Далли и камджатхан/Dahl-li and Cocky Prince/달리와 감자탕

Sep 29, 2024 16:43


Скажу сразу, то, как организовали концовку, меня сильно разозлило.
Но сам сериал вышел вполне достойный, и поплевавшсь ядом пару дней, я остыла, вспомнила все, что мне в нем понравилось, и постаралась быть объективной, насколько могу.



Замысел классический: единство противоположностей, и про то, как герой и героиня друг друга дополняют до абсолюта.

Она - из мира искусства, искусствовед с научной степенью, дочь галериста, он - приземленный бизнесмен-ресторатор, максимально далекий от всего эфемерного. В процессе сериала она будет становиться более практичной, а он - с более чувствительной стороны нам откроется.

Начинается сериал с того, что в Нидерландах случайно в аэропорту, в результате перепутаницы знакомятся наши герои, "meet cute" - и даже проводят ночь в одном доме. Потом должны встретиться снова, но в Корее при странных обстоятельствах умирает отец главгероини, владелец художественной галереи, - и она срочно возвращается обратно, принять наследство, попытаться разрулить финансовые вопросы, и тут оказывается, что странный чувак из Нидерландов - представитель компании, у которой ее отец брал в долг деньги. Так что весь сериал он будет пытаться помочь спасти галерею, - в бюджете швах, кредиторы все пытаются забрать деньги первыми, куда-то пропадают деньги из музейного кафе, - а заодно подбивать клинья под главгероиню.
Но на ней уже лежит глаз одного чеболя, который когда-то был женихом, но жениться передумал, а потом пожалел, и с ним надо соревноваться за ее благосклонность.
Смерть отца тоже надо будет расследовать. Расследуют, разберутся, все тайное станет явным.

К числу безусловных достоинств сериала стоит отнести:
- сериал построен на очень близкой моему духу идее про волшебную силу искусства, меняющего жизнь;
- очень интересный ход с фактурными фонами, как будто нарисованными, мне прям было красиво, да и вообще, визуальный ряд радовал большую часть времени;
- великолепные наряды всех персонажей, особенно главной героини, в сети есть разборы ее костюмчиков и платьев, и даже прослеживали параллели выбранного стиля с сюжетом, в котором она в этот момент участвовала, но и костюмы главгероя тоже хороши;
- прекрасную галерею, в роли которой, по крайней мере, снаружи, выступил Музей Современного Искусства в Кванчхоне. Потрясающее здание.



Да и внутри тоже, даже если это павильон, - сделали очень красиво и хорошо. Прекрасные пространства, увлекательные идеи. Вот это вот прям заворожило. Тоже хочу в такое.


- довольно вразумительную детективную линию;
- да и любовная линия тоже вполне хорошо прописана и сыграна. Персонажи, правда, друг друга очень любили, верю;
- отсутствие однозначного деления людей на "плохих" и "хороших". Люди - разные. Кто-то умнее, кто-то глупее, кто-то честнее, кто-то пронырливей и хитрее. И даже в самом черном негодяе будет светлое чувство, хотя бы ненадолго.

В роли главного героя по имени Чин Мухак - актер Ким Минджэ, которого мы знаем по роли принца из Токкеби, прошлая жизнь Ли Донука. Тут он старше и гораздо, гораздо красивее и убедительней.


Очень классный, прям украшение сериала, и играл отлично, и выглядел хорошо, и даже когда кривлялся - не бесил.
А как он смотрел, вожделея... О май год. Искры летели!

В роли главной героини Далли - Пак Гюен, которую мы видели в невероятном количестве ролей. Это и честная полицейская дама из "Дьявольского судьи", и мышь серая прозрачная из "Псих, но это нормально", и актриса еще кучи сериалов.


Тут ей подобрали не очень удачную на мой вкус прическу, но создали отличный образ макияжем и платьишками, так что она смотрелась вполне мило и в роль попадала.

В роли влюбленного в главгероиню директора корпорации - Квон Юль, очень странной внешности мужик. Мы его видели в роли антагониста в "Давай сразимся, призрак".


В роли друга детства главгероини, полицейского, актер Хван Хи.


В роли влюбленной в Мухака барышни, дочери коррупционера-политика - актриса Ёну. Очень красивая. Гораздо красивее главгероини. Но не судьба.


