О международных институтах.
Целый ряд международных организаций, по сути, уже перестали быть международными, а всего лишь обслуживают интересы США - зачастую вопреки тем принципам, которые были заложены в эти организации.
Гаагский трибунал - самый явный кандидат на замещение.
ЕСПЧ - по-видимому, следующий. Ну, и ещё целая куча вроде бы международных организаций, в упор не замечавших ни восьмилетнего геноцида по отношению к русскому населению на Донбассе, ни более обширного в пространстве и времени антирусского этноцида на Украине.
.
О музыкальной культуре.
На участии России в «Евровидении» давно можно было поставить жирный крест. Теперь этот жирный крест стоит просто по факту.
Россию не желают видеть на англоязычном «Евровидении». Да и не надо. Это даже хорошо.
Есть повод задуматься о том, чтобы заполнить образовавшуюся культурную нишу.
Не испытывая интереса к музыке, давно не интересуясь «Евровидением», я таки в курсе, что это мероприятие существует.
А вот о том, что «Славянский базар» существует по сей день, узнал только что. Не отчётливо представляю себе это мероприятие. Но название интересное, наводит на некоторые размышления.
В России проживает около 190 национальностей.
Для сравнения, в странах, участвующих в «Евровидении» - сколько-то десятков национальностей (во всяком случае, менее ста). Но при этом почти все песни на «Евровидении» с 2014 года стали исполняться на английском языке.
Так вот. Почему бы не учредить своего рода «Евразийский базар» (название может быть и другим), на котором представители тех или иных этносов представляли бы музыкальные номера в традициях региона: на том или ином языке или говоре языка, в костюмах (хотя, разумеется, и необязательно), с включением соответствующих музыкальных мотивов. Разумеется, совсем неплохо, если бы эти номера были понятны. Т.е., чтобы песня дублировалась на каком-нибудь одном - двух широко известных языках (английский ни к чему, его и так слишком много повсюду). Скажем, если песня звучит на карельском, а дублируется на белорусском и казахском, то она должна быть более-менее понятна и всем русскоязычным, и украинцам, и киргизам, и финнам. Ну, а если песня звучит на русском, а дублируется на немецком и китайском, то, по идее, должна быть сколько-нибудь понятна всем владеющим этими языками. И фестиваль таковой может быть не только песенным мероприятием наподобие «Евровидения», но и более широкой программой.
Правда, в таком конкурсе имеется очень и очень серьёзный подводный камень - это судейство. С «Евровидением» оно сыграло злую шутку, и можно признать, что поиск приемлемого варианта судейства так и не привёл европейский конкурс к какому-либо удачному решению.
Ну, и можно отметить, что текущая напряжённая ситуация не очень соотносится с атмосферой праздничного мероприятия. Но можно ведь и учесть это обстоятельство, наполнив программу достойным содержанием, а не бессмысленной попсой.
Собственно, масштабное мероприятие может быть организовано по принципу эстафеты. Допустим, Россия желает быть организатором такого конкурса. Но организатором такого конкурса вполне может пожелать оказаться и Китай, где проживает более полусотни народов. И Индия, где проживает около 200 народов. И даже Иран, где проживает более 60 народов. Ну, и пусть каждая из этих многонациональных стан организует конкурс так, как того желает. А проводить это масштабное мероприятие можно в порядке эстафеты: в этом году - в России, в следующем - в Китае, затем - в Индии… Или проводить их в один год во всех странах в рамках первого этапа, а финальный этап - в одной из этих стран в таком же порядке эстафеты.
.
О запрете русской культуры на Западе.
Запрещая А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского, Запад ущемляет и обделяет тем самым не русских, но население западных стран. И Пушкин, и Достоевский останутся с нами, равно как и замечательные советские экранизации Джерома-кей-Джерома, О'Генри, Конан Дойла.
.
О воспевателе хозяина марионеток.
А тем временем Макаревич ожидаемо высказался на стороне тех, кто оказался на стороне запретителей российской культуры. И в привычной ему фальшивости именно редисок, сваливших при первом же шухере, провозгласил «Россией». Очевидно, воображая и себя самого олицетворением российской культуры.
Да, конечно, песни «Машины времени» более интеллектуальны, чем, например, «рэмэмба-харэ-намба-ру». Но что до Макревича, может быть, он как музыкант и не фальшивит в музыке. Однако, фальшивит в текстовом содержании песен. Они у него двусмысленные. Ну, возьмём, например, «Разговор в поезде». В полном соответствии со спецификой британской журналистики Макаревич приводит две диаметральные точки зрения и сам якобы дистанцируется от того, чтобы занять чью-либо позицию. Но на самом деле исподволь составляет диалог за персонажей таким образом, чтобы слушатель соотносился с конкретным из этих двух персонажей - хотя бы потому, что второй персонаж в каждом последующем своём утверждении соглашается с ранее высказанным утверждением оппонента. А Макаревич ещё раз в конце подчёркивает, что ему как бы ни до кого нет дела, что он не при делах. И в этом весь Макревич. Потому что здорово, конечно, петь в компании «в добрый час друзья… я вас жду, я помню о вас». Но когда тебе задают вопросы о пропавшем барабанщике твоей группы, а ты раздражённо даёшь понять, что тебя это не касается, дескать, его выбор, и вообще, что «вы из-за какого-то алкаша шумиху поднимаете!»... Да, конечно, каждый предпочитает быть подальше от наркоманов и алкоголиков (и другие бывают основания для того, чтобы вычеркнуть «друга» из списков). Но в то время, когда ты ещё был на волне популярности, ты же мог посодействовать привлечению внимания к злодеянием тех, кто подсаживает на алкоголь и наркотики, и тех, кто на этом наживается в качестве чёрных риэлторов. Хотя бы в память о друге. Но ты этого не сделал. Потому что так гораздо комфортнее и безопаснее. Потому что в этом весь Макаревич.
