Информация для постояльцев

Jul 19, 2013 15:52

Вчера в Москве значительное количество людей, недовольных приговором Алексею Навальному, вышли к зданию Государственной Думы. Это их законное право - не зря же Эдуард Лимонов каждое 31 число выходит на площадь в защиту 31 статьи Конституции РФ о свободе собраний. Правда, массовки в рядах защитников гражданских свобод заметно поубавилось - не могу понять почему. Не считать же причиной то, что на сцене перестал появляться друг американских конгрессменов Немцов, а вокруг - телекамеры? Свобода собраний ведь одинаково важна, вне зависимости от того, покажут ли тебя при этом в каком-нибудь выпуске иностранных новостей. Или гражданское чувство у людей появляется только тогда, когда по радио "Эхо Москвы" им говорят, где и в котором часу его надо продемонстрировать? Я так понимаю, что и место нынешнего протеста людям подсказали - это только лемминги, руководствуясь инстинктом, совершают единственно правильный выбор. Людьми же надо руководить. Я бы, например, ни за что не догадался, по какой причине против судебного произвола, совершенного в Кирове, надо протестовать в Москве у здания Государственной Думы, а не у Конституционного Суда в Санкт-Петербурге или общественной приёмной РЖД.

Ну, собрались и молодцы - погода в Москве вчера была хорошая, отчего не потусить в центре, пока метро не закрылось? Нагадили конечно местами, похабень написали на стенках, но тут уж ничего не попишешь - московская интеллигенция, креативный класс. Не стихов же нам ждать на заборах от людей, которые годами тренировались писать в комментах "ты х*й"? Главный результат достигнут - в сети появились фотографии, на YouTube - видеоролики, в блогах - тексты о том, что режим содрогнулся. К сожалению, фонтан на Манежной уже работал, оттого желающих повторить подвиг Удальцова, кричавшего "Мы здесь власть" из фонтана на Пушкинской площади не нашлось. Но и так все прошло замечательно - режиму было продемонстрировано, что офисные клерки негодуют, отчего он, разумеется, затрепетал. А потом стало смеркаться, возмущение и люди потихоньку пошли на убыль, пришедшие постоять за Навального рассосались по домам. Потому как завтра же на работу. По странному стечению обстоятельств, поблизости не оказалось ни людей, раздающих туристические палатки, ни бабушки с кастрюлей супа, пришедшей покормить оголодавших ребятушек, ни молодых бизнесменов, которые за свои деньги купили вот это всё протестующим, чтобы они могли заниматься только протестом, не отвлекаясь на прозу жизни. Видимо, не созрела еще страна для футболок с надписью "Дякую тоби боже, що я не Путин".

Я, честно говоря, скептически отношусь к утверждениям, что подобные акции молитвенного стояния способны серьёзно поколебать режим. Постояльцы, запрудившие дорогу, могут создать некоторые трудности для автомобилистов, но это временные трудности. Дождик пойдёт или телекамера уедет и всё - накал страстей начнёт затухать. Потом трудолюбивый таджик с метлой пройдётся по тротуару, и назавтра уже ничто не будет напоминать о том, что здесь бушевал народный протест. Тем удивительнее мне было прочитать сегодня фразы типа "Власть испугалась нас вчера, поэтому сегодня Навальный отпущен из кировского СИЗО в Москву тусить перед телекамерами". Ребята, я понимаю, что всем нам хочется чувствовать себя большими и значительными, но давайте не слишком глубоко погружаться в этот приятный самообман. Мы наблюдаем интересный и необычный для России фрагмент политического спектакля, давайте же не мешать актерам шумом в зале.