Еще хочу отметить мачеху Мухака - в исполнении Со Джонен, обожаю эту актрису, она настоящий хамелеон! Тут взбаламошная истеричка, фанатичная мать, в "Потомках солнца" невозмутимая медсестра, и еще в куче фильмов снималась.


Ан Гильган играет везде однаковых мужиков. Иногда положительных, иногда отрицательных, но в целом, ему одно и то же амплуа выдают. Не очень интеллигентный воротила большого бизнеса.


Говорят, в "Ильджиме" он играет кого-то другого, но я не смотрела.

За оголтелую комедийность будет отвечать актриса Хван Бора, ее всегда на такие роли берут. Здесь она - немного экзальтированный, но очень исполнительный секретарь Мухака.


Сводного брата Мухака играл актер Ли Джеён. Все время ходил в пустой оправе от очков и тоже отчаянно кривлялся, поэтому я его не узнала, а ведь он, судя по фильмографии, где-то и в "Последней миссии ангела" засветился, и в "Вспыльчивом священнике".


Но больше всего мне понравились работники галереи. Такой букет собрали, прелесть просто.


Актриса У Хиджин - тоже везде играла, и в "Хилере", и в "Разрушении", и в "Последней миссии ангела". Красивая. И пусть немного одинаковая везде, все равно нравится. Остальных двоих первый раз видела, оба классные, очень характерные роли.

Смотрится увлекательно, с удовольствием. И это самое главное, конечно, сериал, при всех его недостатках, очень легкий и милый.
Местами даже смешно, местами очень красиво.
Некоторыми местами рука-лицо и кринжатина, но на общем фоне этого не очень много. Средне. Если помнить, что это, в первую очередь, комедия, то и вовсе нормально.

Дальше уже, кто не смотрел - не ходите, там конкретика.
[Читать спойлеры и впечатления]
Сначала - что не понравилось.

Во-первых, хочется отметить, что количество совпадений на квадратный сантиметр просто зашкаливает, даже для корейского сериала.
- Тот же самый бизнесмен, который случайно обнаруживается в нидерландском аэропорту и который кредитор галереи, - еще и хозяин жилья, где живет полицейский, друг детства главной героини, и сам живет в том же доме. Поэтому часть полагающихся по сюжету случайных встреч и совпадемий пойдет вокруг их домика.
- Все, все странные события будут засняты на телефон. Окей, ладно, засняли, как наркотики из рамы вынимали - это была заранее расставленная ловушка. Но елки, то, что в момент смерти папы у него в кабинете окажется еще один чувак с телефоном наготове?
- В тот же момент, когда главгероиня будет у злодея в кабинете, ему придет файл с видео, и он, конечно же, включит его вслух, и конечно же, она услышит папин голос. А главгерой - в этот же момент! - будет следить за своим сводным братом, и все, зайки, запомнят время и поймут, кто там кому что отправлял.
- Особо обидное совпадение - где в тот момент, когда пара собралась на нормально организованную первую ночь вдвоем, и тут приперлась поклонница Мухака. Но это уже так, все как обычно. Потом, слава богу, все у них было хорошо.

Но, в целом, правда, можно к совпадениям и не придираться, экранное время не резиновое. Потратишь его на логичное развитие сюжета - придется убрать что-то другое.
Ладно.
Жанр фантастика.
Могу понять.

Во-вторых не понравилась показанная зрителю тупость главгероини в начале. Она какая-то запредельная, настолько ее дурой выставили зачем-то, что было вообще непонятно, как она до своих лет дожила-то, бедняжка.
Тем более, что дальше становится понятно, что она вообще не такая! Ее идиотизм в первых сериях - пойти с деньгами в мотель ночью одной и размахивать толстой пачкой наличных, - совершенно не бьется с ее же эпизодом биографии, где они с папой помогали беспризорникам, и она вообще-то и в юридической стороне вопроса, оказывается, разбирается отлично, да и с преступным миром знакома не понаслышке. Да я ни в жизни не поверю, что ни одного воришки ей в тот период жизни не попалось. Ну или что за пять лет жизни в Нидерландах она забыла все вообще, чем в Корее занималась?
Единственно, что можно с натяжкой притянуть - шок от смерти папы. Ну, "сомнительно, но ОК"(с)
[В-третьих - финал. Тут ядовитый яд, концентрированный. Я предупредила.]Финал затмил все остальные минусы, которые я хотела перечислить, уже даже не помню, что там еще было, что-то было.
Формально это хэппи энд, но то, как обошлись со зрителем в конце - это беспредел. Я не люблю сюжетные повороты только ради того, чтобы поводить зрителя за нос, я не люблю неуважение к тем, кто потратил время на то, чтобы это посмотреть. Позор.

