Краткие велосюжеты разных лет.

Mar 10, 2011 11:00


КРАТКИЕ ВЕЛОСЮЖЕТЫ РАЗНЫХ ЛЕТ.

Как ни замечательны дальние поездки, но большая часть километража приходится на поездки небольшие. Они не настолько насыщены впечатлениями, чтобы описывать поездку целиком. И впечатления от небольших поездок зачастую невозможно скомпоновать в целостную тему в силу их разнородности. Вот и пожалуйста - такая вот подборка совершенно разрозненных сюжетов.

1.     Год так 1989-й. В городе проходит салют - праздник 9-е мая, день Победы. Народ наблюдает салют с разных точек. Часть населения Железнодорожного района собирается напротив стрелки - на набережной Дубровинского. Разлетающиеся в небе огни салюта устремляются к земле. Некоторые из них, продолжая гореть, летят почти до самой земли.

Утром следующего дня немногочисленные школьники выходят пешком или выезжают на велосипедах на набережную Дубровинского. Собирать недогоревшие кусочки «магния». Я тоже помогал их собирать однокласснику. Зачем они нужны были этому «пиротехнику» - уже не помню. Вероятно, для запуска «ракет», сконструированных из пустых банок из-под дихлофоса. Зато помню его рассказ о том, как он подгонял один такой кусочек до нужной формы. Стукнул по нему слегка молотком - тот и вспыхнул. И целый день перед глазами «пиротехника» стояла вспышка в виде цветового пятна…

2.     Май-месяц. Опоры, поддерживающие переход между корпусами школы №22. Мы там с двоюродным несколько раз устраивали себе «аттракцион - не врубись!» Ездили между опорами по произвольным траекториям, стараясь по возможности не пользоваться тормозами. Естественно, траектории время от времени сходились, и мы быстро меняли их, стараясь в то же время не въехать в опору. Интересно было.

А уезжал я оттуда как-то раз под моросящим дождиком. Уже ночь наступила. Влажный асфальт. Спуск на Почтовом переулке безлюден. Подвесной мост над Орликом, и фонарь над въездом на него светит. Сказка!

3.     Горка на выезде из села Сабурово в сторону Знаменки. Очень крутой подъём. На «Орлёнке» заехал только из принципа - интересно было, заеду или нет. Стоя на педалях заезжал. Пару раз почти останавливался.

Во второй раз заезжал уже на «Пантере» с набором передач. Заезжал на комбинации I-2, т.е. почти на самой маленькой скорости.

Вообще, конечно, крутая горка. Нас туда в школе на уборку морковки по осени несколько раз возили. В окрестности Сабурово. Так «ЛИАЗики» в сырую погоду перед эти подъёмом всех высаживали и кое-как заползали на подъём пустыми.

По Сабуровской крепости мы, конечно, лазили. Пару раз. Ну, кто и больше. По стене крепости ходили. Её как раз в то время кой-где подновили реставраторы - и в тех участках ширина прохода по стене соответствовала ширине одного кирпича. Высота стены - 3-4 метра. Где реставраторам средств не хватило (почти везде) - там можно было идти по стене спокойно. В башню можно было попасть в одну. На второй этаж мы поднимались по лестнице. А на втором этаже настил существовал не везде, и пройти до следующего лестничного пролёта приходилось по перекинутому вдоль стены башни бревну. Некоторый риск в этом, конечно, был.

4.     Конец улицы Металлургов. Тропинка на спуске. Попробовал съехать не спешиваясь. Но тут чего-то не то приключилось: тормоза во втулке слабо сработали. Положение спасла маленькая берёзка, растущая немного ниже начала тропинки. Я схватился за ствол, берёзка согнулась, но не сломалась. И набираемая скорость погасла. Отпустил берёзку - она распрямилась.

Далее, в окрестностях Стального Коня, наблюдал кукушку. Куковала сидя на проводах, потом полетела в сторону реки.

