Мы провели 4 прекрасных дня на севере Израиля, в нашем любимом кемпинге Хеньон Ярок в селе Бейт Илель. В этот раз не было никаких планов на сложные маршруты. Хотели пройти Вороний ручей, но его закрыли по соображениям безопасности. Весь наш отдых можно охарактеризовать, как "живот - спина", так как большую часть времени мы лежали на зеленой траве под тенью деревьев, не считая походов по ручью и водопаду Саар и по ферме ветряных турбин на горе Бней Расан, купания в ледяной воде ручья Снир и разжигания костра по вечерам.
Дорога на север была изнурительной, хоть почти и без пробок. Поэтому когда мы наконец-то увидели поле арбузов и комбайн, их дробящий, мы с радостью выскочили из машины подышать свежим воздухом и посмотреть на разбитые арбузы. В кемпинг заселились довольно быстро, построили лагерь на нашем постоянном месте. Обычно в последнюю неделю августа в кемпингах на севере полный аншлаг, так что мы не рассчитывали на тишину и уединение, но в этот раз на удивление было не слишком тесно. В день приезда ребенок устроил себе водные процедуры с поливалками, посетил живой уголок, выведал у смотрителей, почему у осла синяя попа, затем читал комикс, а к 11, как раз, когда во всем кемпинге потушили свет, засопел в своей личной палатке.
Вторник мы провели в кемпинге, обживались, купались и ели. Я в 5 утра ходила на ручей, видела двух зимородков и одного огромного аиста. Вечером разжигали костер, жарили маршмалу и делали бутерброды с печеньками и горячей маршмалой.
Утром в среду мы решили пройтись по ручью Саар, который летом пересыхает. На месте водопада остается лужа с цветущей зеленой водой и со множеством живности в ней. Этот высохший ручей и водопад представляет из себя целую экосистему. Мы видели огромных лягушек, крабов и ящериц. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что мордочки крабов похожи на кошачьи. По дороге заехали в друзскую деревню Маждаль Шамс, купили кнафе. Остаток дня провели, купаясь в ледяной воде ручья Снир. Ребенок быстро освоился, сначала ныряла со мной в бурный поток, затем попросилась одна. Мы ее подстраховали пару раз, а потом уже расслабились. Развлечение заключается в том, чтобы нырнуть на глубину в самый сильный поток, проплыть по течению три-четыре метра и в опеределенной точке выгрести в заводь, чтобы течение не унесло дальше по реке. Вечером разжигали традиционный костер.
Утром четверга поехали на ферму ветряных турбин на горе Бней Расан. Потрясающей красоты место, очень необычное. Видели орлов, один даже нес в когтях только что пойманную змею и издалека напоминал монстра. Затем опять купались в ручье Снир и разжигали костер. Еще построили небольшую юрту из собранного бамбука.
В пятницу (день отъезда) мы посетили с эксурсией коровью ферму в поселке Бейт Илель, затем собрали палатки и пошли купаться на ручей. Там ребенок увидел прыгающих с дерева в воду детей, у нее загорелись глаза, и мы сказали:"Ну давай, что уж там". Фокус заключался в том, что надо было опять нырнуть на глубину в самый бурный поток, пронестись с течением два метра, а затем ловко схватиться рукой за корягу и вылезти на берег, цепляясь за корни деревьев. Первый раз дети помогли ей забраться, так как там было очень скользко, но потом она уже сама справлялась и бойко ныряла в ледяной ручей, а мы с Сашей стояли и радовались.
Дорога домой тоже была утомительной, но доехали довольно быстро.
Фотки