Алтай. ч.4: На восток Европы, через Урал.

Oct 03, 2019 23:15

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

Миновав Башкирию, поезд следует на восток по югу Пермского края:



Собираются облака - видимо, близость Уральских гор сказывается:





А вот и сами Уральские горы показались на горизонте:



Какая-то просёлочная дорога:



Старый железнодорожный мост:



.



И ещё один такой же мост - раньше железная дорога проходила по нему:



Снежное:



Церковь в Снежном:



В Пермской области тоже встречаются постройки из известняка (кадр из Снежного):



Впечатляющие своей высотой кучевые облака:



Пейзаж на подъезде к станции Чёрная Речка:



Пермский край сменяется Свердловской областью. Восточнее упомянутой станции - ещё один старый железнодорожный мост:



Уральские горы на подъезде к Красноуфимску:



.



Непродолжительно идёт дождь. А горы здесь - совсем невысокие. Пейзажи - примерно как на Красивой Мече (это такая река в Тульской области).

Встречаются скалистые борта железнодорожной выемки:



Река Уфа:



Водокачка в Красноуфимске:



Как ни странно, город изначально так и назывался.

Здание ж/д станции в Красноуфимске по своему уникально. Постройка 1915 года, возведена в стиле барокко по проекту архитектора А.В.Щусева :



В Красноуфимске я выходил на перрон. Местный пёсик с интересом подходил к проводнице. То стоял возле неё, то сидел, как на дежурстве, то ложился. Хотел было его заснять, да сначала я не с той стороны стоял, а потом пёсик не так выразительно располагался.

Пассажиры ему вынесли немного вкусностей. Поезд отправился далее, а пёсик прикорнул возле трёх ожидающих поезда бабусь у навеса, похожего на маленькую автобусную остановку.

В Красноуфимске поезд прошёл через тоннель. Чуть далее - памятник героям войны:



И это - всё? Это были все Уральские горы? :



С южной стороны они ещё видны некоторое время... :



...а с северной - уже нет. Один только раз с северной стороны ненадолго появляется какой-то сопочный ландшафт:



Поезд пересекает Уральские горы там, где они особенно невысоки.

Из Европы я попал в Азию? Да как сказать!

Подразделять Старый Свет на Европу, Азию и Африку придумали древние греки. Африка по отношению к Элладе располагалась за Средиземным морем, Азия - за Эгейским и Мраморным морями, проливами Босфор и Дарданеллы. Через Эвксинское море и Меотиду древние греки проводили воображаемую границу Европы и Азии в дальний от них угол акватории - в устье Дона, а оттуда - вверх по Дону. Ещё севернее воображаемая линия терялась ввиду скудности познаний о гиперборейских землях. Позже географы условились проводить условную границу между Европой и Азией по Уральским горам. Но Сибирь, конечно же, и по природно-климатическим условиям, и по историческим, и по этно-политическим реалиям близка Европе, а не азиатским странам. Поэтому я мысленно провожу границу Европы где-то аж у Ташкента и, как минимум, по Тянь-Шаню (или даже Памиру), по Амуру и Уссури. Являясь сторонником единой Европы от Лиссабона до Владивостока или от Владивостока до Лиссабона. Даже несмотря на то, что в обозримой перспективе эта идея, быть может, не вполне осуществима.

Никольский храм в селе Кленовское:



Всхолмленный ландшафт на юго-западе Свердловской области:



Посёлок Бисерть и пруд на одноименной реке:



Вечер:



Водокачка где-то вблизи станции Дружинино:



За окнами темнеет. Где-то здесь - официально принятая условная граница между Европой и Азией. Но ночью из поезда вообще мало что видно. Пора баиньки. Всё равно явственной разницы между Европой и Азией на Урале не существует.

продолжение следует...

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

7.66.Свердловская обл., 7.04и22.Алтай, 9.вид из поезда, 7.59.Пермский_край

Previous post Next post
Up