5.     Всего лишь через пару недель меня подвела цепь. Ехал под горку по дороге со стороны города в сторону Стального Коня. Впереди железнодорожный переезд. Шлагбаум закрывается, светофор мигает, сигнализация трезвонит, пара легковушек останавливается перед переездом. Жму на педали, и тут слетает цепь. Я без тормозов! Торможу ногами, но скорость высоковата. Справа от дороги перед переездом оказывается открытое накатанное место. Как бы неасфальтированная стоянка. Перед самыми легковушками поворачиваю туда, пересекаю ровное место, передним колесом заезжаю на бугры счищенного грунта и щебёнки. Так и останавливаюсь.

6.     На северо-востоке от Орла расположено несколько слившихся с городом и друг с другом деревень - Овсянниково, Леженки 1-е и 2-е, Мостки, Старцево-Лепёшкино, Фаддеево, Хардикова, Большая Булгакова. Необычное ощущение того, что вроде бы ещё и в городе находишься, и не в городе. Вроде бы и город уже весь знаешь, а тут такая большая неизвестная территория, считай что городская. В самом начале 1990-х власти решили включить эти деревни в городскую черту. И даже официально включили уже, но ненадолго. Нонсенс: одно время в Орле существовали две улицы Молодёжные - одна в районе Нижнего Щекотихино, а другая в Овсянниково. Обе - в Железнодорожном районе (Северного ещё не существовало). Но жители деревень воспротивились объединению, вероятно, не желая терять доплаты. Тут и агитировали их вроде, и референдумы за включение деревень в городскую черту проводили. Но, в общем, я сейчас даже и не знаю, включили их в конечном итоге или нет. На схемах Орла они показаны как городские кварталы.

7.     В числе самых коротких улиц мира должен, без сомнения, оказаться переулок Объездной в Железнодорожном районе Орла /ныне, возможно, упразднённый/. Длиной метров пятьдесят. В переулке находился жилой дом №1 - и только. Находился переулок между улицами Грузовой и Медведева в самом их начале.

8. Главная городская доминанта - труба ТЭЦ высотой 182 метра - отличный ориентир. Видна из разных точек Орловского района. С водораздела за селом Дьячье. От госплемобъединения, что за Знаменкой. От посёлка Восход, что находится на краю Урицкого района. И даже с дороги Плаутино - Пронино, а это уже почти из Мценского района!

9.

Ранее утро.

Осенний густой туман.

Это сентябрь,

начало его,

в долине Журавинки.

(типа хайку)

10. Поля у деревни Пашково. По ходу движения размышляю о кабанах. Неожиданно рядом из пшеницы с громким порханием и курлыканьем взлетают три птицы. Напугали! Рябчики, может, какие-нибудь или куропатки.

11. Просёлок у деревни Пронино. Еду по пологому спуску. Слева из травы совсем рядом взлетает птица. Но взлетает не прочь, а пролетает между передним и задним колесом, ударяется снизу о правую педаль, кувыркается в воздухе и летит куда-то дальше на другую сторону балки. Вроде, ничего с ней не сталось.

12. Небольшой просёлочек полями и краем леса приближается к высокой железнодорожной насыпи и спускается в небольшую узкую лощинку. А затем неожиданно возникает… Автомобильный проезд под высокой железнодорожной насыпью! Тоже высокий. Такой совершенно цивилизованный тоннель. Самое примечательное - его поверхность чистая и выложена отличной брусчаткой!

13. В одной из деревень Мценского района спросил у сельских жителей дорогу и ещё спросил, нет ли поблизости пруда. Подбирал место, куда бы сходить на пикник студенческой подгруппой. Не ожидал, что именно мне придётся на это выслушать. «-Да ты коммерсант! Да это он только для вида спрашивает! А на самом деле его подослали! Но ты смотри, тут мужик, который пруд держит - он такой! Он никого не боится! Ты если только удочкой, то можно. Но если глушить рыбу будешь - то смотри! Тут уже приезжали одни…»

14. В местной газетёнке появилась заметка о том, что в Знаменском лесу зарыт клад - ящик водки. Кто его по опубликованной карте найдёт - тому он и достанется. Или по желанию можно получить рублёвый эквивалент найденного клада, придя в редакцию.

