дня в неделю, и я эти дни жила у бабушки. Бабушка моя была кандидатом медицинских наук и до ухода на пенсию работала в детской больнице, и профессионально умела генерировать сказки на любые темы в бесконечных количествах. Ей только надо было дать вводные: имена главных героев и основную сюжетную линию. А я очень любила сказки про волшебные предметы. Поэтому, как правило, это было что-то типа "мальчик Вася, волшебный топор" или "девочка Люся, волшебные занавески".
Так вот. Уже после того, как я закончила писать этот обзор, я поняла. Эту сказку вполне бы могла сочинить моя бабушка, если бы вводными были "мальчик Со Гиджу, девочка Хан Бом и волшебный фотоаппарат".
Она точно так же не запаривалась с логикой и закрытием арок, у нее была одна сюжетная линия про героев, испытания, развязка, ровно то, что может уместить в своей голове четырех-пятилетний ребенок.
"И жили они долго и счастливо" - непеременный конец любой нормальной сказки. Да.