Орёл - Туапсе.

Aug 02, 2018 22:43

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

В то время когда республики бывшего СССР составляли единое экономическое, транспортное и, если так можно выразиться, популяционное пространство (а именно всей этой общностью близок мне СССР), в то время через Орёл проходило множество железнодорожных рейсов, связывавших Москву и более северные города с черноморским побережьем. Но в связи с русофобской и самоуничижительной политикой Киева сейчас осталось всего два рейса, и оба идут в обход Украины. Остальные железнодорожные маршруты проходят через Елец, причём, не сильно удлиняя путь до моря. Эти же два, как прежде, доходят через Орёл до Курска, но затем поворачивают на Воронеж.

Участок от Курска до Воронежа - это и есть своего рода «добавка» к протяжённости ж/д маршрута. Составы на этом участке приводятся в движение не электровозами, а тепловозами. По пути в Туапсе мы проезжали его ночью и утром, а на обратном пути - вечером. Я позволю себе расположить фотографии с обоих железнодорожных перемещений (в Туапсе и из Туапсе) в одном описании и начну с фотографии, отснятой на обратном пути.

Когда-то раньше ходил по Орловской области «легендарный» поезд Орёл - Мармыжи. Мне на нём не случилось прокатиться, зато слышал о том поезде неоднократно. Особенность его заключалась в том, что шёл поезд очень медленно, «кланялся каждому столбу» и до конечной станции добирался почти сутки (!), т. е. не намного меньше, чем нам предстоит на весь путь до Туапсе. Не удивительно, что по мере развития сети дорог с твёрдым покрытием и увеличения единиц автотранспорта поезд «Орёл-Мармыжи» оказался отменен.

Конечная станция того поезда - Мармыжи - располагается за границами Орловской области, а именно в посёлке им.Ленина (это на востоке Курской области). Вот как раз этот посёлок вблизи станции Мармыжи:





На крайнем юго-востоке Орловской области (в Колпнянском и Должанском районах) можно приметить деталь местного колорита: цветочки простенько, и даже порой аляповато нарисованные на стенах жилых домов. Не так, чтобы очень часто, но встречаются. Похоже, и на востоке Курской области имеется то же самое. Во всяком случае, такой цветочек я видел на здании станции Касторная (жаль, не успел заснять). Сама станция Касторная с её незатейливым орнаментом - вот она:



Не очень впечатляет? Ладно, вот более сложный орнамент, украшает станцию Латная:



Это уже не в Курской, а в Воронежской области.

Река Дон неподалёку от города Семилуки:



Благовещенский собор в Воронеже возле железнодорожного вокзала, построен в 1998-2009 гг.:



Водохранилище на юге Воронежа, вид в восточную сторону:



Красивое здание станции в Давыдовке заснять не успел. А вот сама Давыдовка:



Четырёхскатные крыши преобладают по ходу ж/д маршрута по всей территории Воронежской и Ростовской областей. А вот таких крыш с треугольничками боковин (как в левой части на кадре вверху) много, пожалуй, только в Давыдовке. Наверное, ареал их распространения протягивается отсюда до города Уварово Тамбовской области, где таковых крыш тоже много (это я только предполагаю, но, быть может, он представлен «островками»).

Река Дон вблизи города Лиски:



Церковь Живоначальной Троицы (нач.XXI в.) в селе Залужном немного южнее города Лиски:



Пространство Среднерусской возвышенности в окрестностях Острогожка, Лисок и Россоши именуется «донским белогорьем». Здесь - крутые склоны, обнажения меловых пород, кое-где в меловых породах есть небольшие пещерки - подчас даже с пещерными церквями.

Троицкий храм (не в пещере, это понятно; построен в 1991-2008 гг., а более раннее здание храма не сохранилось, будучи разрушенным в 1930-х гг.) и карьер по добыче мела в селе Подгоренском:



.


Склоны с обнажениями меловых пород:



.


Вид на восток, вдалеке - долина Дона:



Местами Дон даже виден в долине.

А вот это - где-то южнее Россоши, вид в западном направлении:



(не шибко удачная попытка заснять Калачскую возвышенность).

Поезд перемещается в Ростовскую область. Он идёт по новой ветке, проложенной в обход Украины. Кое-где всё ещё ведутся работы по обустройству откосов. Ну, а что поделаешь? Раз Киев в угоду Белому дому старательно загоняет Украину в транспортный тупик (вместо того, чтобы участвовать в Шёлковом пути), стало быть разумно обустроить свои внутренние пути сообщения так, чтобы они не зависели от ветреных киевских настроений. Вполне логично, да и плюс некоторый стимул к развитию прилегающих к железной дороге территорий.

За окнами появляются терриконы ростовского Донбасса:



Ростовская область - по большей части весьма равнинная территория:



Церковь Св.Екатерины (2012-13 гг.) в Красном Сулине:



Недавно установленная скульптура конного казака в Красном Сулине:



Огни Новочеркасска:



Самый большой город на ж/д маршруте - Ростов-на-Дону.

Ретрансляционная мачта в Ростове-на-Дону, подсвеченная бегущими огнями подобно взлетающей ракете:



.



.


.


.


Почти по всей Воронежской области и через весь север Ростовской области поезд ехал вдоль направления долины Дона. В Ростове он в третий раз пересекает по мосту Дон. По дуге отъезжает от Ростова:



Далее местность длительное время остаётся очень и очень пологой, за окнами ночь, почти ничего не видно. Самое время поспать.

Река Кубань много короче Дона, но визуально столь же широкая. Это мы, стало быть, возле Краснодара.

Какие-то ягоды на станции Горячий Ключ:



Ягоды незнакомые, съедобные или нет - не знаю. Похоже, что это - магония, кустарник с вполне съедобными ягодами, возможность попробовать которые я упустил.

Именно здесь, у города Горячий Ключ облик ландшафта сильно меняется. Равнина заканчивается и начинаются Кавказские горы, пока ещё невысокие.

Облака среди гор:



Какая-то река, вероятно Псекупс:



Кавказские горы ближе к Туапсе:



Вид на горный пейзаж от о.п. 1744 км:



Гора вдалеке справа - вероятно, гора Агой.

Наконец, поезд прибывает в Туапсе.

продолжение следует...

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

7.23.Краснодарский край, 7.61.Ростовская область, 7.46.восток Курской обл., 9.вид из поезда, 7.36.Воронежская обл.

Previous post Next post
Up