Ну, и до кучи - песня «Марионетки». Про цирк? Да нет, конечно же. Ясно, что смысл иносказательный. Про Бога и его творений? Нет, отнюдь. Те кто дёргают - их несколько и по тексту песни и по утверждению певца. Многие думали, что про партийный съезд. Но Макаревич сам признался и аудитории: «Ребята, это про вас!... Это про тебя лично...» И журналисту: «Это то, что вообще происходит в мире и происходило, и будет происходить…». Хотя песня появилась, может, ещё до того, как была опубликована методичка Шарпа, но, видимо, Макаревич что-то на этот счёт уже себе представлял. В конце концов, де-Голя ведь американцы сбросили волной студенческих протестов гораздо ранее.
Достаточно заменить слова его песни: «куклы» на «зомби», «клоун» - на «Кличко», «волк и заяц» - на «Тягнибок и Яйценюк», «тигры в клетке» - на «кровавый пастор», «натруженных» - на «бесчувственных», «в темноту» - на «за океан», «представленья» - «преступленья», «впечатленье» - на «отупенье», «бал» - на «майдан»... Расстрел «небесной сотни» тоже вписывается в сюжет, но как - уточнять не буду, т. к. получается слишком циничное, хотя и почти буквальное описание того, что случилось в Киеве восемь лет назад. Под весёлую такую музычку.
И ведь не повлияли кровавые события 2014 года в Киеве и в Одессе на подленькую позицию Макаревича.
.
А кто-то из певцов (уже толком и не помню, кто именно, да и не важно) заявил, что не будет больше петь в России. Как говорится, «будь мужиком», сдержи это обещание. А ещё лучше - вообще никогда и нигде не пой.
Просто удивительно, как воображавшие себя звёздами представители российской сцены, за прослушивание через разные «утюги» композиций которых я бы скорее взял немало денег, чем заплатил бы сколько-нибудь, теперь вдруг решили, будто бы их отсутствие огорчительно.
Может быть, на тех нишах, что были годами заняты производителями низкосортной музыкальной «культуры» теперь, наконец-то, появится большее число творческих личностей, созидающих более определённо, осмысленно, высоко и/или глубоко.
.
О мультпродукции.
Понятие, вкладываемое в слово «культура», многообразно. Это не только музыка и литература, но и такое малозначимое, казалось бы, явление как мультики.
Но на самом то деле, мультики - одно из тех явлений, которое формирует образ мыслей и образ жизни всех представителей нового поколения. Что они подчерпнут из мультиков?
В этой связи считаю необходимым подвергнуть критическому анализу анимационную продукцию, известную под названием «майнкрафт», т.е. «моё вооружение ремесло». Взрослые нечасто смотрят мультфильмы, ведь те рассчитаны не на взрослых. И могут быть не в курсе того, что вбирает в себя ребёнок, только начинающий самостоятельно выбирать кликами интернет-продукцию. А между тем…
Берём к примеру всего одну из серий «майнкрафта». Мало того, что картинка сделана по подобию компьютерных игр. Это уже не что иное, как подсаживание ребёнка на компьютерные игры с минимально доступного через интернет возраста. И опять же, оно происходит в рамках высказанной американцами парадигмы что «война против России будет вестись за счёт самой России». Далее, смотрим сюжет. Персонаж (он - то посаженный в тюрьму преступник, то ещё какой-то нехороший человек) на сей раз создаёт свою собственную огромную скульптуру из динамита. И бодренько рассказывая, что у него есть и вот такой-вот динамит, и вот такой-то динамит и ещё вот такой динамит, заявляет, что сейчас будет свою скульптуру взрывать. И взрывает. А потом таким же восторженным и весело-пренебрежительном голосом (прямо как Макаревич в «Марионетках») рассказывает о том, что ух ты! вот такая огромная получилась воронка, а «вот тут стояли два домика каких-то сельских жителей, но уже больше не стоят, потому что посмотрите какие на их месте получились воронки!» и т.д. Прямо бандеровщина какая-то.
Конечно, родителям надлежит по возможности соответствующим образом как-то реагировать на такие поползновения в направлении формирования личностей их детей. Но и государству какие-то меры тоже необходимо предпринимать. Иначе, какой смысл в денацификации неподалёку, когда через ютуб бандеровщина норовит развиться гораздо ближе?
