северный Казахстан и Омск. ч.45: поездом из Омска (А. Тюменская и Свердловская области).

Dec 04, 2013 23:37


страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

8 мая по Москве и 9 мая по местному времени загружаюсь в поезд «Абакан - Москва». Поезд отправляется из Омска в северо-западном направлении. Так вот, я возвращаюсь домой железнодорожными ветками, расположенными далеко севернее, чем те, по которым приехал. Это хорошо, т.к. можно посмотреть и ещё незнакомые пока ландшафты.

Первая остановка на пути - небольшой город Называевск.



Станция в Называевске.

За окном темно, ничего не видно. Посему укладываюсь спать. Засыпаю быстро. Тем временем поезд покидает пределы Омской области и всю ночь следует по Тюменской области.

9.05.2013

Просыпаюсь где-то между Ялуторовском и Тюменью.

Ночью шёл дождь. И теперь - утром - капли на окне мешают фокусировке.

В Омске деревья уже стояли зелёные. Но здесь за окнами - снова берёзы безо всякой листвы. Какая-то река, похоже, ещё разлившаяся:



Это - река Пышма.

Первая остановка после пробуждения - в Тюмени. Я расположился с северной стороны вагона. Здесь - моя полка, да и фотографировать по условиям освещения в эту сторону удобнее. Вот только в Тюмени я так ничего и не увидел: на соседних путях стоял товарняк. И, забегая вперёд, почему то и далее по маршруту поезда на многих станциях при остановке вид полносью был загорожен товарняком. Зато в этом поезде окна оказались чище, чем в поезде «Москва - Астана», и это обстоятельство компенсировало обозначенное неудобство в виде товарняков.

Небольшая остановка вне расписания немного западнее Тюмени:



Вагон напротив. Прямо-таки символически получилось: как раз в Глазуновку я теперь и направляюсь.

На других вагонах товарняка надписи другие - «Узловая», «ст. Цон» и др.

В этот раз мне повезло со стеклом окна - оно сравнительно чистое. Легче фотографировать.

Далее по ходу движения поезда обычны по сторонам лесополосы. А за придорожными лесополосами заметны поля и перелески. Древостои в основном берёзовые, иногда - с соснами и елями. Местность - пологая, соответствующая общему ландшафту Западно-Сибирской равнины.



Типичный местный ландшафт: окрестности Тугулыма.

Синие ставни на деревянных домиках - столь обычные в Акмолинской и Северо-казахстанской областях - такие же ставни встречаются и под Тюменью. А вот в ближе к Талице (следующая станция) - их уже нет.



Деревянная церковь в окрестностях Тугулыма.

Где-то между Тугулымом и Талицей:



.



Берёзовые перелески ближе к станции Талица:



.



.

Ближе к городу Камышлов местность становится более пересечённой.



водоём на подъезде к городу Камышлов.



окраина города Камышлов.

Влил непродолжительный дождь, и капли на стекле на время исключили возможность фотосъёмки.



вероятно, речка Мостовка и деревня Кокшарова вскоре после Камышлова.

Вскоре распогодилось. И снова - солнечно, в то время как на западе уже видна ещё одна облачность.



телебашня в Екатеринбурге.

На западе снова видна облачность. Дождь начался ещё до отправления из Екатеринбурга.

А после Екатеринбурга стали встречаться холмы. Вместо берёзовых перелесков за окнами - смешанные сосново-берёзовые древостои. Редко - сосновые. Ещё реже - берёзовые. Это поезд выехал за пределы Западно-Сибирской равнины и начал пересекать Урал.



Река Исеть вскоре после Екатеринбурга:



.



.



Поезд пересекает Урал в самой низкой его части, именуемой Средним Уралом. Разумеется, железная дорога проложена там, где её удобнее всего было проложить. Посему самые высокие отметки близ ж/д только в окрестностях Первоуральска превышают 500 м над уровнем моря. А далее на запад они - и того ниже.

Кое-где в понижениях ещё заметен серый слежавшийся снег.

Ландшафт на подъезде к Первоуральску:



.



Река Чусовая на фоне Первоуральска:



.



Окраина Первоуральска (центр города виден в отдалении):



.



.



Опять стал накрапывать дождь. И - снова солнечно.



ландшафты близ Первоуральска.

По мере движения на запад в древостое меньше становится берёз и больше - елей. Встречаются и чисто еловые древостои.

В искусственных выемках полотна дороги обнажены гранитные породы сероватого цвета.

Какая-то река длительно следует вдоль ж/д с северной стороны. Как оказалось - Чусовая. Это, конечно, не самый живописный её участок, где-то по реке есть и более впечатляющие пейзажи.

Чусовая в окрестностях посёлка Билимбай:





Местами Чусовая отходит в сторону от железной дороги и обозначает своё присутствие только заметной вдалеке долиной.



окрестности Билимбая.



окрестности Крылосово



окрестности Крылосово. Долина Чусовой - за домами.

После Первоуральска древостои по большей части становятся берёзово-еловыми, реже в них присутствуют сосенки.



окрестности Крылосово.

И снова Чусовая оказывается возле ж/д:



Кузино:



.



.



Меркатасиха.



Сабик.

Ландшафты после Сабика:



.



.



.



Сарга.



окрестности Сарги.



Церковь Андрея Первозванного в посёлке Шаля.

посёлок Шаля:





.



станция Вогулка.

река Сылва перед селом Шамары:



.



.



Церковь Рождества Иоанна Предтечи в селе Шамары:



.



село Шамары и река Сылва:



.



.



.



продолжение следует…

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

9.вид из поезда

Previous post Next post
Up