Задолго до того, как в Москве неравнодушным людям был дан сигнал проявить свою гражданскую активность, в зале суда г.Кирова встал государев человек с погонами прокурора и выдал внезапную реплику: "Не сметь арестовывать этого мужественного человека до вступления решения суда в законную силу!" От этого заявления охренела даже правозащитница со стажем Людмила Алексеева: "Освобождение Навального - беспрецедентная и странная история". Правда американская гражданка, требовавшая от России выдачи беглеца Сноудена на расправу властям США, посчитала, что причиной этого явился выход людей на улицу. Такое впечатление, что западноориентированным блоггерам заранее написали, как объяснять непонятки в деле Навального. Но мы-то помним, что никто никуда еще не выходил, а прокуратура уже вмешалась в дело. Скажу больше - произошло это даже до того, как сторона защиты заявила о своём желании опротестовать дело. А если бы она сказала - с приговором согласны, то он автоматически вступил бы в силу. Но то ли волнующийся прокурор (не каждый же день тебе звонят из Москвы с указаниями) перепутал порядок реплик, то ли власть помнила, как проявили себя адвокаты оппозиционеров в деле пусирашек и решила ограничить их самодеятельность, факт остаётся фактом - впервые в системе российского судопроизводства случилось такое, что человек, обвиненный в мошенничестве, ждёт рассмотрения апелляции не на нарах в СИЗО, а дома на диване.

Вот, что говорят о причинах события люди, знакомые с российским судопроизводством не понаслышке:

Роберт Зиновьев из числа защитников по делу ЮКОСа никогда, по его словам, не слышал, чтобы суд вообще позволял лицам, приговоренным к реальному сроку, оставаться на свободе до вступления приговора в силу.
Его коллега Вадим Клювгант заявил: "Для меня это является свидетельством того, что позиция прокуратуры формируется некими потусторонними факторами, а не законом или логикой".
Адвокат Евгений Черноусов также считает, что ситуация с Навальным наглядно показывает, насколько судебные и правоохранительные органы несамостоятельны: "Никакого другого объяснения тому, что просто поступила команда "сверху", нет.

По информации "Газеты.Ru", неожиданный порыв гособвинения в пользу Навального, которого оно вообще-то требовало посадить даже не на пять, а на шесть лет, стал результатом недовольства жестким приговором со стороны части элитных групп и конкретно ряда влиятельных персон. В кулуарных беседах накануне его вынесения собеседники издания, близкие к администрации президента, явно рассчитывали на то, что приговор будет мягче. Например, что срок будет условным, а если реальным - то с отсрочкой, или что суд поддержит обвинение не по всем пунктам.

Вероятно, жесткий приговор ключевому сопернику Сергея Собянина на досрочных выборах 8 сентября означал победу сторонников силовых методов во власти над приверженцами метода политического маневрирования, а сам градоначальник является главной проигравшей фигурой. По словам источников, близких к Кремлю, а также политологов, это могло стать причиной такого шага прокуратуры.
Скажите, парни, я не слишком разбираюсь - давление на суд это плохо или нормально? Когда закон меняют в угоду начальнику из высокого кабинета - это судебный беспредел или обычная практика? Может обвинения сфабрикованы, это я вполне допускаю, но решение вынесено, и закон у нас вроде бы должен быть одинаков для всех, блоггер ты или нет? Может не всё плохо в нашем басманном правосудии, если правильные люди во власти могут отмазать нужного чОткого пацана? Диаспоры для этого чемоданы денег заносят, а тут хватило одного телефонного звонка из администрации президента. Судя по тому, что ни один правозащитник не задал недоуменный вопрос - а почему тогда чалятся в СИЗО те два мелких мошенника, в камеру к которым посадили Навального, избирательность правосудия их нисколько не волнует. Разумеется, когда оно избирает правильных парней. Потому что либералы - они всегда за честные выборы. То есть те, в которых побеждают сторонники реформ, а не красно-коричневые Зюгановы, пусть за них и отдали голоса 60% быдла. Так что давайте с интересом досмотрим этот спектакль до конца - больно уж любопытно, что там еще придумали режиссёры.
Previous post Next post
Up