.
«Мелочное».
Теперь ещё - пару слов о Ткачук (такова настоящая фамилия разведёнки, прихамившей фамилию бывшего мужа и вот так засветившейся фоном в информационной программе, что называется, «под чужим флагом»). Безусловно, её выходка на телевидении - это выстрел в спину. Не только по отношению к российской армии.
Выходка Ткачук - это, конечно, не прилёт запущенной в те же дни укронацистами по Донецку «Точки-У», но всё ж - своего рода личная подстава примерно не менее чем трёмстам тысячам человек. Простим или нет - не знаю, но не забудем.
.
О более чем подозрительных комментаторах.
Комментарии к моему предыдущему посту я отключил.
Но комментарий от ignas_m к предыдущему посту удалять таки не стал из тех только соображений, чтобы дать побольше времени нашим органам заметить комментатора и взять его на карандаш (в том случае, если я прав в предположении, высказанном в 5-м по счёту абзаце ниже этого). Комментарий оставлен в заблокированном и отключенном виде. А кроме того, текстовая часть комментария с верхней фотографией сохранена в виде скриншота.
Может быть, это было и неправильным решением с моей стороны с точки зрения формирования информационного поля - не отключить комментарии сразу. Всё-таки очень многие люди читают поверхностно и не задаются вопросом: «что бы это значило?»
Но, с другой стороны, может быть, сей заблокированный комментарий является неплохой иллюстрацией того, как вражеская сторона, приняв облик сторонников операции по денацификации, занимается подлянками и по отношению к воинам РФ, ДНР, ЛНР, и по отношению к блогерам (выставляя прицепом к постам свои подставные комментарии совсем иного содержания).
Что в том комментарии не так. Для тех недалёких, кто до сих пор ещё самостоятельно не допетрил, поясняю. Во-первых, фраза «окупация Украины идёт полным ходом» была актуальна восемь лет назад, но сейчас происходит деоккупация Украины от американских ставленников и фашиствующих формирований. Таким образом, ignas_m подменяет понятия. Во-вторых, если навести курсор на фотографию с лицами в военной форме и с белыми повязками на фоне разгромленных жилых домов, то всплывает название фотографии: «Русский мир пришёл. Российские военнослужащие в оккупированном Мариуполе». Реальные воины засняты или некие ряженые - неизвестно, но в любом случае комментатор устанавливает ассоциативный ряд «русский мир» - «оккупация» - «разгромленный город», совершенно дистанцируясь от того факта, что город методично разгромлен за счёт действий нацистских батальонов, подконтрольных постмайданному киевскому режиму. В-третьих, в комментарии следует фраза «Молодец, снарядов не жалеет! Больше бомб! Не жалеть фашистов!» Кто молодец? Кто не жалеет снарядов? Это не поясняется. Фраза «больше бомб!» в привязке к разбитым жилым кварталам выглядит как одобрение деятельности нацистских батальонов постмайданного киевского режима и как призыв к поставке натовских вооружений киевскому режиму. Ну, а фраза «не жалеть фашистов!» уже просто в контексте всего этого факирства понятиями выглядит как паясничество, довольно характерное для всей постмайданной киевской верхушки (и, между прочим, укрофашисты ещё в 2014 года не стеснялись валить с больной головы на здоровую, одновременно с этим открыто проводя фашистские факельные шествия).
Трудно вообразить дело таким образом, чтобы простой комментатор, не находящийся на территории подконтрольной киевскому режиму, был бы абсолютно терминологически незряч.
Ну, и судя и по оперативности реакции на мой пост, и по выверенности намёков разбираемого комментария, и по точному их соответствию пропаганде киевского режима с планируемыми им кровавыми акциями с переодеваниями в форму российских военных, не удивлюсь, если комментарий этот был запущен из киевского ЦеПО.
Поскольку отслеживать в постоянном режиме подобные подленькие вбросы от троллей и всякий раз заниматься их анализом не имею ни времени, ни желания, то возможность комментариев к данному посту тоже отключаю.
.
Об уничтожении инфраструктуры и культурных объектов киевским режимом.
По поводу утверждений о некоей «скифской войне» т.н. украинской стороны можно заметить, что ни разу это не скифская война. Скифы, воюя с персами, засыпали свои же колодцы, которыми сами пользовались, и которые потом, наверняка сами же и расчищали заново. Нацики на Украине уничтожают то, что они либо вовсе не созидали (ни сами, ни их предки), либо то, от чего по сути сами уже отказались задолго до текущих событий - элементы культуры, инфраструктуры, промышленности, жилого фонда. Принципиальная разница.
.
Придёт время, и разрушенные города будут восстановлены и отстроены.
Пройдут годы, и люди смогут спокойно посещать не только города Донбасса, но и прочего пространства, входившего когда-то в Украину.
.
Следующие несколько постов, скорее всего (хотя это не точно), не будут уделены украинской тематике. Как говорится, «война войной, а обед по расписанию», а туристический кластер никто не отменял. И если вопреки издержкам, связанным с военной операцией, экономика и культура в стране продолжают и сохраняться, и развиваться, то это же хорошо.