А еще осталось ощущение, что этот твист придумали в последний момент, не придумав, как вырулить из ситуации с годовым расставанием, потому что в противном случае, весь этот год в однушке Мухака они как-то ночевали втроем с папой! Других комнат в квартире нет - кто не спит в спальне, спит на диване в гостиной. А папа-то с женой помирился вот, только через год, все это время они жили отдельно.
Не дотянули. Слили. Собрали впопыхах, то ли добивая экранное время, то ли таким странным образом хотели поднять рейтинги, я даже представить не могу, что было у людей в головах в этот момент - у людей, в остальном создавших вполне стройное произведение.
Я такое категорически порицаю.

----

Но если без этой финальной плюхи рассматривать, то сериал, в целом, действительно очень приятный.

Мне очень понравилась идея про семена добра, которые рассаживал папа, и которые давили на совесть даже отпетым негодяям (не всем, но изрядной части!). Да, в жизни так бывает редко, но это та натяжка, в которую хочется верить и хочется, чтобы было чаще. И девушка из галереи, и двоюродный братец наркоман, все вложили свой вклад в конечный успех главгероев на ниве расследования - потому что папа главгероини был идеологически правильный, добрый человек и давал людям второй шанс. Да, он за это же и пострадал, что не удивительно, но след, который он оставил, будет греть людям душу.
Долго.
Возможно, оно того стоило.


- История про сирот (церковь та же, кстати, что во Вспыльчивом священнике, и я сейчас Ночную фотостудию посмотрела - и там же она), про художественный лагерь, про всю благотворительную деятельность - отличная. Да, в условиях долгов и урезанных зарплат - недопустимая роскошь (я вообще, как бы ни любила искусство, во всех бизнес-процессах на стороне Мухака была всю дорогу), но когда наладили доходы и нашли спонсоров, да, это именно то, чем должны заниматься галереи.

- Про то, как внутри материалиста просыпается чувство и духовность, - под влиянием красоты - войдет в мой золотой фонд эпизодов. "Смотришь и в груди горячо!"

- Блистательный монолог Мухака "Мама просила тебя не ненавидеть, и я хотел тебя понять" - про отношения с отцом. Затаив дыхание слушала, очень круто. И написано, и сыграно. У него вообще много хороших монологов по ходу.

- История про мусор и про инсталляцию "Живые и мертвые" была даже смешной, и момент разделенных чувств - яркий и запоминается.

- Вообще, везде, где рассказывают смысл произведений искусства - все очень интересно, я такое люблю. В процессе поиска саундтреков выяснилось, что для четырех известных мировых картин были созданы свои произведения музыкального искусства:
[Произведения, упоянутые в саундтреке]

Циклоп Одилона Редона - любовь циклопа к наяде, он весь такой странный, а она такая прекрасная, и, вроде "не пара, не пара" (с), но любовь же!
И картина была в сюжете: главная героиня в детстве распереживалась перед этой картиной до слез, и директор галереи, тронутый такой чувствительностью, ее удочерил.


Звездная ночь Ван Гога - видимо, отвечает за образ возвышенной аристократичной главной героини, однозначно узнаваемое произведение искусства, одно из самых известных в мировой культуре.


Три Свечи Марка Шагала - отвечает за сложную любовную линию, как это, любить, когда вокруг все настолько сложно, и страшно даже местами.


Бетховенский Фриз Климта - отвечает за неоднозначность восприятия произведений искусства, сквозная линия сюжета сериала.





Стоит ли смотреть, вот прям даже не знаю.

Наверное, да.
Все-таки это хоть и комедия, но про любовь, добро и красоту.

детектив, искусство, комедия, Пак Гю-ен, романтика, Ким Мин-джэ, Хван Хи, У Хи-джин, Со Джи-нен

Previous post Next post
Up