Ну-ка, посчитайте - 20 умножить на стоимость бутылки водки. Недорогой, допустим. Допустим, акцизы в то время на водку были ниже. Но всё равно неплохая сумма получается за столь несложное занятие. Как говорится, на дороге не валяется…

Выехал на велосипеде в Знаменский лес и без труда отыскал обозначенное на карте место. И только-только приступил к «раскопкам»…

Но газетка то вышла в середине недели. Мне она в руки попала только в пятницу. Приехал я в лес в субботу…

А тут в районе поиска - уже около сотни рытвин! Кое-где даже торчат перебитые корни деревьев - толщиной в несколько сантиметров! Ну, и чего тут ещё искать?
.


 

дорога Кресты - Белоусовка.                                               дорога Белоусовка - Маговка.

15. Шаблыкинский район. Просёлок Белоусовка - Маговка. Идёт через лес. Состояние его совсем неважное. Лужи, рытвины. «Десну» по ходу движения юзит из стороны в сторону; так и колбасит! И это вот я еду на изношенной, рвущейся задней покрышке, из которой потихоньку выпячивается камера! И я это знаю, и знаю не первый десяток километров. Поездку уже давно было бы разумно свернуть. А так она в любой момент грозит превратиться в пешеходное мероприятие…

На обратном пути перед долиной Цона камера уже выпячивается настолько, что задевает раму. Приходится немного спустить колесо и ехать на полуспущенном. До Селихово этого хватает, но не более.

16. Конечно, велосипед с набором скоростей даёт гораздо больше возможностей, чем велосипед с одной передачей. Первая же поездка на «Panther» это наглядно показала. Выехал всего лишь на обкатку, примерно в три часа дня. Думаю, доеду до Новосёловского поворота и развернусь.

Но доехал до Новосёловского поворота - на бодрячке, в приподнятом настроении - и дальше поехал. Доеду, что ли, до Злынского. Время ещё есть. Велосипед новенький, едет - только резина по асфальту шуршит.

Доехал до Злынского поворота. Да чего уж там?! До Болхова!

Неплохо так - за 7 часов прокатился до центра Болхова и назад. К 10 вечера вернулся. Устал, конечно. Но на «Десне» устал бы гораздо больше и возвращался бы медленнее.

17. Стемнело. Ночь. Начало ноября. Навстречу едет коротенький грузовик (с фарами!). Правым поворотом грузовик поворачивает на заводскую территорию. Продолжаю движение. И вижу, как из темноты прямо на меня катится колесо прицепа (грузовик вёз трубы, а прицеп делает поворот по немного большему радиусу). Отшарахиваюсь вправо! И еду далее.

18. Вдвоём едем на дедушкину дачу. Едем на ночь глядя. На тропинке среди сосен уже совсем темно. Двоюродный берёт в зубы аккумуляторный фонарь и едет впереди. У меня, такое ощущение, будто мы едем по штольне. Экзотика…

Проехав сквозь трубу под железной дорогой, видим, как мимо проходит поезд.

Небо звёздное. Середина июня. Собственно, ночь полностью и не настаёт. Полоска небосвода с северной стороны всё время светлая.

Сидим у костра, печём картошку.

19. Весна. Май. Окрестности Мценска. Просёлок. Вокруг - яблоневые сады в обильном цвету. По сторонам просто бело от цветения яблонь.

СТРАНИЦА ССЫЛОК

7.57.Шаблыкинский район, 7.57.Орёл_и_окрестности, 9.велотуризм

Previous post Next post
Up