страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение 8 мая по Москве и 9 мая по местному времени загружаюсь в поезд «Абакан - Москва». Поезд отправляется из Омска в северо-западном направлении. Так вот, я возвращаюсь домой железнодорожными ветками, расположенными далеко севернее, чем те, по которым приехал. Это хорошо, т.к. можно посмотреть и ещё незнакомые пока ландшафты.
Первая остановка на пути - небольшой город Называевск.
Станция в Называевске.
За окном темно, ничего не видно. Посему укладываюсь спать. Засыпаю быстро. Тем временем поезд покидает пределы Омской области и всю ночь следует по Тюменской области.
9.05.2013
Просыпаюсь где-то между Ялуторовском и Тюменью.
Ночью шёл дождь. И теперь - утром - капли на окне мешают фокусировке.
В Омске деревья уже стояли зелёные. Но здесь за окнами - снова берёзы безо всякой листвы. Какая-то река, похоже, ещё разлившаяся:
Это - река Пышма.
Первая остановка после пробуждения - в Тюмени. Я расположился с северной стороны вагона. Здесь - моя полка, да и фотографировать по условиям освещения в эту сторону удобнее. Вот только в Тюмени я так ничего и не увидел: на соседних путях стоял товарняк. И, забегая вперёд, почему то и далее по маршруту поезда на многих станциях при остановке вид полносью был загорожен товарняком. Зато в этом поезде окна оказались чище, чем в поезде «Москва - Астана», и это обстоятельство компенсировало обозначенное неудобство в виде товарняков.
Небольшая остановка вне расписания немного западнее Тюмени:
Вагон напротив. Прямо-таки символически получилось: как раз в Глазуновку я теперь и направляюсь.
На других вагонах товарняка надписи другие - «Узловая», «ст. Цон» и др.
В этот раз мне повезло со стеклом окна - оно сравнительно чистое. Легче фотографировать.
Далее по ходу движения поезда обычны по сторонам лесополосы. А за придорожными лесополосами заметны поля и перелески. Древостои в основном берёзовые, иногда - с соснами и елями. Местность - пологая, соответствующая общему ландшафту Западно-Сибирской равнины.
Типичный местный ландшафт: окрестности Тугулыма.
Синие ставни на деревянных домиках - столь обычные в Акмолинской и Северо-казахстанской областях - такие же ставни встречаются и под Тюменью. А вот в ближе к Талице (следующая станция) - их уже нет.
Деревянная церковь в окрестностях Тугулыма.
Где-то между Тугулымом и Талицей:
.
Берёзовые перелески ближе к станции Талица:
.
.
Ближе к городу Камышлов местность становится более пересечённой.
водоём на подъезде к городу Камышлов.
окраина города Камышлов.
Влил непродолжительный дождь, и капли на стекле на время исключили возможность фотосъёмки.
вероятно, речка Мостовка и деревня Кокшарова вскоре после Камышлова.
Вскоре распогодилось. И снова - солнечно, в то время как на западе уже видна ещё одна облачность.
телебашня в Екатеринбурге.
На западе снова видна облачность. Дождь начался ещё до отправления из Екатеринбурга.
А после Екатеринбурга стали встречаться холмы. Вместо берёзовых перелесков за окнами - смешанные сосново-берёзовые древостои. Редко - сосновые. Ещё реже - берёзовые. Это поезд выехал за пределы Западно-Сибирской равнины и начал пересекать Урал.
Река Исеть вскоре после Екатеринбурга:
.
.
Поезд пересекает Урал в самой низкой его части, именуемой Средним Уралом. Разумеется, железная дорога проложена там, где её удобнее всего было проложить. Посему самые высокие отметки близ ж/д только в окрестностях Первоуральска превышают 500 м над уровнем моря. А далее на запад они - и того ниже.
Кое-где в понижениях ещё заметен серый слежавшийся снег.
Ландшафт на подъезде к Первоуральску:
.
Река Чусовая на фоне Первоуральска:
.
Окраина Первоуральска (центр города виден в отдалении):
.
.
Опять стал накрапывать дождь. И - снова солнечно.
ландшафты близ Первоуральска.
По мере движения на запад в древостое меньше становится берёз и больше - елей. Встречаются и чисто еловые древостои.
В искусственных выемках полотна дороги обнажены гранитные породы сероватого цвета.
Какая-то река длительно следует вдоль ж/д с северной стороны. Как оказалось - Чусовая. Это, конечно, не самый живописный её участок, где-то по реке есть и более впечатляющие пейзажи.
Чусовая в окрестностях посёлка Билимбай:
Местами Чусовая отходит в сторону от железной дороги и обозначает своё присутствие только заметной вдалеке долиной.
окрестности Билимбая.
окрестности Крылосово
окрестности Крылосово. Долина Чусовой - за домами.
После Первоуральска древостои по большей части становятся берёзово-еловыми, реже в них присутствуют сосенки.
окрестности Крылосово.
И снова Чусовая оказывается возле ж/д:
Кузино:
.
.
Меркатасиха.
Сабик.
Ландшафты после Сабика:
.
.
.
Сарга.
окрестности Сарги.
Церковь Андрея Первозванного в посёлке Шаля.
посёлок Шаля:
.
станция Вогулка.
река Сылва перед селом Шамары:
.
.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи в селе Шамары:
.
село Шамары и река Сылва:
.
.
.
продолжение следует…
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение